Вращающаяся электрическая машина

 

Вращающаяся электрическая машина согласно аспекту варианта осуществления включает в себя вал, корпус, внутренний уплотняющий элемент и внешний уплотняющий элемент. Корпус поддерживает вал с возможностью вращения. Внутренний уплотняющий элемент уплотняет зазор между валом и корпусом. Внешний уплотняющий элемент расположен ближе к выходной стороне вала, чем внутренний уплотняющий элемент, и уплотняет зазор между валом и корпусом. Дополнительно, внешний уплотняющий элемент имеет более высокое герметизирующее свойство, чем внутренний уплотняющий элемент. Во вращающейся электрической машине может подходящим образом не допускаться проникновение жидкости внутрь корпуса. (Фиг.2).

Область техники

Вариант осуществления, раскрытый в данном документе, относится к вращающейся электрической машине.

Уровень техники

Вращающаяся электрическая машина, имеющая вал и шестеренчатый редуктор, соединенный с валом, традиционно известна (см., например, JP-A-2006-281421). Во вращающейся электрической машине смазка для уменьшения трения или охлаждения герметизирована в корпусе редуктора для шестеренчатого редуктора.

Однако в известной вращающейся электрической машине, которая описана выше, существует необходимость в дополнительном улучшении в предотвращении случайного вытекания смазки из шестеренчатого редуктора во вращающуюся электрическую машину через вал. Жидкости, отличные от смазки, могут аналогично вызывать такую проблему.

Задачей аспекта варианта осуществления является создание вращающейся электрической машины, которая может подходящим образом предотвращать проникновение жидкости внутрь вращающейся электрической машины.

Сущность полезной модели

Вращающаяся электрическая машина согласно аспекту варианта осуществления включает в себя вал, корпус, внутренний уплотняющий элемент и внешний уплотняющий элемент. Корпус поддерживает вал с возможностью вращения. Внутренний уплотняющий элемент уплотняет зазор между валом и корпусом. Внешний уплотняющий элемент уплотняет зазор между валом и корпусом. Внешний уплотняющий элемент расположен ближе к выходной (внешней) стороне вала, чем внутренний уплотняющий элемент. Дополнительно, внешний уплотняющий элемент имеет более высокое герметизирующее свойство, чем внутренний уплотняющий элемент.

Во вращающейся электрической машине протекание жидкости внутрь корпуса может быть подходящим образом предотвращено.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид состояния соединения электромотора и шестеренчатого редуктора согласно варианту осуществления;

Фиг.2 - схематичный боковой поперечный разрез конфигурации электромотора согласно варианту осуществления;

Фиг.3 - примерный чертеж поперечного сечения по стрелке А-А, проиллюстрированной на фиг.2; и

Фиг.4 - укрупненный вид части Н, проиллюстрированной на фиг.2.

Подробное описание вариантов осуществления

В последующем подробном описании, для цели пояснения, многие конкретные детали изложены для того, чтобы обеспечивать полное понимание раскрытых вариантов осуществления. Будет понятно, однако, что один или более вариантов осуществления могут быть применены на практике без этих конкретных деталей. В других случаях хорошо известные структуры и устройства схематично показаны для того, чтобы упрощать чертеж.

Далее в данном документе будет приведено подробное описание вращающейся электрической машины согласно варианту осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи. Описание будет приведено ниже, принимая в качестве примера то, что вращающаяся электрическая машина согласно варианту осуществления является электромотором. Вращающаяся электрическая машина согласно варианту осуществления может быть генератором. Кроме того, последующее описание варианта осуществления не ограничивает настоящее открытие.

Фиг.1 - представляет собой вид, иллюстрирующий состояние соединения (взаимосвязь соединения) электромотора 1 и шестеренчатого редуктора 2 согласно варианту осуществления. Как показано на фиг.1, электромотор 1 является сервомотором для робота. Электромотор 1 установлен в месте соединения или т.п. робота.

