Стационарная крыша резервуара для нефти и нефтепродуктов

 

Полезная модель относится к стационарным крышам резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов. Технический результат заключается в повышении коррозионной стойкости конструкции. Стационарная крыша резервуара для нефти и нефтепродуктов включает центральный щит, обвязочный уголок, радиальные и кольцевые элементы жесткости, к которым прикреплен листовой настил. Радиальные и кольцевые элементы жесткости выполнены в виде перфорированных тавров, образуемых плазменной или иной резкой из прокатных балок. Листовой настил изготовлен в виде рулонируемого полотнища и прикреплен к радиальным и кольцевым элементам жесткости снизу. Торцы радиальных элементов жесткости соединены по верху полигональной затяжкой, выполненной в виде прокатного уголка. 1 н.п. ф-лы, 20 изображений.

Полезная модель относится к стационарным крышам резервуара для нефти и нефтепродуктов.

Ближайшим аналогом является крыша для резервуара, включающая центральный щит, обвязочный уголок, радиальные и кольцевые элементы жесткости, к которым прикреплен листовой настил (см. описание изобретения к патенту СФ 2450547 С, МПК А01С 3/02, Е04Н 7/10, Е04Н 7/22, дата публикации 14.02.2006).

Недостатком ближайшего аналога является недостаточная коррозионная стойкость конструкции.

Задачей технического решения является уменьшение длины сварных швов и повышения коррозионной стойкости конструкций за счет исключения нахлесточных соединений настила и выполнения дискретной приварки элементов жесткости к настилу.

Технический результат заключается в повышении коррозионной стойкости конструкции.

Сущность технического решения характеризуется тем, что стационарная крыша резервуара для нефти и нефтепродуктов включает центральный щит, обвязочный уголок, радиальные и кольцевые элементы жесткости, к которым прикреплен листовой настил, и отличается от ближайшего аналога тем, что радиальные и кольцевые элементы жесткости выполнены в виде перфорированных тавров, образуемых плазменной или иной резкой из прокатных балок, листовой настил изготовлен в виде рулонируемого полотнища и прикреплен к радиальным и кольцевым элементам жесткости снизу, торцы радиальных элементов жесткости соединены по верху полигональной затяжкой, выполненной в виде прокатного уголка.

Сущность технического решения поясняется следующими чертежами.

Фиг.1 изображен общий вид крыши резервуара (рисунок);

фиг.2 - узел А по фиг.1;

фиг.3 - общий вид крыши в плане;

фиг.4 - поперечное сечение В-В по фиг.3;

фиг.5 - узел С по фиг.3,

фиг.6 - сечение D-D по фиг.3,

фиг.7 - узел Е по фиг.3;

фиг.8 - сечение F-F узла Е по фиг.7;

фиг.9 - узел G по фиг.3;

фиг.10 - сечение Н-Н узла G по фиг.9;

фиг.11 - общий вид радиального элемента жесткости;

фиг.12 - общий вид кольцевого элемента жесткости;

фиг.13 - вид К конца кольцевого элемента жесткости;

фиг.14 - вид J конца радиального элемента жесткости;

фиг.15 - вид радиального элемента жесткости и кольцевого элемента жесткости после разреза двутавровой балки;

фиг.16 - общий вид рулонируемого полотнища настила;

фиг.17 - план раскладки полотнища настила крыши на днище резервуара и схема установки на полотнище настила радиальных и кольцевых элементов жесткости;

фиг.18 - поперечное сечение L-L радиального и кольцевых элементов жесткости по фиг.18;

фиг.19 - поперечное сечение М-М схемы по фиг.18;

фиг.20 - поперечное сечение N-N радиального и кольцевых элементов жесткости по фиг.3.

Стационарная крыша резервуара для нефти и нефтепродуктов включает центральный щит 1; листовой настил 2, выполненный в виде рулонируемого полотнища 3; радиальные элементы жесткости 4, кольцевые элементы жесткости 6; обвязочный уголок 7, опирающийся на стенку резервуара 8; полигональная затяжка 9, выполненная из прокатного уголка (фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6). Радиальные элементы жесткости 4 выполнены в виде перфорированных тавров, образованных плазменной или иной резкой из прокатных балок 5 (фиг.1, 2, 3, 4, 10, 11, 14, 15). Кольцевые элементы жесткости 6 также изготовлены в виде перфорированных тавров, образованных плазменной или иной резкой из прокатных двутавровых балок 5 (фиг.1, 2, 3, 8, 12, 13, 15).

Последовательность сборки крыши на монтажной площадке поясняется чертежами (фиг.17, 18, 19).

Первоначально на днище резервуара 10 по радиусу крыши R устанавливаются упоры 11 (фиг.17, 19). Поверх днища резервуара 10 и упоров 11 разворачиваются полотнище 3 настила 2 (фиг.17). На полотнище 3 настила 2 устанавливаются и привариваются к нему радиальные 4 и кольцевые 6 элементы жесткости (фиг.17). Между собой на период раскладки эти элементы не соединяются (фиг.18). Затем, с помощью многоветвевого стропа 12, закрепленного в центре радиальных элементов 4, осуществляется подъем оболочки крыши до проектного положения, соответствующего радиусу R и стрелке подъема крыши h (фиг.19). Проектная форма крыши фиксируется путем сварки между собой радиальных 4 и кольцевых 6 элементов жесткости (фиг.20).

Стационарная крыша резервуара для нефти и нефтепродуктов, включающая центральный щит, обвязочный уголок, радиальные и кольцевые элементы жесткости, к которым прикреплен листовой настил, отличающаяся тем, что радиальные и кольцевые элементы жесткости выполнены в виде перфорированных тавров, образуемых плазменной или иной резкой из прокатных двутавровых балок, листовой настил изготовлен в виде рулонируемого полотнища и прикреплен к радиальным и кольцевым элементам жесткости снизу, торцы радиальных элементов жесткости соединены по верху полигональной затяжкой, выполненной из прокатного уголка.



 

Наверх