Станок заточной

 

Полезная модель относится к шлифовальным станками для заточки плоских поверхностей и может быть использована для заточки по плоскостям решеток и крестовых ножей промышленных и бытовых волчков и мясорубок любых моделей.

Станок заточной состоит из станины 1, установленного на ней двигателя абразивного круга 6, соединенной с ним клиновым ремнем шпиндельной головки вращения абразивного круга 3, установленной на станине задней бабки с мотор-редуктором 15 и автономной системы охлаждающей жидкости.

Полезная модель относится к шлифовальным станками для заточки плоских поверхностей и может быть использована для заточки по плоскостям решеток и крестовых ножей промышленных и бытовых волчков и мясорубок любых моделей.

Известно приспособление для заточки подвижного ножа бытовой мясорубки [RU 1255 U1, 16.12.1995]. Приспособление содержит механизм вращения ножа и абразивный круг в виде жесткого опорного диска с закрепленными на его плоских поверхностях кольцами из гибкого абразивного материала, па цилиндрической поверхности диска выполнен паз, а механизм вращения ножа состоит из основания с рабочим валом и ручкой, абразивный круг установлен па рабочем валу и зафиксирован нажимной гайкой и шпилькой основания.

Недостатки данного устройства в низкой производительности и точности процесса обработки.

Известен горизонтальный двусторонний обдирочно-шлифовальный станок модели 3327 содержащий станину, привод, ременную передачу, шлифовальную бабку, в шпинделе которого закреплен шлифовальный круг, а также ось и кронштейн, с установленными на нем механизмами подачи обрабатываемой детали (суппорт, колонка) [И.А.Рабинович Шлифование плоскостей и плоскошлифовальные станки. - М.: 1950. - С.223].

К недостаткам станка относятся низкая точность и производительность процесса обработки, что связано со сложностью обеспечения параллельности осей шлифовальной бабки и обрабатываемой детали, а также отсутствие дополнительного вращения обрабатываемой детали относительно оси суппорта.

Наиболее близким техническим решением является плоскошлифовальный станок, включающий станину с расположенным на ней приводом, связанным через ременную передачу с шлифовальной бабкой, а также ось с закрепленным на ней кронштейном, содержащим механизм продольной подачи. В корпусе кронштейна параллельно оси установлена шпиндельная головка соосно с введенным круглым столом и ручным механизмом его вращения, по осям шлифовальной бабки и стола предусмотрены согласующие базовые отверстия, расположенные соосно в одном из угловых положений кронштейна, а ось зафиксирована в введенных регулируемых опорах [RU 15554, U1].

Недостатки станка в низком качестве шлифования, трудоемкости данного процесса.

Технический результат заключается в повышении качества шлифования, снижении трудоемкости заточки.

Технический результат достигается использованием станка заточного, состоящего из станины, установленного на ней двигателя абразивного круга, соединенной с ним клиновым ремнем шпиндельной головки вращения абразивного круга, установленной на станине задней бабки с мотор-редуктором, автономной системы охлаждающей жидкости.

Использование задней бабки с мотор-редуктором позволяет плавно регулировать скорость вращения, избежать неравномерности вращения, снизить трудоемкость заточки.

Применение автономной системы охлаждающей жидкости позволяет производить заточку при большей скорости с большим качеством, дает возможность избежать порчи станка из-за ржавчины, снижает трудоемкость, т.к. не требуется подключения и отвода воды.

На фигуре 1 показан станок заточной, вид сбоку. На фигуре 2 показан станок заточной, вид сверху.

Статика.

Станок заточной состоит из станины 1, стойки 2, установленной в ней шпиндельной головки вращения абразивного круга 3. Передняя сторона стойки закрыта крышкой 4 с установленной на ней панелью управления 5, которая включает в себя выключатели двигателя абразивного круга, мотор-редуктора задней бабки, автономной системы охлаждающей жидкости, и ручки регулировки частоты вращения двигателя абразивного круга. Двигатель абразивного круга 6 установлен на кронштейне 7, закрепленном к торцу станины 1. На валу двигателя абразивного круга 6 установлен шкив 8. Вращение вала шпинделя от вала двигателя абразивного круга 6 передается клиновым ремнем 9. На станине размещена также задняя бабка 15. На стойке 2 сверху закреплен кран подачи автономной системы охлаждающей жидкости. Он включает в себя уголок 10, крепящийся к стенке винтом 11. На уголке закреплен кран 12 со штуцером 13 для подключения шланга для охлаждающей жидкости 19 и гайкой 14, крепящей к крану трубку для подачи охлаждающей жидкости в зону шлифования, которая удаляется через сливной штуцер 16. Автономная система охлаждающей жидкости, состоящая из бака для охлаждающей жидкости 17, насоса 18 и закрепленная на станине станка, включается отдельным выключателем на панели управления 5.

Динамика.

Затачиваемые детали очищаются от смазки и загрязнений органическими веществами. Задняя бабка 15 вводится в зону заточки до упора. Устанавливается затачиваемая деталь в заднюю бабку 15. Открывается кран 12 автономной системы охлаждающей жидкости. Включается двигатель абразивного круга 6, подача охлаждающей жидкости, мотор-редуктор задней бабки 15. Ручкой регулировки на панели управления 5 устанавливается необходимая линейная скорость рабочей поверхности абразивного круга. Необходимая линейная скорость определяется отсутствием прижогов на затачиваемой поверхности. Производится перемещение детали на глубину шлифования (0.02-0.04 мм) и производится заточка до исчезновения искр от заточки.

По окончании заточки деталь отводится от абразивного круга, перемещается задняя бабка 15 на себя до вывода из перекрытия обрабатываемой детали и абразивного круга, выключается двигатель абразивного круга 6 и автономная система охлаждающей жидкости. Далее снимается заточенная деталь. Для облегчения съема используется отвертка. Деталь придерживается рукой.

Рекомендуемая глубина шлифования 0.02-0.04 мм, что соответствует легкому прикосновению затачиваемой детали к абразивному кругу. Глубина шлифования контролируется по рискам на лимбе корпуса задней бабки. Цена деления 0,02 мм. Не допускается шлифование на глубину более 0.05 мм. за одну подачу на абразивный круг.

Станок заточной, содержащий станину, установленный на ней двигатель абразивного круга, соединенную с двигателем клиновым ремнем шпиндельную головку для вращения абразивного круга и установленную на станине заднюю бабку, отличающийся тем, что задняя бабка снабжена мотор-редуктором, а на станине размещена автономная система охлаждающей жидкости, состоящая из бака для охлаждающей жидкости, крана и насоса и включаемая посредством расположенного на панели управления станком выключателем.



 

Наверх