Изолятор прижимной скрепления анкерного рельсового

 

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству, предназначенному для изоляции подошвы рельса от клеммы и восприятия сил, передающихся на контакте рельса с клеммой. Изолятор прижимной состоит из верхней стенки, лежащей в горизонтальной плоскости, нижней стенки, лежащей в плоскости, параллельной плоскости верхней стенки, двух боковых скругленных по всей своей длине стенок, соединяющих боковые края верхней и нижней стенок, торцевой (передней) стенки, соединяющей передние края верхней стенки, нижней стенки и двух боковых стенок. Внутренняя полость изолятора представляет собой желоб такой формы, чтобы иметь возможность принимать среднюю U-образную часть клеммы. Сопряжение нижней стенки и торцевой стенки выполнено с утолщением нижней стенки. В нижней передней части утолщения выполнена плоскость, предназначенная для увеличения площади контактной поверхности прижимного изолятора и подошвы рельса, в задней части утолщения выполнен расположенный по середине относительно боковых краев паз. На верхней поверхности нижней стенки выполнен расположенный в центральной части позиционирующий выступ, предназначенный для фиксации изолятора на средней U-образной части клеммы. Изолятор выполнен либо из полиамида ПА-6, либо из теплостабилизированного высоковязкого полиамида ПА-66, а плоскость в нижней передней части утолщения нижней стенки выполнена под углом в интервале от 15° до 20° относительно горизонтальной плоскости. Технический результат: повышение надежности и срока службы прижимного изолятора, а также возможность использования прижимного изолятора в районах с экстремальными климатическими условиями. 4 илл.

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству, предназначенному для изоляции подошвы рельса от клеммы и восприятия сил, передающихся на контакте рельса с клеммой.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изолятору является прижимной изолятор, раскрытый в патенте RU 2125626 С1, опубликованном 27.01.1999 г., и состоящий из верхней стенки, лежащей в горизонтальной плоскости, нижней стенки, лежащей в плоскости, параллельной плоскости верхней стенки, двух боковых скругленных по всей своей длине стенок, соединяющих боковые края верхней и нижней стенок; торцевой (передней) стенки, соединяющей передние края верхней стенки, нижней стенки и двух боковых стенок, причем внутренняя полость изолятора представляет собой желоб такой формы, чтобы иметь возможность принимать среднюю U-образную часть клеммы, сопряжение нижней стенки и торцевой стенки выполнено с утолщением нижней стенки, в нижней передней части утолщения выполнена плоскость, предназначенная для увеличения площади контактной поверхности прижимного изолятора и подошвы рельса, в задней части утолщения выполнен расположенный по середине относительно боковых краев паз, причем на верхней поверхности нижней стенки выполнен расположенный в центральной части позиционирующий выступ, предназначенный для фиксации изолятора на средней U-образной части клеммы.

Недостатком этого изолятора является передача недостаточного прижимного усилия от клеммы к подошве рельса, ввиду чего повышается риск повреждения изолятора, а также малый срок службы в районах с экстремальными климатическими условиями (климатических районах с минимальными отрицательными температурами и климатических районах с максимальными плюсовыми температурами).

Технической задачей полезной модели является повышение надежности и срока службы прижимного изолятора, а также возможность использования прижимного изолятора в районах с экстремальными климатическими условиями.

Сущность полезной модели состоит в том, что изолятор прижимной состоит из верхней стенки, лежащей в горизонтальной плоскости, нижней стенки, лежащей в плоскости, параллельной плоскости верхней стенки, двух боковых скругленных по всей своей длине стенок, соединяющих боковые края верхней и нижней стенок, торцевой (передней) стенки, соединяющей передние края верхней стенки, нижней стенки и двух боковых стенок, причем внутренняя полость изолятора представляет собой желоб такой формы, чтобы иметь возможность принимать среднюю U-образную часть клеммы, сопряжение нижней стенки и торцевой стенки выполнено с утолщением нижней стенки, в нижней передней части утолщения выполнена плоскость, предназначенная для увеличения площади контактной поверхности прижимного изолятора и подошвы рельса, в задней части утолщения выполнен расположенный по середине относительно боковых краев паз, причем на верхней поверхности нижней стенки выполнен расположенный в центральной части позиционирующий выступ, предназначенный для фиксации изолятора на средней U-образной части клеммы.

Для оптимальной работы изолятор прижимной имеет следующие технологические и конструктивные особенности: изолятор выполнен либо из полиамида ПА-6, либо из теплостабилизированного высоковязкого полиамида ПА-66, а плоскость в нижней передней части утолщения нижней стенки выполнена под углом в интервале от 15° до 20° относительно горизонтальной плоскости.

