Установка теплового обезвреживания и утилизации тепла дымовых газов, отходящих от топливосжигающих агрегатов

 

Полезная модель относится к установкам теплового обезвреживания и утилизации тепла дымовых газов, отходящих от топливосжигающих агрегатов, например, коксовых батарей, мартеновских и доменных печей и других топливосжигающих агрегатов, от которых отходят дымовые газы через дымовую трубу в атмосферу. Суть полезной модели заключается в том, что оппозитно выходу борова в дымовую трубу располагают выход контура очистки дымовых газов, благодаря чему в борове в зоне его примыкания к дымовой трубе формируется аэродинамический подпор очищенными дымовыми газами, которые поступают из контура очистки в дымовую трубу. В результате формирования аэродинамического подпора происходит падение перепада разрежения в борове на шибере, расположенном в зоне примыкания борова к дымовой трубе. При этом благодаря регулированию скоростью подачи очищенных дымовых газов из контура очистки в дымовую трубу происходит поддержание и регулирование разницы разрежений на шибере, а также происходит регулирование расхода очищенных дымовых газов, подаваемых на рециркуляцию в боров. Техническим результатом заявляемой полезной модели является: - уменьшение перетока неочищенных дымовых газов через шибер борова в дымовую трубу при всех возможных положениях шибера (закрытый, приоткрытый и полностью открытый), который расположен в зоне примыкания борова к дымовой трубе; - поддержание и регулирование заданного расхода очищенных дымовых газов на рециркуляцию при различном положении шибера (закрытый, приоткрытый и полностью открытый), который расположен в зоне примыкания борова к дымовой трубе. 2 н.п.ф., 1 з.п.ф., 5 ил.

Область техники

Полезная модель относится к установкам теплового обезвреживания и утилизации тепла дымовых газов, отходящих от топливосжигающих агрегатов, например, коксовых батарей, мартеновских и доменных печей и других топливосжигающих агрегатов, от которых отходят дымовые газы через дымовую трубу в атмосферу.

Предшествующий уровень техники

Известна установка теплового обезвреживания и утилизации тепла дымовых газов, отходящих от топливосжигающих агрегатов (см. патент Украины 40853 «Установка для очистки дымовых газов, отходящих от коксовой печи», МПК С10В 45/00, опубл. 27.04.2009 г.), содержащая:

- по меньшей мере, один топливосжигающий агрегат, соединенный с дымовой трубой посредством борова, снабженного шибером, который размещен в зоне примыкания выхода борова к дымовой трубе,

- контур очистки дымовых газов, включающий котел-утилизатор, дымосос с направляющим аппаратом, при этом вход указанного контура очистки дымовых газов подключен к борову на участке между топливосжигающим агрегатом и шибером, а выход контура очистки дымовых газов примыкает к дымовой трубе.

Конструктивной особенностью известного технического решения является то, что шибер, который размещен в зоне примыкания выхода борова к дымовой трубе, постоянно находится в закрытом положении, а все дымовые газы отводят через контур очистки дымовых газов. Боров представляет собой газоход с сечением от 2×2 м до 4×4 м. Обычно боров расположен под землей, а в зоне примыкания борова к дымовой трубе установлен шибер, который предназначен для предотвращения поступления неочищенных дымовых газов из борова в дымовую трубу. В процессе работы установки невозможно добиться полной герметичности шибера, так как шибер имеет значительные неплотности и на него постоянно воздействует разрежение дымовой трубы порядка 350-600 Па, в результате чего часть неочищенных дымовых газов просачивается через шибер и уходит в дымовую трубу, что является нежелательным эффектом при работе установки.

Известна установка теплового обезвреживания и утилизации тепла дымовых газов, отходящих от топливосжигающих агрегатов (см. патент Украины 85778 «Установка для очистки дымовых газов, отходящих от коксовой печи», МПК С10В 45/00, опубл. 25.02.2009 г.), содержащая:

- по меньшей мере, один топливосжигающий агрегат, соединенный с дымовой трубой посредством борова, снабженного шибером, который размещен в зоне примыкания выхода борова к дымовой трубе,

- контур очистки дымовых газов, включающий котел-утилизатор, дымосос с направляющим аппаратом, при этом вход указанного контура очистки дымовых газов подключен к борову на участке между топливосжигающим агрегатом и шибером, а выход контура очистки дымовых газов примыкает к дымовой трубе.

