Устройство для нарезания виброполос на автомобильных дорогах

 

Полезная модель относится к машинам для нарезания виброполос в асфальтированном покрытии автомобильных дорог.

Задача полезной модели - повышение ресурса работы устройства.

Технический результат заключается в предотвращения абразивного износа деталей и механизмов путем удаления загрязняющих компонентов (7) за пределы рабочей зоны и достигается тем, что устройство для нарезания виброполос на автомобильных дорогах, включающее рабочий орган в виде фрез (4) и механизм регулирования параметров виброполос, согласно п.1 формулы, выполнено в отдельном корпусе (1) с возможностью закрепления на транспортном средстве и снабжено пылеотводом (6), центробежным вентилятором высокого давления (5) и гидроприводом (3), связанным через мультипликатор (8) с фрезами (4) и валом центробежного вентилятора (5).

Кроме того, механизм регулирования параметров виброполос снабжен программным блоком (11) гидропривода (3), что позволяет автоматизировать процесс нарезания, 1 з.п., 1 илл.

Полезная модель относится к машинам для нарезания виброполос в асфальтированном покрытии автомобильных дорог.

Известна машина для фрезерования бетона, содержащая самоходное шасси с рамой, передней и задней балансирными тележками, подраму с режущим инструментом - цилиндрической фрезой и приводом, средство для контроля вреза инструмента, рулевое управление и связанный с ним четырехзвенный механизм с кривошипом для поворота колес передней тележки, смонтированных тандемно в установленных вертикально с возможностью поворота вилках, на концах осей которых жестко закреплены кривошипы четырехзвенного механизма, при этом передняя тележка выполнена по крайней мере из двух расположенных тандемно балансирных секций, каждая из которых имеет раму с парой колес, а средние части рам секций шарнирно соединены коромыслом, средина которого шарнирно связана с рамой шасси, причем четырехзвенные механизмы каждой секции соединены продольной тягой, шарнирно закрепленной концами за срединные участки шатунов (SU 1293265, 28.02.1987).

Известная машина имеет низкую производительность и сложную конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности и функциональному назначению является устройство для нарезания асфальтобетона, включающее базовую машину, имеющую рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы, причем на раме поворотного вальца в нижней части вальца и сбоку от него расположен дисковый рабочий орган для обрезания кромки асфальтобетона (Локшин E.С., Рубайлов А.В. Строительные и дорожные машины. - М.: РИА «Россбизнес», 2004, с 304).

Основным недостатком известного устройства является загрязнение фрагментами асфальтобетона и пыли, образующейся при работе фрез, деталей и механизмов устройства, что ведет к прогрессивному абразивному их износу и снижению ресурса работы устройства.

Задача полезной модели - повышение ресурса работы устройства.

Технический результат заключается в предотвращения абразивного износа деталей и механизмов путем удаления загрязняющих компонентов за пределы рабочей зоны.

Технический результат достигается тем, что устройство для нарезания виброполос на автомобильных дорогах, включающее рабочий орган в виде фрез и механизм регулирования параметров виброполос, согласно п.1 формулы, устройство выполнено в отдельном корпусе с возможностью закрепления на транспортном средстве и снабжено пылеотводом, центробежным вентилятором высокого давления и гидроприводом, связанным через мультипликатор с фрезами и валом центробежного вентилятора.

Кроме того, механизм регулирования параметров виброполос снабжен программным блоком гидропривода, что позволяет автоматизировать процесс нарезания.

На фиг. схематично изображено заявляемое устройство.

Устройство содержит корпус 1, на котором выполнен фланцевый узел 2 с проушинами для крепления его к транспортному средству, например, машине (не показана). Устройство снабжено гидроприводом 3 для вращения блока фрез 4 и вала центробежного вентилятора высокого давления 5. Пылеотвод 6 предназначен для направления загрязняющих компонентов 7 - фрагментов асфальтобетона и пыли, которые образуются в процессе нарезания, на вход центробежного вентилятора высокого давления 5, который служит для отсоса загрязняющих компонентов 7 и выброса за пределы рабочей зоны. Вращательный момент на вал и крыльчатку вентилятора 5 от гидропривода 3 передается через мультипликатор 8, который состоит из ременной передачи 9 и блока шестерен 10.

Программный блок 11 гидропривода 3 служит для задания и поддержания глубины среза, параметров виброполосы и закреплен на транспортном катке 12.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

Устройство с помощью фланцевого узла 2 закрепляют на базовой дорожной машине. Гидропривод 3 вращает блоки фрез 4,которые осуществляют нарезание виброполос с заданными параметрами, которые регулируются водителем машины с помощью программного блока 11, связанного с кабиной водителя.

В процессе нарезания загрязняющие компоненты 7 вылетают из-под зубьев фрез 4 и по стенкам пылеотвода 6 с помощью центробежного вентилятора высокого давления 8 засасываются в его полость, из которой они выбрасываются из рабочей зоны с помощью крыльчатки (не показана), не попадают на фрезы 4 и другие детали и механизмы устройства.

Программный блок 11 выполнен с возможностью изменения режимов работы гидропривода 8 и регулирования параметров нарезания виброполос.

1. Устройство для нарезания виброполос на автомобильных дорогах, включающее рабочий орган в виде фрез и механизм регулирования параметров виброполос, отличающееся тем, что устройство выполнено в отдельном корпусе с возможностью закрепления на транспортном средстве и снабжено пылеотводом, центробежным вентилятором высокого давления и гидроприводом, связанным через мультипликатор с фрезами и валом центробежного вентилятора.

2. Устройство для нарезания виброполос на автомобильных дорогах по п.1, отличающееся тем, что механизм регулирования параметров виброполос снабжен программным блоком гидропривода.



 

Наверх