Сохранное устройство

 

Настоящее устройство относится к области машиностроения. «Паучок», характеризующийся тем, что он включает кожух, состоящий из 2х частей 10, 12. удерживаемые винтами 8, 18, содержащий корпус 25 с крышкой 5. в котором находится барабан 2. с установленной в нем пружиной 3. и выдвигающимся шнуром 26. расположенным на внешней окружности, фиксируемый от несанкционированного выдвижения «собачкой» крестовины -14. являющейся одним из профилей крестовины 14, передаваемой поток усилий пружины 12, задающее переключателем направления движения шнура 11, работающей в режиме выдвижения (+) и скручивания, сектор (-). Для выдвижения шнура 26. переключатель 11. из сектора (-) переводится в сектор (+), где «собачка» крестовины 14 - выходит из сочленения с барабаном входя с ее другим профилем, кулачком крестовины 14+. По мере прекращения выдвижения шнура, барабан под воздействием пружины 3. работает на скручивание, где кулачок крестовины устремляется в паз 2I, посредством шарнирного соединения с тормозным рычагом 19. увлекая его за собой. Последний, своим клином 19* фиксирует шнур 26. Для скручивания шнура переключатель 11. переводится в сектор (-), где поток усилия пружины 12. направлен на сочленение «собачки» крестовины 14. с барабаном. Для расклинивания шнура производится его «подсечка», приводя во вращение барабан, своим зубом 2* который выдавливает кулачок 14+ из паза 2I. Усилие пружины 12. приводят «собачку» крестовины в сочленение с барабаном, которая при полном скручивании шнура, заходит за зуб барабана 2*, блокируя выдвижение шнура.

Полезная модель относится к механическим устройствам личного пользования бытового назначения, используемая для сохранности кошелька, мобильного телефона, бытовых ключей, снабженное регулируемым ремешком и булавкой, может найти применение в повседневной практике.

Известен поводок для выгула собак http://www.flexi.de/flexi-ru/handhabuna/handhabunq.php?navanchor=3410007, имеющий в своем корпусе рулеточный механизм, оснащенный тормозной системой, работающей в кратковременном режиме, фиксируя шнур /поводок нажатием кнопки установленной на внешней поверхности корпуса, а так же долговременной фиксацией шнура/поводка, путем нажатия кнопки торможения, с последующим перемещением ригеля, направленное на фиксацию кнопки.

Недостатком поводка для выгула собак является отсутствие автоматической фиксации шнура/поводка после его выдвижения, а так же автоматической фиксации после сматывания шнура, таким образом не обеспечивается возможность эргономичного пользования и сохранности пристегнутого предмета.

Известно приспособление наиболее близкое по конструкции и назначению, «Ретривер», см. «Толковый словарь рыболова» http://pankotskiv.ru/view_termin.php?id=396, содержащее барабан, возвратную пружину, крепежный шнур и прикрепленный к нему «карабин»

имеет недостатки, основным из которых является отсутствие тормозных механизмов, автоматически фиксирующих крепежный шнур, как в скрученном, так и в выдвинутом состояниях, таким образом не обеспечивается эргономичная эксплуатация предмета прикрепленного к нему.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в обеспечении сохранности, а так же эргономичного пользования мобильным телефоном, кошельком, бытовыми ключами.

Решение поставленной задачи в устройстве, содержащем корпус с установленным в нем барабаном, в полости которого находится возвратная пружина, на одной из двух сегментов его внешней окружности упорядочение намотан крепежный шнур, достигается снабжением тормозным «механизмом, обеспечивающим автоматическую фиксацию рабочего шнура в выдвинутом состоянии, равно как и в смотанном, посредством переключателя направления движения шнура, далее ПНДШ, и пружины находящейся в ее каретке, за счет наличия храпового механизма. Кроме того, один из участков образующей барабана для намотки крепежного шнура выполнен конусным, переходящий в цилиндрическую поверхность храпового колеса. Тормозной механизм состоит из направляющего ролика, в «ручье» которого находится крепежный шнур, и тормозного рычага, представляющего круговой сектор, в центральном углу имеющий отверстие, через которое он установлен на ось, с возможностью выполнения маятниковых движений, на одном конце его дуги шарнирно соединенный со шпилькой крестовины, на другом установлен тормозной, клин с возможностью фиксации крепежного шнура, путем прижатия его в «ручье» направляющего ролика. В корпусе установлен ПНДШ, клавиш которого выведен на его внешний периметр, при помощи его происходит перевод усилия пружины находящейся в ее каретке, одним концом упирающейся в упор ПНДШ, другим в дно каретки, последняя своими полуосями шарнирно соединена с пазами крестовины, обеспечивая попеременное вхождение в сопряжение с храповым колесом барабана и профилей крестовины, поддерживая их в подпружиненном состоянии. В центральной части корпуса, на ось установлена крестовина, состоящая из двух профильных пластин, параллельно, через интервал скрепленных двумя шпильками, координирующая работу барабана, ПНДШ и тормозного механизма. Таким образом обеспечивается автоматическая фиксация крепежного шнура как в выдвинутом, так и в смотанном состоянии.