Конструктивной особенностью известного технического решения является то, что установка содержит дополнительный перепускной канал для создания рециркуляции очищенных дымовых газов из контура очистки в боров перед шибером, который находится в приоткрытом положении, поскольку по регламенту эксплуатации топливосжигающего агрегата предусмотрено, что при аварийной остановке контура очисти дымовых газов (котла-утилизатора или дымососа) приоткрытое положение шибера не приведет к резкому изменению гидравлического режима работы топливосжигающего агрегата, то есть шибер приоткрыт для обеспечения безударного подключения топливосжигающего агрегата к дымовой трубе при аварийной остановке контура очистки. При этом основная часть потока газов, которая проходит через перепускной канал, поступает через шибер борова на дымовую трубу, а часть от этого потока (1-5% от общего потока дымовых газов за котлом-утилизатором контура очистки дымовых газов) поступает на рециркуляцию. Разрежение в борове перед шибером устанавливается изменением нагрузки дымососа контура очистки при определенном разрежении работы на выходе топливосжигающего агрегата. Расход дымовых газов через перепускной канал устанавливается шибером перепускного канала, при установленной требуемой степени открытия шибера борова перед дымовой трубой. По условиям устойчивой работы топливосжигающего агрегата в случае аварийного отключения контура очистки и при повышенном перепаде разрежений в дымовой трубе (зимний режим) будет невозможен режим с рециркуляцией газов в борове, при этом часть неочищенных газов будет поступать на дымовую трубу помимо контура очистки.

Раскрытие полезной модели

Задачей полезной модели является уменьшение перетока неочищенных дымовых газов через шибер борова в дымовую трубу при всех возможных положениях шибера (закрытый, приоткрытый и полностью открытый), который расположен в зоне примыкания борова к дымовой трубе за счет снижения разрежения на выходе борова в дымовую трубу и соответственно уменьшения перепада разрежения на шибере.

Также задачей полезной модели является поддержание и регулирование заданного расхода очищенных дымовых газов на рециркуляцию при разном положении шибера, который расположен в зоне примыкания борова к дымовой трубе за счет регулирования перепада разрежений на шибере при различном его положении.

Также задачей заявляемой полезной модели является расширение арсенала технических возможностей установок теплового обезвреживания и утилизации тепла дымовых газов, отходящих от топливосжигающих агрегатов.

Суть полезной модели заключается в том, что оппозитно выходу борова в дымовую трубу располагают выход контура очистки дымовых газов, благодаря чему в борове в зоне его примыкания к дымовой трубе формируется аэродинамический подпор очищенными дымовыми газами, которые отходят из контура очистки в дымовую трубу. В результате формирования аэродинамического подпора происходит падение перепада разрежения в борове на шибере, расположенном в зоне примыкания борова к дымовой трубе, при этом благодаря регулированию скорости подачи очищенных дымовых газов из контура очистки в дымовую трубу происходит поддержание и регулирование разницы разрежений на шибере, а также происходит регулирование расхода очищенных дымовых газов, подаваемых на рециркуляцию в борове.

Поставленные задачи решаются тем, что в известной установке теплового обезвреживания и утилизации тепла дымовых газов, отходящих от топливосжигающих агрегатов, содержащей:

- по меньшей мере, один топливосжигающий агрегат, соединенный с дымовой трубой посредством борова, снабженного шибером, который размещен в зоне примыкания выхода борова к дымовой трубе,

- контур очистки дымовых газов, включающий котел-утилизатор, дымосос с направляющим аппаратом, при этом вход указанного контура очистки дымовых газов подключен к борову на участке между топливосжигающим агрегатом и шибером, а выход контура очистки дымовых газов примыкает к дымовой трубе,

согласно заявляемой полезной модели,

- выход контура очистки дымовых газов расположен оппозитно выходу борова в дымовую трубу.

В частном варианте выполнения установки контур очистки дымовых газов дополнительно содержит регулятор скорости потока дымовых газов, расположенный в зоне примыкания контура очистки дымовых газов к дымовой трубе.