Шестеренчатый редуктор 2 соединен с валом 11 электромотора

1. Шестеренчатый редуктор 2 является устройством, снижающим скорость вращения вала 11. Положение робота изменяется в соответствии с вращением выходного вала шестеренчатого редуктора

2. Шестеренчатый редуктор 2 является, например, шестеренчатым редуктором шестеренного типа. В этом случае шестеренчатый редуктор 2 имеет множество шестерен и корпус редуктора, который размещает в себе эти шестерни. Смазка для уменьшения трения между шестернями герметизирована внутри корпуса редуктора. Если смазка, герметизированная в корпусе редуктора, вытекает из шестеренчатого редуктора 2, вытекшая смазка может проникать внутрь электромотора 1 по валу 11.

Для того, чтобы предотвращать проникновение смазки внутрь электромотора 1, электромотор 1 согласно варианту осуществления включает в себя двойные уплотняющие элементы для уплотнения зазора между валом 11 и корпусом электромотора 1. В частности, электромотор 1 включает в себя внутренний уплотняющий элемент 15 и внешний уплотняющий элемент 16. Внешний уплотняющий элемент 16 размещен ближе к выходной стороне (стороне, более близкой к шестеренчатому редуктору 2) вала 11, чем внутренний уплотняющий элемент 15.

Следовательно, в электромоторе 1 согласно варианту осуществления, внешний уплотняющий элемент 16 предотвращает проникновение смазки, вытекшей из шестеренчатого редуктора 2, внутрь электромотора 1. Даже если смазка проникает внутрь дальше внешнего уплотняющего элемента 16, внутренний уплотняющий элемент 15 предотвращает дальнейшее проникновение смазки. Следовательно, возможно пресекать загрязнение пространства, расположенного дальше внутрь, чем внутренний уплотняющий элемент 15, смазкой. Ротор, статор и т.п. электромотора 1 размещены в пространстве, расположенном дальше внутрь, чем внутренний уплотняющий элемент 15.

Кроме того, в электромоторе 1 согласно варианту осуществления, герметизирующее свойство внешнего уплотняющего элемента 16 выше, чем у внутреннего уплотняющего элемента 15.

Следовательно, возможно ограничивать стоимость электромотора 1 по сравнению с конфигурацией, использующей уплотняющий элемент, имеющий высокое герметизирующее свойство как для внутреннего, так и для внешнего уплотняющих элементов. Более того, обычно, чем ниже герметизирующее свойство уплотняющего элемента, тем меньшим становится уплотняющий элемент. Следовательно, возможно в электромоторе 1 уменьшать размер электромотора 1 в направлении, в котором проходит вал, по сравнению с конфигурацией, использующей элемент, имеющий высокое герметизирующее свойство как для внутреннего, так и для внешнего уплотняющих элементов.

Кроме того, в электромоторе 1 согласно варианту осуществления внешний уплотняющий элемент 16, имеющий высокое герметизирующее свойство, интенсивно предотвращает проникновение смазки внутрь электромотора 1. Следовательно, маловероятно, что смазка проникнет внутрь далее внешнего уплотняющего элемента 16. Следовательно, маловероятно, что внутренний уплотняющий элемент 15 ухудшится по своим свойствам. Кроме того, маловероятно, что пространство между внутренним уплотняющим элементом 15 и внешним уплотняющим элементом 16 загрязняется смазкой. Следовательно, частота очистки пространства может быть относительно уменьшена.

Кроме того, как описано выше, смазка, маловероятно, проникнет внутрь дальше внешнего уплотняющего элемента 16. Более того, даже если она проникает, ее количество меньше, чем количество смазки, которая достигает внешнего уплотняющего элемента 16 по валу 11. Следовательно, даже если герметизирующее свойство внутреннего уплотняющего элемента 15 ниже, чем у внешнего уплотняющего элемента 16, внутренний уплотняющий элемент 15 может адекватно предотвращать проникновение смазки внутрь электромотора 1.

Далее в данном документе будет приведено более подробное описание конфигурации электромотора 1 согласно варианту осуществления. Фиг.2 представляет собой схематичный боковой поперечный разрез конфигурации электромотора 1 согласно варианту осуществления.

Как иллюстрировано на фиг.2, электромотор 1 согласно варианту осуществления включает в себя вал 11, корпус 12, статор 13, ротор 14, внутренний уплотняющий элемент 15, внешний уплотняющий элемент 16 и тормозную часть 17.

