Универсальный корабль

 

Полезная модель относится к военному судостроению и касается создания морских полупогружных платформ - носителей модульных систем вооружения, военной и специальной техники, а также десанта для защиты и охраны Российской Арктики и Северного морского пути.

Целью настоящей полезной модели является создание корабля нового класса в виде универсальной полупогружной платформы - носителе модульных систем вооружения, военной специальной техники, личного состава десанта и модулей тылового обеспечения десанта и воинских частей различного назначения группировки войск, отвечающей требованиям вышеуказанных «Основ» и предназначенной для защиты и охраны Российской Арктики и Северного морского пути.

Основной технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, состоит в уменьшении осадки и повышении ледопроходимости корабля нового класса.

Основной технический результат достигается за счет того, что аналогично прототипу заявленный универсальный корабль, выполненный в виде полупогружной морской платформы, содержит подводный грузовой корпус, надводную часть в виде носовой и кормовой надстроек, опирающихся на носовой и кормовой пилоны, при этом обводы и линейные размеры носового пилона определяются его функциональным назначением как ледоразрушающего устройства. Кроме того, его подводный корпус разделен на отсеки и оборудован емкостями для водяного балласта и балластной системой. При этом часть отсеков предназначена для размещения встраиваемых функциональных модулей для средств вооружения, а большая часть - для размещения военной и специальной техники и десанта, а для обеспечения их высадки корабль дополнительно оборудован грузовыми лифтами и складывающимися высадочными аппарелями. Состав (номенклатура) функциональных модулей зависит от поставленных перед кораблем боевых задач.

В частном случае предлагаемого решения сдвижные части главных палуб надстроек корабля и лацпорты выполнены тождественно (одинаково) внешней конструкции пилона гражданских полупогружных судов, т.е. выполнены без признаков отличия от конструкции пилона гражданских полупогружных судов, что гарантирует повышенную скрытность корабля.

Полезная модель относится к военному судостроению и касается создания морских полупогружных платформ - носителей модульных систем вооружения, военной и специальной техники, а также десанта для защиты и охраны Российской Арктики и Северного морского пути.

«Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу» (далее - «Основы») определена одна из главных целей и стратегических приоритетов «в сфере военной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, пролегающей в Арктической зоне РФ, - это обеспечение благоприятного оперативного режима в Арктической зоне РФ, включая поддержание необходимого боевого потенциала группировки войск общего назначения Вооруженных сил РФ, других войск воинских формирований и органов в этом регионе». Чтобы удержать за Россией этот регион необходимо создание соответствующего вооружения, способного обеспечить отражение любых попыток раздела Арктики военным путем.

В 2012 г. в СМИ появилось сообщение, что в США на верфи NASSCO в Сан-Диего спущена на воду первая из трех мобильная десантная платформа MLP, которая после передачи ВМС США, позволит обеспечить поставку необходимых вооружений и материальных средств американским войскам в регионах, где нет доступа к портам.

В то же время известны и российские большие десантные корабли (БДК) типа «Иван Рогов», способные нести до 50 танков, либо до 80 БТР и БМП, либо до 120 автомашин, а также 565 человек десанта и около шести десантных катеров в имеющейся на борту доковой камере. Кроме этого БДК могут иметь ангар для четырех транспортно-боевых вертолетов и вооружение для самообороны. Однако эти корабли не имеют ледового класса и не могут выполнять задачи в арктических морях. Средства вооружения, размещенные на этих БДК, жестко специализированы и не могут быть заменены другим видом без модернизации самого корабля.

Также известны французские корабли «Мистраль», способные нести 4 десантных катера типа СТМ или 2 десантных катера на воздушной подушке, до 16 вертолетов, до 60 легких боевых машин и 450 человек десанта. Однако и эти корабли имеют те же недостатки, как и вышеупомянутые БДК.

Кроме того известно техническое решение по новому классу полупогружных крупнотоннажных судов по патенту РФ 2443596, способных осуществлять круглогодичную навигацию в арктических морях без ледокольного сопровождения. Это решение принято за прототип.