Благодаря оппозитному расположению выхода контура очистки дымовых газов к выходу борова топливосжигающего агрегата в дымовой трубе происходит формирование после шибера со стороны дымовой трубы аэродинамического подпора дымовыми газами, которые отходят из контура очистки, что позволяет уменьшить и регулировать разрежение после шибера со стороны дымовой трубы в борове. Уменьшение и регулирование разрежения после шибера позволяет уменьшить и регулировать разницу разрежений на шибере, что позволяет снизить переток неочищенных дымовых газов через него, а также позволяет регулировать расход очищенных дымовых газов на рециркуляцию.

Поскольку топливосжигающий агрегат может эксплуатироваться при различной нагрузке, в результате чего от него отходит различное количество дымовых газов и поскольку разрежение в дымовой трубе постоянно меняется в зависимости от различных факторов, например, день-ночь, зима-весна-лето-осень, технологического состояния дымовой трубы, это в своей совокупности приводит к постоянному колебанию разрежения в борове после шибера со стороны дымовой трубы, что в свою очередь влияет на разрежение перед шибером со стороны топливосжигающего агрегата, что влияет на расход очищенных дымовых газов на рециркуляцию. Поэтому регулирование скорости подачи дымовых газов в дымовую трубу из контура очистки позволяет сформировать аэродинамический подпор, уменьшить разрежение на выходе борова в дымовую трубу, а также обеспечивает регулирование и поддержание заданного расхода очищенных дымовых газов на рециркуляцию при различном положении шибера, который расположен в зоне примыкания борова к дымовой трубе.

Краткое описание фигур

При рассмотрении примеров осуществления настоящей полезной модели используется узкая терминология. Однако настоящая полезная модель не ограничивается принятыми терминами и следует иметь в виду, что каждый такой термин охватывает все эквивалентные элементы, которые работают аналогичным образом и используются для решения тех же самых задач.

Фиг.1 - изображен первый вариант реализации заявляемой полезной модели.

Фиг.2 - графически изображено значение разрежения после шибера со стороны дымовой трубы.

Фиг.3 - изображен второй вариант реализации заявляемой полезной модели.

Фиг.4 - условно изображено сечение фиг.3 дымовой трубы в зоне присоединения к ней борова и контура очистки дымовых газов.

Фиг.5 - условно изображен фрагмент фиг.3.

Детальное описание фигур

На фиг.1 изображен первый вариант реализации настоящей полезной модели, а именно, изображена установка теплового обезвреживания и утилизации тепла дымовых газов, отходящих от топливосжигающих агрегатов. Так на фиг.1 изображено: коксовая батарея 1, коксовые печи 2, дымовая труба 3, боров 4, шибер 5, контур очистки 6 дымовых газов, котел-утилизатор 7, дымосос 8 с направляющим аппаратом 9, запорные клапаны 101 и 102, газоходы 111 и 112, регуляторы разрежения 121 и 122, расположенные по сторонам коксовой батареи 1, блок управления 13 и датчик разрежения 14.

На фиг.2 графически изображено значение разрежения (позиция Р) по длине (позиция L) борова 4 в случае поддержания заданного разрежения перед шибером 5 в диапазоне 400 Па для обеспечения эффективной работы коксовой батареи 1. Так на фиг.2 изображен график Pprot. - значение разрежения согласно прототипа в борове 4 после шибера 5 со стороны дымовой трубы 3, Па.; P inv. - значение разрежения согласно заявляемой полезной модели в борове 4 после шибера 5 со стороны дымовой трубы, Па.; Рpiре - значение разрежения согласно заявляемой полезной модели в борове 4 перед шибером 5 со стороны дымовой трубы, Па. и Рс - значение разрежения дымовой трубы 3, Па. Также на фиг.2 схематично изображен перепад разрежения Rinv на шибере 5 при использовании настоящей полезной модели, Па.

На фиг.3 изображен второй вариант реализации настоящей полезной модели, который по сравнению с первым вариантом (фиг.1) дополнительно содержит: регулятор скорости 15 потока дымовых газов, который расположен на выходе контура очистки 6 дымовых газов в зоне его примыкания к дымовой трубе 3, а боров 4 дополнительно содержит датчик разрежения 16, расположенный после шибера 5 со стороны дымовой трубы 3, при этом датчик разрежения 16 на входе соединен с дополнительным блоком управления 17, который на выходе соединен с регулятором скорости 15 потока дымовых газов.