Вал 11 с возможностью вращения поддерживается корпусом 12. Шестеренчатый редуктор 2 (см. фиг.1) соединен со стороной нагрузки (выходной стороной) вала 11. Тормозная часть 17 соединена с противоположной нагрузке стороной вала 11.

Корпус 12 включает в себя первую часть 21 корпуса и вторую часть 22 корпуса. Первая часть 21 корпуса является трубчатым элементом. Первая часть 21 корпуса размещает в себе статор 13, ротор 14 и тормозную часть 17. Первая часть 21 корпуса поддерживает с возможностью вращения вал 11 через подшипник 101. Вторая часть 22 корпуса съемным образом соединена с частью 21а боковой стенки на противоположной нагрузке стороне первой части 21 корпуса.

Статор 13 прикреплен к внутренней поверхности окружности первой части 21 корпуса. Статор 13 включает в себя сердечник 31 статора и обмотку 32 статора. Ротор 14 размещен внутри статора 13 так, чтобы быть обращенным к статору 13 через зазор. Ротор 14 вращается, имея общую ось с валом 11. Ротор 14 включает в себя цилиндрический сердечник 41 ротора и множество постоянных магнитов 42. Сердечник 41 ротора расположен на внешней поверхности окружности вала 11. Постоянные магниты 42 размещены снаружи сердечника 41 ротора.

Если ток протекает через статорную обмотку 32 статора 13, вращающееся магнитное поле создается внутри статора 13. Ротор 14 вращается посредством взаимодействия между вращающимся магнитным полем и магнитным полем, создаваемым постоянными магнитами 42 ротора 14. Вал 11 вращается с вращением ротора 14.

Тормозная часть 17 расположена на противоположной нагрузке стороне вала 11. Тормозная часть 17 регулирует вращение вала 11. Тормозная часть 17 является, например, электромагнитным тормозом, срабатывающим при отключении мощности. Тормозная часть 17 включает в себя тормозную колодку 71, якорь 72, катушку 73 и пружину 74.

В тормозной части 17 якорь 72 магнитно проходит против пружины 74, если напряжение прикладывается к катушке 73. Следовательно, пространство между якорем 72 и тормозной колодкой 71 расширяется. Следовательно, тормозное усилие по отношению к валу 11 ослабляется. Следовательно, вал 11 может вращаться. С другой стороны, если электропитание к катушке 73 выключается, катушка 73 попадает в обесточенное состояние. В этом случае якорь 72 надавливает на тормозную колодку 71 посредством силы пружины 74. Следовательно, вал 11 подвергается тормозному усилию. Следовательно, вращение вала 11 регулируется.

Отверстие (первое отверстие) для вставки вала 11 сквозь него сформировано в части 21а боковой стенки на стороне нагрузки первой части 21 корпуса. Подшипник 101 прикреплен к внутренней поверхности окружности первого отверстия.

Внутренний уплотняющий элемент 15 присоединен к части на внутренней поверхности окружности первого отверстия, часть находится ближе к внешней стороне, чем подшипник 101. Внутренний уплотняющий элемент 15 уплотняет зазор между валом 11 и первой частью 21 корпуса.

Кроме того, как и в описанном выше, вторая часть 22 корпуса присоединена к части 21а боковой стенки первой части 21 корпуса. Отверстие (второе отверстие) для вставки вала 11 сквозь него сформировано также во второй части 22 корпуса. Внешний уплотняющий элемент 16 присоединен к внутренней поверхности окружности второго отверстия. Внешний уплотняющий элемент 16 уплотняет зазор между валом 11 и второй частью 22 корпуса.

Таким образом, электромотор 1 согласно варианту осуществления включает в себя два уплотняющих элемента из внутреннего уплотняющего элемента 15 и внешнего уплотняющего элемента 16 в качестве уплотняющего элемента для уплотнения зазора между валом 11 и корпусом 12. Следовательно, электромотор 1 может предотвращать или пресекать проникновение смазки, которая вытекла из шестеренчатого редуктора 2, внутрь первой части 21 корпуса по валу 11.