Целью настоящей полезной модели является создание корабля нового класса в виде универсальной полупогружной платформы - носителе модульных систем вооружения, военной специальной техники, личного состава десанта и модулей тылового обеспечения десанта и воинских частей различного назначения группировки войск, отвечающей требованиям вышеуказанных «Основ» и предназначенной для защиты и охраны Российской Арктики и Северного морского пути.

Основной технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, состоит в уменьшении осадки и повышении ледопроходимости корабля нового класса.

Основной технический результат достигается за счет того, что аналогично прототипу заявленный универсальный корабль, выполненный в виде полупогружной морской платформы, содержит подводный грузовой корпус, надводную часть в виде носовой и кормовой надстроек, опирающихся на носовой и кормовой пилоны, при этом обводы и линейные размеры носового пилона определяются его функциональным назначением как ледоразрушающего устройства. Кроме того, его подводный корпус разделен на отсеки и оборудован емкостями для водяного балласта и балластной системой. При этом часть отсеков предназначена для размещения встраиваемых функциональных модулей для средств вооружения, а большая часть - для размещения военной и специальной техники и десанта, а для обеспечения их высадки корабль дополнительно оборудован грузовыми лифтами и складывающимися высадочными аппарелями. Состав (номенклатура) функциональных модулей зависит от поставленных перед кораблем боевых задач.

В частном случае предлагаемого решения сдвижные части главных палуб надстроек корабля и лацпорты выполнены тождественно (одинаково) внешней конструкции пилона гражданских полупогружных судов, т.е. выполнены без признаков отличия от конструкции пилона гражданских полупогружных судов, что гарантирует повышенную скрытность корабля.

В предлагаемом решении обводы носового пилона как ледоразрушающего устройства сформированы таким образом, что после навала корабля на кромку льда в начале его разрушения обеспечивается притапливание, поворачивание и раздвигание льдин к и под боковые кромки ледового канала, а также продвижение льдин только вдоль бортов пилона. Это возможно в случае, если на обоих бортах носовой части пилона выполнена скула, образуемая точками экстремума изменения кривизны шпангоутов, ветви которых ниже скулы имеют вогнутую форму, а далее в корму постепенно изменяют кривизну на выпуклую вплоть до наибольшей ширины пилона. Такая вогнутость способствует прохождению льдин только вдоль бортов ледоразрушающего устройства и пилона.

Кроме того, в предлагаемом решении, в отличие таких аналогов как БДК, корабли «Мистраль» и мобильной десантной платформы MLP главным носителем средств вооружения, военной и специальной техники и десанта у предлагаемой платформы является подводный корпус. В носовой надстройке, для которой носовой пилон служит основанием, размещены помещения корабельных служб (ходовой мостик, штурманская и др., а также военного командования), а в корпусе самого пилона могут быть размещены закрытые сдвижными частями главной палубы (палуба надстройки) и лацпортами модули системы залпового огня типа «Град», модули ракетного комплекса «Калибр-НК» и/или артиллерийские установки. Для приема на борт платформы (корабля) оружия, спецтехники и десанта продуваются танки изолированного балласта (ТИБ) и она (под)всплывает по вспомогательную ватерлинию, при которой верхняя палуба подводного корпуса находится над водой на уровне около 0,5-0,7 м.

При осуществлении боевых операций платформа, подойдя носом к кромке ледового поля или припая арктического шельфа, (под)всплывает и с помощью выдвижной аппарели производится десантирование спецтехники и личного состава десанта.

В одном примере формирования функциональных модулей предлагаемого технического решения в носовой оконечности, непосредственно за форпиковой переборкой подводного корпуса в двух бортовых отсеках нижнего помещения, могут размещаться отсеки с модулями торпедного оружия. Между этими отсеками, в районе ДП может размещаться модуль гидроакустической станции. На палубе и в нижнем помещении (в корму от этих отсеков) могут быть размещены танки (30-40 шт.), а для их приема на борт и десантирования у переборок этих отсеков размещены грузовые лифты, над которыми верхняя палуба подводного корпуса должна иметь вырезы с герметичными люковыми закрытиями. Замена модулей торпедного оружия производится, в случае необходимости, также с использованием этих лифтов. В нос от лифтовых вырезов в утопленных заподлицо с поверхностью верхней палубы подводного корпуса нишах размещаются высадочные аппарели, которые имеют телескопическую конструкцию, обеспечивающую их длину порядка 40 метров.