На фиг.4 изображено сечение фиг.3 дымовой трубы 3 в зоне оппозитного расположения выхода контура очистки 6 к выходу борова 4 в дымовую трубу 3, при этом на фиг.4 изображен регулятор скорости 15 дымовых газов, расположенный в зоне примыкания контура очистки дымовых газов 6 к дымовой трубе 3.

На фиг.5 условно изображен фрагмент фиг.3, на котором схематично показаны P1 - разрежение перед шибером 5 со стороны коксовой батареи 1, Па; Р2 - разрежение после шибера 5, со стороны дымовой трубы 3, Па и Рс - значение разрежения дымовой трубы 3, Па.

Осуществление полезной модели

Вариант 1

Установка теплового обезвреживания и утилизации тепла дымовых газов, отходящих от топливосжигающих агрегатов, изображенная на фиг.1, работает следующим образом.

В процессе работы коксовой батареи 1 в коксовых печах 2 образуются дымовые газы, которые отходят в боров 4 по газоходам 111 и 112, расположенным по сторонам коксовой батареи 1. Регулирование разрежения на выходе коксовой батареи 1 осуществляется с помощью регуляторов разрежения 121 и 122 . В зоне примыкания борова 4 к контуру очистки 6 дымовых газов происходит отвод дымовых газов в контур очистки 6 с помощью дымососа 8 с направляющим аппаратом 9. При этом с помощью направляющего аппарата 9 происходит регулирование разрежения в борове 4 перед шибером 5 со стороны коксовой батареи 1. В контуре очистки 6 дымовые газы поступают в котел-утилизатор 7, в котором происходит их термическое обезвреживание и утилизация тепла дымовых газов. После котла-утилизатора 7 обезвреженные (очищенные) дымовые газы отходят в дымовую трубу 3, при этом благодаря тому, что выход контура очистки 6 расположен оппозитно выходу борова 4 в дымовую трубу 3, в борове 4 после шибера 5 со стороны дымовой трубы 3 формируется аэродинамический подпор, благодаря которому происходит падение разрежения после шибера 5 со стороны дымовой трубы 3 (график Pinv. Фиг.2), что в результате приводит к уменьшению перепада разрежения (Rinv. см. фиг.2) на шибере 5 и тем самым приводит к уменьшенному перетока неочищенных дымовых газов через шибер 5 борова 4 в дымовую трубу 3.

С помощью запорных клапанов 101 и 102 производят отключение контура очистки 6 от дымовой трубы 3 и борова 4 на время ремонта контура очистки 6.

Данные о значении разрежения перед шибером 5 со стороны коксовой батареи 1 регистрируются с помощью датчика разрежения 14, при этом данные о разрежении поступают в блок управления 13, который сравнивает текущее значение разрежения с заданным значением разрежения и на основании полученных данных осуществляет выработку команды управления на направляющий аппарат 9 дымососа 8 для получения расчетного (заданного) значения разрежения в борове 4 перед шибером 5.

Оппозитное расположение выхода контура очистки 6 дымовых газов выходу борова 4 в дымовую трубу 3 создает аэродинамический подпор на выходе выхода борова 4, что приводит к падению величины разрежения на выходе борова 4 после шибера 5 со стороны дымовой трубы 3, а это позволяет уменьшить перепад разрежения на шибере 5, благодаря которому уменьшается переток неочищенных дымовых газов из борова 4 через шибер 5 в дымовую трубу 3.

При использовании заявляемой полезной модели значение разрежения в борове 4 за шибером 5 (график Pinv.) со стороны дымовой трубы 3 значительно меньше значения (фиг.2) разрежения (график P prot.) по сравнению с разрежением в технических решениях известного уровня техники.

Вариант 2

Согласно второму варианту реализации настоящей полезной модели (фиг.3), установка теплового обезвреживания и утилизации тепла дымовых газов, отходящих от топливосжигающих агрегатов, работает следующим образом.