Кроме того, внешний уплотняющий элемент 16 имеет больше возможностей подвергаться смазке, чем внутренний уплотняющий элемент 15. Следовательно, внешний уплотняющий элемент 16 ухудшается быстрее, чем внутренний уплотняющий элемент 15. Что касается этого, в электромоторе 1 согласно варианту осуществления, внешний уплотняющий элемент 16 присоединен ко второй части 22 корпуса, которая свободно отсоединяется от первой части 21 корпуса. Следовательно, рабочие и т.п. могут заменять внешний уплотняющий элемент 16 легко.

Кроме того, вторая часть 22 корпуса является отсоединяемой от первой части 21 корпуса. Следовательно, даже если смазка проникает внутрь далее внешнего уплотняющего элемента 16, часть, загрязненная смазкой, может быть легко вычищена посредством снятия второй части 22 корпуса.

Центральная часть части 21а боковой стенки первой части 21 корпуса углублена в противоположную нагрузке сторону. Другими словами, центральная часть имеет форму выемки. Вторая часть 22 корпуса присоединена к углубленной центральной части в части 21а боковой стенки. Когда вторая часть 22 корпуса присоединена к первой части 21 корпуса, поверхность первой части 21 корпуса и поверхность второй части 22 корпуса находятся в одной и той же плоскости и, таким образом, формируют плоскую поверхность на выходной стороне корпуса 12.

Таким образом, часть 21а боковой стенки на противоположной нагрузке стороне первой части 21 корпуса в электромоторе 1 имеет выемку. Вторая часть 22 корпуса размещена в пространстве, сформированном посредством выемки. Следовательно, возможно в электромоторе 1 пресекать увеличение ширины в направлении, где вал 11 проходит (направлении вала) независимо от включения в него двойных уплотняющих элементов 15 и 16.

Вторая часть 22 корпуса прикреплена посредством крепежного винта 102 к первой части 21 корпуса. Вторая часть 22 корпуса может быть легко снята с первой части 21 корпуса посредством удаления крепежного винта 102. Кроме того, вторая часть 22 корпуса присоединена к первой части 21 корпуса через уплотнительное кольцо 103. Следовательно, можно предотвращать или пресекать проникновение постороннего вещества, такого как пыль, внутрь из зазора между первой частью 21 корпуса и второй частью 22 корпуса и утечку смазки, которая проникла внутрь далее внешнего уплотняющего элемента 16 из зазора между первой частью 21 корпуса и второй частью 22 корпуса.

Внутренний уплотняющий элемент 15 и внешний уплотняющий элемент 16 расставлены с предварительно определенным интервалом. Смазка, которая проникла внутрь дальше внешнего уплотняющего элемента 16, тогда достигает пространства (внутреннего пространства) 50а, сформированного между внутренним уплотняющим элементом 15 и внешним уплотняющим элементом 16.

Электромотор 1 включает в себя канал 50b, который заставляет вышеописанное пространство 50а сообщаться с пространством снаружи корпуса 12. Другими словами, канал 50b сообщается с пространством снаружи корпуса 12 через соединительное отверстие 50с, сформированное в первой части 21 корпуса. Смазка, накопившаяся в пространстве 50а, выпускается в пространство снаружи корпуса 12 через канал 50b и соединительное отверстие 50с.

В электромоторе 1 согласно варианту осуществления канал 50b сформирован из фрагмента первой части 21 корпуса и фрагмента второй части 22 корпуса. В частности, поверхность на стороне части 21а боковой стенки и обе боковые поверхности рядом с поверхностью канала 50b сформированы посредством первой части 21 корпуса. Поверхность на стороне второй части 22 корпуса канала 50b сформирована посредством второй части 22 корпуса. Следовательно, возможно очищать внутренности пространства 50а и канала 50b легко, снимая вторую часть 22 корпуса, если смазка проникает в пространство 50а.

Фиг.2 иллюстрирует состояние, когда соединительное отверстие 50с закрыто винтом 104. Рабочий или другой обслуживающий персонал проверяет, вытекает ли смазка или нет из соединительного отверстия 50с после удаления винта 104, когда проверяет, проникла или нет смазка в пространство 50а. Если смазка вытекает из соединительного отверстия 50с, рабочий решает, что смазка проникла в пространство 50а.

Будет приведено более подробное описание конфигураций пространства 50а и канала 50b со ссылкой на фиг.3. Фиг.3 представляет собой примерный чертеж поперечного сечения вдоль стрелки А-А, иллюстрированной на фиг.2.