Изложенные признаки полезной модели обеспечивают получение технического результата, заключающегося в повышении надежности и срока службы прижимного изолятора, а также возможности использования прижимного изолятора в районах с экстремальными климатическими условиями.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых показано:

- на фиг.1 - вид сзади

- на фиг.2 - вид сбоку (разрез)

- на фиг.3 - вид сверху

- на фиг.4 - вид сверху (разрез)

Изолятор прижимной состоит из верхней стенки (1), лежащей в горизонтальной плоскости, нижней стенки (4), лежащей в плоскости, параллельной плоскости верхней стенки (1), двух боковых скругленных по всей своей длине стенок (2) и (3), соединяющих боковые края верхней (1) и нижней стенок (4); торцевой (передней) стенки (5), соединяющей свободные передние края верхней стенки (1), нижней стенки (4) и двух боковых стенок (2) и (3); причем боковые стенки (2) и (3) соединяются снаружи с торцевой стенкой (5) поверхностью, образованной скосом торцевой стенки (фаской) (6) и (7), выполненной под углом, причем внутренняя полость изолятора представляет собой желоб (8) такой формы, чтобы иметь возможность принимать среднюю U-образную часть клеммы, причем соединение верхней стенки (1) и торцевой стенки (5) выполнено с закруглением (9), сопряжение нижней стенки (4) и торцевой стенки (5) выполнено с утолщением (10) нижней стенки (4), в нижней передней части утолщения (10) выполнена плоскость (11), предназначенная для увеличения площади контактной поверхности прижимного изолятора и подошвы рельса, через которое передается прижимное усилие от клеммы, в задней части утолщения (10) выполнен расположенный по середине относительно боковых краев паз (12), предназначенный для фиксации клеммы, причем на верхней поверхности нижней стенки (4) выполнен расположенный в центральной части позиционирующий выступ (13), предназначенный для фиксации изолятора на средней U-образной части клеммы, позиционирующий выступ (13) обеспечивает надежную фиксацию изолятора на клемме, при ее многократном монтаже-демонтаже в узле скрепления. Причем изолятор выполнен либо из полиамида ПА-6, либо из теплостабилизированного высоковязкого полиамида ПА-66, а плоскость (11) в нижней передней части утолщения (10) нижней стенки (4) выполнена под углом в интервале от 15° до 20° относительно горизонтальной плоскости.

Принцип работы прижимного изолятора

Внутренняя полость, представляющая собой желоб (8), предназначена для установки клеммы. Изолятор устанавливается (надевается) на среднюю U-образную часть клеммы и фиксируется на клемме с помощью позиционирующего выступа (13). Плоскость (11) в нижней передней части утолщения (10) нижней стенки (4) выполнена под углом в интервале от 15° до 20° относительно горизонтальной плоскости, что повторяет угол наклона верхней поверхности подошвы рельса, вследствие чего создается необходимое усилие прижатия от клеммы на рельс. Изолятор выполняет токоизоляцию рельсовых цепей, а также обеспечивает клемме большую площадь прижатия рельса и снижает контактные напряжения между клеммой и подошвой рельса.

Предпочтительно в климатических районах с минимальными отрицательными температурами использовать прижимной изолятор, выполненный из полиамида ПА-6, а в климатических районах с максимальными плюсовыми температурами - изолятор, выполненный из теплостабилизированного высоковязкого полиамида ПА-66.

Таким образом, заявляемое техническое решение полностью выполняет поставленную задачу.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентам и научно-технической информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявляемого технического решения, позволил установить, что заявитель не обнаружил источников, характеризующихся признаками, тождественными всем существенным признакам заявляемой полезной модели.

Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию новизна.

Изолятор прижимной, состоящий из верхней стенки, лежащей в горизонтальной плоскости, нижней стенки, лежащей в плоскости, параллельной плоскости верхней стенки, двух боковых скругленных по всей своей длине стенок, соединяющих боковые края верхней и нижней стенок, торцевой (передней) стенки, соединяющей передние края верхней стенки, нижней стенки и двух боковых стенок, причем внутренняя полость изолятора представляет собой желоб такой формы, чтобы иметь возможность принимать среднюю U-образную часть клеммы, сопряжение нижней стенки и торцевой стенки выполнено с утолщением нижней стенки, в нижней передней части утолщения выполнена плоскость, предназначенная для увеличения площади контактной поверхности прижимного изолятора и подошвы рельса, в задней части утолщения выполнен расположенный по середине относительно боковых краев паз, причем на верхней поверхности нижней стенки выполнен расположенный в центральной части позиционирующий выступ, предназначенный для фиксации изолятора на средней U-образной части клеммы, отличающийся тем, что изолятор выполнен либо из полиамида ПА-6, либо из теплостабилизированного высоковязкого полиамида ПА-66, а плоскость в нижней передней части утолщения нижней стенки выполнена под углом в интервале от 15° до 20° относительно горизонтальной плоскости.



 

Наверх