В процессе работы коксовой батареи 1 в коксовых печах 2 образуются дымовые газы, которые отходят в боров 4 по газоходам 111 и 112, расположенным по бокам коксовой батареи 1. Регулирование разрежения в коксовой батареи 1 осуществляется с помощью регуляторов разрежения 121 и 122. На участке между коксовой батарей 1 и шибером 5, в зоне примыкания борова 4 к контуру очистки 6 дымовых газов происходит отвод дымовых газов в контур очистки 6 с помощью дымососа 8 с направляющим аппаратом 9. При этом с помощью направляющего аппарата 9 происходит регулирование разрежение в борове 4 перед шибером 5 со стороны коксовой батареи 1. В контуре очистки 6 дымовые газы поступают в котел-утилизатор 7, в котором происходит их тепловое обезвреживание. После котла-утилизатора 7 обезвреженные (очищенные) дымовые газы отходят в дымовую трубу 3. На выходе контура очистки 6, в зоне его примыкания к дымовой трубе 3, установлен регулятор скорости 15 потока дымовых газов, с помощью которого происходит регулирование скорости подачи дымовых газов из контура очистки 6 в дымовую трубу 3 для поддержания заданного разрежение после шибера 5 со стороны дымовой трубы 3.

Благодаря тому, что выход контура очистки 6 расположен оппозитно выходу борова 4 в дымовую трубу 3, в борове 4 после шибера 5 со стороны дымовой трубы 3 формируется регулируемый аэродинамический подпор, благодаря которому происходит падение и регулирование разрежения после шибера 5 со стороны дымовой трубы, что в результате приводит к уменьшению разницы перепада разрежения на шибере 5 и тем самым приводит к уменьшению перетока неочищенных дымовых газов через шибер 5 борова 4 в дымовую трубу 3.

С помощью запорных клапанов 101 и 102 производят отключение контура очистки 6 от дымовой трубы 3 и борова 4 на время ремонта контура очистки 6.

Данные о значении разрежения перед шибером 5 со стороны коксовой батареи 1 регистрируется с помощью датчика разрежения 14, при этом данные о разрежении поступают в блок управления 13, который сравнивает текущее значение разрежения с заданным значением разрежения и на основании полученных данных осуществляет выработку команды управления на направляющий аппарат 9 дымососа для получения расчетного значения разрежения в борове 4 перед шибером 5, со стороны коксовой батареи 1.

Данные о значении разрежения в борове 4 после шибера 5 со стороны дымовой трубы 3 с датчика разрежения 16 поступают в дополнительный блок управления 17, который текущее значение разрежения сравнивает с заданным значением разрежения и осуществляет выработку команды управления на регулятор потока 15 для формирования заданной скорости подачи дымовых газов в дымовую трубу 3 из контура очистки 6, что позволяет поддерживать заданное значение разрежение в борове 4 после шибера 5 со стороны дымовой трубы 3, и тем самым регулировать перепад разрежений на шибере 5, который влияет на переток дымовых газов через шибер 5.

Пример реализации

Ниже приведены результаты испытаний в таблицах 1-6, в соответствии с вариантом реализации полезной модели, изображенном на фигуре 3. При этом следует отметить, что разница абсолютных значений разрежений R=|P2|-|P1| на шибере 5 (фиг.5) определялась как для известного уровня техники Rprot, так и для заявляемой полезной модели Rinv.

Таблица
Разрежение (Рs) в дымовой трубе (3), Па Количество дымовых газов, отходящих от коксовой батареи (1), тыс.м3Разрежение (Р2) в борове (4)после шибера (5), со стороны дымовой трубы (3), ПаРазрежение (Р 1) в борове (4), перед шибером (5), со стороны коксовой батареи (1), ПаРазница абсолютных значений разрежений R=|Р2|-|Р1|, на шибере (5), Па
прототипзаявляемое техническое решениепрототип Rprotзаявляемое техническое решение Rinv
700125700 38040030020
600125600 38040020020
500125500 38040010020

Из таблицы 1 видно, что при постоянном количестве дымовых газов, отходящих от коксовой батареи 1, и разном разрежении в дымовой трубе 3 разница абсолютных значений Rinv на шибере 5 составила 20 Па при использовании заявляемой полезной модели, в то время как при использовании известных технических решений разница абсолютных значений разрежений Rprot на шибере 5 находилась в диапазоне 100 Па до 300 Па.