В другом примере предлагаемого технического решения непосредственно за носовым пилоном в корму по ДП на всю высоту подводного корпуса, может быть размещена модульная система ракетного противокорабельного комплекса «Гранит», которая, при необходимости, может быть заменена на модули оружия другого назначения.

В еще одном примере предлагаемого технического решения в бортовых отсеках, смежных с модульным комплексом типа «Гранит» в кубриках размещаются члены экипажа, личный состав десанта в количестве одного батальона (450 чел.) и технический персонал управления и обслуживания спецтехники, кладовые хранения личных вещей десанта, провизионные кладовые, блок питания, медицинский комплекс, помещения для отдыха экипажа и личного состава десанта.

В следующем примере предлагаемого технического решения в корму за комплексом «Гранит» и отсеками личного состава может быть размещена доковая камера для десантных СВП и плавающих десантно-высадочных катеров. Прием на борт СВП и катеров производится при посадке платформы по ватерлинию, когда верхняя палуба подводного корпуса находится глубже на 0,3-0,5 м осадки плавающих катеров или на уровне поверхности воды для приема СВП. Техника устанавливается над открытым вырезом, платформа (под)всплывает по вспомогательную ватерлинию, из камеры откачивается вода и катер или СВП садится на транспортер стапеля палубы доковой камеры, после чего транспортируется по ней на штатное место в походном положении, а люковые закрытия задраиваются.

Возможны и другие варианты заполнения модулей платформы в зависимости от поставленных боевых задач.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом (фиг.), где показан продольный разрез корабля (платформы) по диаметральной плоскости, основные сечения и один из возможных вариантов наполнения (размещения) модулей. На чертеже изображено:

1 - система управления противокорабельным комплексом типа «Гранит»;

2 - грузовые лифты;

3 - модуль торпедного оружия;

4 - ледоразрушительный форштевень;

5 - носовой ледостойкий пилон;

6 - надстройка;

7 - модули системы «Град»;

8 - выдвижная высадочная аппарель;

9 - ледоотводящие направляющие;

10 - модули комплекса «Гранит»;

11 - танковые палубы;

12 - личный состав десанта;

13 - вертолетный ангар;

14, 15 - провизионные кладовые, блок питания, медицинский комплекс;

16 - доковая камера;

17 - кормовой пилон;

18 - модуль системы С-500;

19 - площадка для палубного вертолета;

20 - румпельное отделение;

21 - вертикальный руль;

22 - машинные отделения правого и левого борта.

1. Универсальный корабль, выполненный в виде полупогружной морской платформы, содержащей подводный грузовой корпус, надводную часть в виде носовой и кормовой надстроек, опирающихся на носовой и кормовой пилоны, при этом обводы и линейные размеры носового пилона определяются его функциональным назначением как ледоразрушающего устройства, отличающийся тем, что подводный корпус оборудован емкостями для водяного балласта и балластной системой и разделен на отсеки, часть из которых предназначена для размещения встраиваемых функциональных модулей средств вооружения в зависимости от требующих решения боевых задач, а другая часть - для размещения военной и специальной техники и десанта, для обеспечения боевых действий которых корабль оборудован грузовыми лифтами и складывающимися высадочными аппарелями.

2. Универсальный корабль по п.1, отличающийся тем, что его сдвижные части главных палуб надстроек и лацпорты выполнены тождественно (одинаково) внешней конструкции пилона гражданских полупогружных судов.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемого устройства, реализующего способ параллельного вейвлет-преобразования, является получение спектра сигнала с минимальными задержками по времени и высоким разрешением по частоте
Наверх