Как иллюстрировано на фиг.3, внутренняя поверхность окружности пространства 50а является внешней поверхностью окружности вала 11. Пространство 50а является, по существу, кольцеобразным пространством, которое проходит концентрически от вала 11. Внешний диаметр пространства 50а больше, чем у внутреннего уплотняющего элемента 15 и внешнего уплотняющего элемента 16.

Таким образом, пространство 50а сформировано широко в электромоторе 1 согласно варианту осуществления. Следовательно, возможно пресекать увеличение давления внутри пространства 50а с проникновением смазки по сравнению, например, со случаем, когда внешний диаметр пространства 50а является таким же, что и у внешнего уплотняющего элемента 16. Следовательно, даже если большое количество смазки проникает в пространство 50а из внешнего уплотняющего элемента 16, давление, маловероятно, должно оказываться на внутренний уплотняющий элемент 15. Следовательно, может не допускаться пересечения смазкой внутреннего уплотняющего элемента 15 и проникновения внутрь в сторону, противоположную нагрузке, дальше внутреннего уплотняющего элемента 15, и может не допускаться повреждения и ухудшения свойств внутреннего уплотняющего элемента 15.

Более того, вал 11 нормально вращается. Следовательно, смазка, которая проникла в пространство 50а, разгоняется в радиальном направлении вала 11 и прилипает к внешней поверхности окружности пространства 50а и ее окрестностях. В электромоторе 1 согласно варианту осуществления пространство 50а проходит в радиальном направлении. Следовательно, внешняя поверхность окружности пространства 50а отдалена от внутреннего уплотняющего элемента 15. Следовательно, смазка, маловероятно, забрызгивает внутренний уплотняющий элемент 15. Следовательно, можно предотвращать загрязнение внутреннего уплотняющего элемента 15 смазкой и ухудшение его свойств посредством загрязнения.

Далее, будет приведено подробное описание конфигурацией и т.п. внутреннего уплотняющего элемента 15 и внешнего уплотняющего элемента 16 со ссылкой на фиг.4. Фиг.4 представляет собой укрупненный вид части Н, иллюстрированной на фиг.2.

Как показано на фиг.4, внешний уплотняющий элемент 16 является кольцеобразным уплотняющим элементом. Внешний уплотняющий элемент 16 расположен между второй частью 22 корпуса и валом 11. Внешний уплотняющий элемент 16 сформирован из упругого элемента, такого как синтетический каучук. Внешний уплотняющий элемент 16 включает в себя первую основную часть 16а элемента, вторую основную часть 16b элемента и винтовую пружину 16с.

Первая основная часть 16а элемента имеет часть 161 первичной кромки и пылезащитную кромку 162. Ступенчатая поверхность части 161 первичной кромки имеет форму клина. Часть 161 первичной кромки прижимается посредством винтовой пружины 16с к внешней поверхности окружности вала 11. Следовательно, часть 161 первичной кромки предотвращает проникновение жидкости, такой как смазка, в пространство 50а.

Пылезащитная кромка 162 выступает наискось по направлению к пространству 50а. Часть наконечника пылезащитной кромки 162 находится в соприкосновении с валом 11. Пылезащитная кромка 162 размещена ближе к пространству 50а, чем часть 161 первичной кромки. Пылезащитная кромка 162 собирает постороннее вещество, такое как пыль, включенное в смазку, которая проникла через часть 161 первичной кромки. Следовательно, пылезащитная кромка 162 предотвращает поток постороннего вещества в пространство 50а.

Вторая основная часть 16b элемента размещена ближе к выходной стороне, чем часть 161 первичной кромки первой основной части 16а элемента. Вторая основная часть 16b элемента имеет часть 163 вспомогательной кромки. Часть 163 вспомогательной кромки выступает наискось в направлении выходной стороны (стороны, ближе к шестеренчатому редуктору 2). Часть наконечника части 163 вспомогательной кромки находится в соприкосновении с валом 11. Часть 163 вспомогательной кромки предотвращает протекание смазки и предотвращает поток пыли и т.п. снаружи.