Таблица 2
Разрежение (Рс) В дымовой трубе (3), Па Количество дымовых газов, которые отходят от коксовой батареи (1), тыс.м3 Разрежение (Р2) в борове (4) после шибера (5), со стороны дымовой трубы (3), ПаРазрежение (Р1) в борове (4), перед шибером (5), со стороны коксовой батареи (1), ПаРазница абсолютных значений разрежений R=|P2|-|P1|, на шибере (5), Па
прототип заявляемое техническое решениепрототип Rprotзаявляемое техническое решение
600 125600380400200 20
600 100600330350250 20
600 80600280300300 20

Из таблицы 2 видно, что при разном количестве дымовых газов, которые отходят от коксовой батареи 1, и постоянном разрежении в дымовой трубе 3 разница абсолютных значений Rinv на шибере 5 составила 20 Па при использовании заявляемой полезной модели, в то время как при использовании известных технических решений разница абсолютных значений разрежений Rprot на шибере 5 составила 300 Па до 400 Па.

Таблица 3
Разрежение (Рc) В дымовой трубе (3), Па Количество дымовых газов, которые отходят от коксовой батареи (1), тыс.м3Разрежение (Р 2) в борове (4)после шибера (5), со стороны дымовой трубы (3), ПаРазрежение (Р1) в борове (4), перед шибером (5), со стороны коксовой батареи (1), ПаСкорость подачи дымовых газов из контура очистки (6) дымовых газов в дымовую трубу (3), м/с
70012538040029,9
600125 38040024,9
500125380400 17,0

Из таблицы 3 видно, что при постоянном количестве дымовых газов, которые отходят от коксовой батареи 1, и разном разрежении в дымовой трубе 3, при использовании заявляемой полезной модели возможно регулировать перепад разрежения на шибере 5 благодаря изменению скорости подачи дымовых газов из контура очистки 6 в дымовую трубу 3. Абсолютная разница разрежений на шибере 5 при использований настоящей полезной модели Rinv была значительно меньше абсолютной разницы разрежений при использовании известного технического решения Rprot. При этом следует дополнительно указать на тот факт, что при использовании настоящей полезной модели возможно поддерживать и регулировать рабочий диапазон абсолютной разницы разрежений (Rinv.) на шибере 5 при использовании настоящей полезной модели.

Разница абсолютных значений Rinv. на шибере 5 составляла 20 Па при использовании заявляемой полезной модели, в то время как при использовании известных технических решений разница абсолютных значений разряжений Rprot на шибере 5 находилась в диапазоне 100 Па до 300 Па.

Таблица
Разрежение (Рс) В дымовой трубе (3), Па Количество дымовых газов, которые отходят от коксовой батареи (1), тыс.м3Разрежение (Р 2) в борове (4)после шибера (5), со стороны дымовой трубы (3), ПаРазрежение (P1) в борове (4), перед шибером (5), со стороны коксовой батареи (1), ПаСкорость подачи дымовых газов из контура очистки (6) дымовых газов в дымовую трубу (3), м/с
60012536038025
600100 32034027,3
60080280300 29,2

Из таблицы 4 видно, что при разном количестве дымовых газов, которые отходят от коксовой батареи 1, и постоянном разрежении в дымовой трубе 3 при использовании заявляемой полезной модели возможно регулировать перепад разрежений на шибере 5, благодаря изменению скорости подачи дымовых газов из контура очистки 6 в дымовую трубу 3.

Таблица 5
Разрежение (Рс) В дымовой трубе (3), Па Количество дымовых газов, которые отходят от коксовой батареи (1), тыс.м3Положение шибера (5)Количество очищенных дымовых газов, которые подают на рециркуляцию в боров (4), тыс.м 3
прототип заявляемое техническое решение
600100закрыт5,02,4
600100 приоткрыт3,02,4
600100открыт-4,0 2,4

Из таблицы 5 видно, что при равном количестве дымовых газов, которые отходят от коксовой батареи 1, и постоянном разрежении в дымовой трубе 3 при использовании заявляемой полезной модели обеспечивается рециркуляция очищенных дымовых газов в борове. При использовании известного технического решения рециркуляция обеспечивается при закрытом и приоткрытом положении шибера 5. При открытом положении шибера 5 происходит проток неочищенных дымовых газов 4,0 тыс м3/ч в дымовую трубу через боров 4.

