Каталитический воспламенитель

 

Полезная модель относится к области теплоэнергетики и двигателестроения, и может быть использована в камерах сгорания воздушно-реактивных двигателей для воспламенения топлива в потоке. Сущность полезной модели: устройство содержит корпус воспламенителя с расположенными по его оси топливной форсункой и каталитическим реактором, образующим с корпусом воспламенителя кольцевую щель, причем в каталитическом реакторе, снабженном коническим стабилизатором, расположен катализатор. Катализатор состоит из завихрителя и вихревой камеры. Каталитический реактор выполнен из прессованной профилированной сетки и каталитический материал состоит из платиноидов. Кольцевая щель выполнена для подвода топливовоздушной смеси к завихрителю, цилиндрической вихревой камере и коническому стабилизатору. Полезная модель позволяет создать мощный и надежный поджигающий факел при ограниченном расходе катализатора из платиносодержащего материала и повысить устойчивость горения при высоких скоростях потока набегающей топливовоздушной смеси. 2 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к области теплоэнергетики и двигателестроения, и может быть использована в камерах сгорания воздушно-реактивных двигателей для воспламенения топлива в потоке.

Известен каталитический воспламенитель для поджигания топлива в потоке воздуха, содержащий каталитический реактор, включающий корпус с размещенным в нем катализатором, снабженный коническим стабилизатором, входным отверстием и выходным соплом. Подача топлива в известном устройстве осуществляется через форсунку, расположенную на определенном расстоянии от каталитического реактора. Катализатор выполнен из свернутой в рулон сетки, изготовленной из платины или ее сплавов (патент США 3355885, МПК F02C 7/264, опубл. 05.12.1967).

Недостатком данного технического решения является малая мощность факела на выходе из каталитического реактора, ограниченная массой катализатора из платины.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является каталитический воспламенитель, содержащий корпус воспламенителя с расположенными по его оси топливной форсункой и каталитическим реактором, включающим корпус, одно или несколько входных отверстий, катализатор, выходное сопло и конический стабилизатор. Между корпусом каталитического реактора и корпусом воспламенителя выполнена кольцевая щель для подвода топливовоздушной смеси к кромке конического стабилизатора, а катализатор выполнен в форме продольно гофрированной сетки из платиносодержащего материала, изолированной от корпуса каталитического реактора керамической втулкой. (RU 2232349, МПК F23R 3/40, F02C 7/264, опубл. 10.07.2004 - прототип).

Недостатком каталитического воспламенителя, взятого за прототип, является ограниченные пределы стабилизации пламени по скорости потока.

Задачей, на решение которой направлено настоящее полезная модель, является увеличение поджигающей способности факела и повышение устойчивости горения при высоких скоростях потока набегающей топливовоздушной смеси.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что каталитический воспламенитель, содержащий корпус воспламенителя с расположенными по его оси топливной форсункой и каталитическим реактором, образующим с корпусом воспламенителя кольцевую щель, причем в каталитическом реакторе, снабженном коническим стабилизатором, расположен катализатор, согласно полезной модели катализатор состоит из завихрителя, покрытого каталитическим материалом и вихревой камеры.

Кроме того каталитический реактор выполнен из прессованной сетки и каталитический материал состоит из платиноидов.

Сущность полезной модели поясняется чертежом.

На чертеже схематично представлен вариант каталитического воспламенителя, где:

1 - корпус воспламенителя, 2 - топливная форсунка, каталитический реактор, в котором расположен катализатор, состоящий из: 3 - лопаточного завихрителя, 4 - вихревой камеры, каталитический реактор снабжен 5 - коническим стабилизатором, 6 - кольцевая щель.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При подаче топлива через форсунку 2 в поток газа, поступающего на вход каталитического пускового устройства, внутри корпуса воспламенителя 1 образуется топливовоздушная смесь, часть которой через лопаточный завихритель 3, покрытый каталитическим материалом, поступает в вихревую камеру 4, что приводит к появлению в вихревой камере первичного очага горения. Оставшаяся часть топливовоздушной смеси через кольцевую щель 6 поступает к завихрителю, цилиндрической вихревой камере и коническому стабилизатору, изготовленным из прессованной профилированной сетки, и воспламеняется от первичного очага горения, создавая более мощный вторичный очаг горения.

1. Каталитический воспламенитель, содержащий корпус воспламенителя с расположенными по его оси топливной форсункой и каталитическим реактором, образующим с корпусом воспламенителя кольцевую щель, причем в каталитическом реакторе, снабженном коническим стабилизатором, расположен катализатор, отличающийся тем, что катализатор состоит из завихрителя, покрытого каталитическим материалом, и вихревой камеры.

2. Каталитический воспламенитель по п.1, отличающийся тем, что каталитический реактор выполнен из прессованной сетки.

3. Каталитический воспламенитель по п.1, отличающийся тем, что каталитический материал состоит из платиноидов.



 

Похожие патенты:
Наверх