Таким образом, внешний уплотняющий элемент 16 включает в себя три части кромок: часть 161 первичной кромки, пылезащитную кромку 162 и часть 163 вспомогательной кромки. Эти выступающие части надежно предотвращают протекание смазки и проникновение постороннего вещества.

Следовательно, даже если существует вероятность того, что смазка протекает внутрь дальше внешнего уплотняющего элемента 16, такая вероятность очень низкая. Более того, количество смазки, которое проникает, также незначительно. Следовательно, внутренний уплотняющий элемент 15 не требует герметизирующего свойства, эквивалентного свойству внешнего уплотняющего элемента 16. Следовательно, внутренний уплотняющий элемент 15 имеет более низкое герметизирующее свойство, чем внешний уплотняющий элемент 16.

Например, как показано на фиг.4, внутренний уплотняющий элемент 15 включает в себя основную часть 15а элемента, имеющую упругий элемент, такой как синтетический каучук, и винтовую спираль 15b. Основная часть 15а элемента для внутреннего уплотняющего элемента 15 имеет часть 151 первичной кромки 151. Ступенчатая поверхность части 151 первичной кромки имеет форму клина аналогично части 161 первичной кромки внешнего уплотняющего элемента 16. Часть 151 первичной кромки прижимается посредством винтовой пружины 15b к внешней поверхности окружности вала 11. Следовательно, часть 151 первичной кромки предотвращает протекание смазки в пространство 50а.

Таким образом, внутренний уплотняющий элемент 15 может быть уплотняющим элементом, имеющим меньше частей кромок, чем внешний уплотняющий элемент 16. Наоборот, внешний уплотняющий элемент 16 имеет больше частей кромок, чем внутренний уплотняющий элемент

15. Следовательно, по сравнению с внутренним уплотняющим элементом 15 внешний уплотняющий элемент 16 может более надежно предотвращать проникновение смазки и постороннего вещества внутрь. Внутренний уплотняющий элемент 15 может быть уплотняющим элементом, включающим в себя часть первичной кромки и пылезащитную кромку.

Кроме того, как иллюстрировано на фиг.4, внутренний уплотняющий элемент 15 меньше, чем внешний уплотняющий элемент 16. В частности, ширина L1 внутреннего уплотняющего элемента 15 в направлении вала 11 меньше, чем ширина L2 внешнего уплотняющего элемента 16 в направлении вала 11. Кроме того, ширина h1 внутреннего уплотняющего элемента 15 в радиальном направлении вала 11 также меньше, чем ширина h2 внешнего уплотняющего элемента 16 в радиальном направлении вала 11.

Таким образом, внутренний уплотняющий элемент 15, имеющий более низкое герметизирующее свойство, чем внешний уплотняющий элемент 16, может быть меньшим уплотняющим элементом, чем внешний уплотняющий элемент 16.

Кроме того, прижимающая сила винтовой пружины 15b внутреннего уплотняющего элемента 15 может быть слабее, чем у винтовой пружины 16с внешнего уплотняющего элемента 16. Чем слабее прижимающая сила винтовой пружины, тем ниже становится герметизирующее свойство части первичной кромки.

Ширина L3 второй части 22 корпуса в направлении вала, по существу, такая же, что и ширина L2 внешнего уплотняющего элемента 16 в направлении вала. Вторая часть 22 корпуса имеет установочную часть 22а для присоединения к ней внешнего уплотняющего элемента 16. Установочная часть 22а расположена в положении, более близком к пространству 50а (первая часть 21 корпуса), чем край внешнего уплотняющего элемента 16 на противоположной нагрузке стороне. Кроме того, часть части 21а боковой стенки первой части 21 корпуса, часть, обращенная к установочной части 22а, углублена во внутреннее пространство первой части 21 корпуса.

Таким образом, в электромоторе 1, установочная часть 22а для присоединения к ней внешнего уплотняющего элемента 16 выступает в направлении внутреннего пространства 50а. Кроме того, часть части 21а боковой стенки, часть, обращенная к установочной части 22а, углублена на длину, равную длине выступа установочной части 22а. Следовательно, ширина электромотора 1 в направлении вала может быть дополнительно уменьшена.