Таблица
Разрежение (Рс) В дымовой трубе (3), Па Количество дымовых газов, которые отходят от коксовой батареи (1), тыс.м3Положение шибера (5)Количество очищенных дымовых газов, которые подают на рециркуляцию в боров (4), тыс.м 3
прототип заявляемое техническое решение
700125закрыт4,02,4
600100 приоткрыт3,02,4
50080открыт-2,0 2,4

Из таблицы 6 видно, что при разном количестве дымовых газов, которые отходят от коксовой батареи 1, и разном разрежении в дымовой трубе 3, при использовании заявляемой полезной модели обеспечивается заданная рециркуляция очищенных дымовых газов в борове 4. При использовании известного технического решения при открытом шибере 5 происходит переток неочищенных дымовых газов 2,0 тыс м 3/ч в дымовую трубу 3.

Понятно, что выше изложены только два возможных предпочтительных варианта осуществления настоящей полезной модели и специалисты в данной области могут изменять, усовершенствовать настоящую полезную модель и находить ей дополнительные применения. Понятно, что настоящая полезная модель может быть применена для обеспечения безударной работы топливосжигающего агрегата (коксовой батареи) при открытом шибере в случае аварийной остановки контура очистки дымовых газов.

Настоящая полезная модель может быть успешно применена в патенте Украины 85778 с дополнительным перепускным каналом, который связывает контур очистки с боровом перед шибером со стороны топливосжигающего агрегата.

Поэтому очевидно, что полезная модель не ограничивается конкретными вариантами, которые были приведены в настоящем описании и изображены на фигурах.

Технический результат

Техническим результатом заявляемой полезной модели является:

- уменьшение перетока неочищенных дымовых газов через шибер борова в дымовую трубу при всех возможных положениях шибера (закрытый, приоткрытый и полностью открытый), который расположен в зоне примыкания борова к дымовой трубе;

- поддержание и регулирование заданного расхода очищенных дымовых газов на рециркуляцию при различном положении шибера (закрытый, приоткрытый и полностью открытый), который расположен в зоне примыкания борова к дымовой трубе.

1. Установка теплового обезвреживания и утилизации тепла дымовых газов, отходящих от топливосжигающих агрегатов, содержащая:

- по меньшей мере, один топливосжигающий агрегат, соединенный с дымовой трубой посредством борова, снабженного шибером, который размещен в зоне примыкания выхода борова к дымовой трубе,

- контур очистки дымовых газов, включающий котел-утилизатор, дымосос с направляющим аппаратом, при этом вход указанного контура очистки дымовых газов подключен к борову на участке между топливосжигающим агрегатом и шибером, а выход контура очистки дымовых газов примыкает к дымовой трубе,

отличающаяся тем, что

- выход контура очистки дымовых газов расположен оппозитно выходу борова в дымовую трубу.

2. Установка по п.1, в которой контур очистки дымовых газов дополнительно содержит регулятор скорости потока дымовых газов, расположенный в зоне примыкания контура очистки дымовых газов к дымовой трубе.

3. Установка теплового обезвреживания и утилизации тепла дымовых газов, отходящих от топливосжигающих агрегатов, содержащая:

- по меньшей мере, один топливосжигающий агрегат, соединенный с дымовой трубой посредством борова, снабженного шибером, который размещен в зоне примыкания выхода борова к дымовой трубе,

- контур очистки дымовых газов, включающий котел-утилизатор, дымосос с направляющим аппаратом, при этом вход указанного контура очистки дымовых газов подключен к борову на участке между топливосжигающим агрегатом и шибером, а выход контура очистки дымовых газов примыкает к дымовой трубе,

отличающаяся тем, что

- выход контура очистки дымовых газов расположен оппозитно выходу борова в дымовую трубу,

- при этом контур очистки дымовых газов дополнительно содержит регулятор скорости потока дымовых газов, расположенный в зоне примыкания контура очистки дымовых газов к дымовой трубе.



 

Наверх