Как описано выше, электромотор 1 согласно варианту осуществления включает в себя вал 11, корпус 12, внутренний уплотняющий элемент 15 и внешний уплотняющий элемент 16. Корпус 12 поддерживает вал 11 с возможностью вращения. Внутренний уплотняющий элемент 15 уплотняет зазор между валом 11 и корпусом 12. Внешний уплотняющий элемент 16 размещен ближе к выходной стороне вала 11, чем внутренний уплотняющий элемент 15, и уплотняет зазор между валом 11 и корпусом 12. Кроме того, внешний уплотняющий элемент 16 имеет более высокое герметизирующее свойство, чем внутренний уплотняющий элемент 15.

Следовательно, в электромоторе 1 согласно варианту осуществления возможно решительно предотвращать проникновение жидкости, такой как смазка, внутрь электромотора 1.

В вышеупомянутом варианте осуществления описание было приведено, принимая электромотор 1, соединенный с шестеренчатым редуктором 2, в качестве примера. Что касается этого, электромотор 1 может не быть соединен с шестеренчатым редуктором 2. Кроме того, в вышеупомянутом варианте осуществления внутренний уплотняющий элемент 15 и внешний уплотняющий элемент 16 описаны относительно их возможностей предотвращения проникновения смазки внутрь электромотора 1. Отметим, что внутренний уплотняющий элемент 15 и внешний уплотняющий элемент 16 могут предотвращать проникновение жидкости металлообработки, такой как смазочно-охлаждающее масло, жидкости, такой как вода, или т.п., отличной от машинного масла, внутрь электромотора 1.

Дополнительные результаты и модификации во вращающейся электрической машине настоящего описания могут быть легко получены специалистами в данной области техники. Следовательно, более широкий диапазон аспектов настоящего открытия не ограничен конкретными деталями и представляющим вариантом осуществления, которые выражены и описаны выше. Следовательно, различные изменения могут быть сделаны без отступления от сущности или рамок концепции обширной технической идеи, которые определены посредством сопровождающей формулы и ее эквивалентов.

Предшествующее подробное описание было представлено в целях иллюстрации и описания. Многие модификации и разновидности допустимы в свете вышеупомянутых принципов. Они не предназначены быть исчерпывающими или чтобы ограничивать предмет изучения, описанный в данном документе, точной раскрытой формой. Хотя объект полезной модели описан на языке, характерном для структурных признаков и/или технологических этапов, следует понимать, что объем полезной модели, заданный в прилагаемой формуле полезной модели, необязательно ограничен характерными признаками или действиями, описанными выше. Вместо этого, характерные признаки и этапы, описанные выше, раскрываются как примерные формы реализации формулы полезной модели.

1. Вращающаяся электрическая машина, содержащая:

вал;

корпус для поддержки с возможностью вращения вала;

внутренний уплотняющий элемент для уплотнения зазора между валом и корпусом;

внешний уплотняющий элемент для уплотнения зазора между валом и корпусом, причем внешний уплотняющий элемент расположен ближе к выходной стороне вала, чем внутренний уплотняющий элемент, при этом внешний уплотняющий элемент имеет более высокое герметизирующее свойство, чем внутренний уплотняющий элемент.

2. Вращающаяся электрическая машина по п.1, в которой

корпус включает в себя

первую часть корпуса, к которой присоединен внутренний уплотняющий элемент, и

вторую часть корпуса, к которой присоединен внешний уплотняющий элемент, причем вторая часть корпуса является съемной с первой части корпуса.

3. Вращающаяся электрическая машина по п.2, дополнительно содержащая

канал между первой частью корпуса и второй частью корпуса, при этом канал связывает пространство снаружи корпуса с внутренним пространством между внешним уплотняющим элементом и внутренним уплотняющим элементом.

4. Вращающаяся электрическая машина по п.3, в которой канал включает в себя фрагмент первой части корпуса и фрагмент второй части корпуса.

5. Вращающаяся электрическая машина по п.3, в которой внутреннее пространство является, по существу, кольцеобразным пространством, имеющим больший наружный диаметр, чем внешний и внутренний уплотняющие элементы.

6. Вращающаяся электрическая машина по п.1, в которой внутренний уплотняющий элемент меньше, чем внешний уплотняющий элемент.



 

Наверх