Сущность предлагаемого устройства поясняется чертежами, где на фиг 1 показан общий вид в аксонометрии сохранного устройства в сборе: на фиг 2. 3. 4. 5. схемы и его детали в основных фазах работы: на фиг 6. вид с торца на тормозной рычаг с тормозным клином, находящимися в одной продольной плоскости с «ручьем» направляющего ролика, в котором находится крепежный шнур, барабан с его конусным сегментом, на внешней поверхности которого расположен крепежный шнур, переходящий в цилиндрический сегмент храпового колеса с боковой клинообразной выточкой для выхода крепежного шнура на конусный сегмент барабана.

Сохранное устройство в собранном виде содержит: фиг.1.

1. Карабин. 2. Барабан-храповик. 3. Пружина барабана (плоская). 4. Крышка барабана 5. Крышка корпуса. 6. Винты крепления крышки корпуса. 7. Регулируемый ремешок крепления. 8. Винты крепления нижней части кожуха. 9. Стопорная шайба. 10. Нижняя часть кожуха. 11. ПНДШ. 12. Пружина переключателя. 13. Каретка пружины. 14. Крестовина. 15. Направляющий ролик. 16. Ось крестовины 17. Ось направляющего ролика 18. Винт крепления верхней части кожуха. 19. Тормозной рычаг. 20. Ось тормозного рычага 21. Ось барабана 22. Верхняя часть кожуха. 23. Подшипник скольжения барабана. 24. Подшипник крышки барабана. 25. Корпус устройства. 26. Крепежный шнур. 27. Булавка.

Сохранное устройство работает следующим образом: для выдвижения шнура 26. фиг 2 клавиш ПНДШ находящегося в секторе - пальцем руки переключается в сектор + фиг.3. тем самым переводя усилие пружины 12. на сочленение кулачка крестовины 14+ с храповым колесом барабана 3. с одномоментным разблокированием "собачки" крестовины 14. с зубом храпового колеса барабана 2* блокирующее его вращение. Далее, в ручном режиме производится выдвижение шнура 26 фиг 3. После окончания выдвижения шнура с последующим его ослаблением, барабан 2, под воздействием пружины 3 начинает вращение в режиме сматывания фиг 4, при этом тормозной кулачек 14+ скользящий по цилиндрической поверхности храпового колеса под воздействием пружины 12 устремляется в его паз 2 через шарнирное соединение увлекая за собой тормозной рычаг 19, делая маятниковое движение, клин тормозного рычага 19* прижимает крепежный шнур 26. к направляющему ролику 15 фиг 4. Таким образом отрезок шнура от точки фиксации до прикрепленного предмета оказывается в свободном состоянии, позволяющий эргономично пользоваться прикрепленным предметом. Согласно изобретению, избегая резкого сматывания при переключении ПНДШ приводящего к возможным травмам рук, глаз, скручивание крепежного шнура 26 происходит в 2 этапа. 1. Этап заключается в переключении ПНДШ в сектор -. При этом усилие пружины 12 направлено на сочленение "собачки" крестовины с храповым колесом 2. фиг 4, одновременно прилагая усилие через тормозной рычаг 19 и его клин 19* направленное на разблокировку крепежного шнура 26. фиг 4. 0днако усилие пружины 3 больше, которое не позволяет вывести шнур из расклинивания. 2. Второй этап. Расклинивание крепежного шнура 26 и одновременное сочленение "собачки" 14 - с храповым колесом происходит после короткого выдвижения в ручном режиме, приводя барабан 2 во вращение, который зубом храпового колеса 1 фиг 4. толкает тормозной кулачек 14+ Его усилия достаточно для сочленения "собачки" крестовины 14 - с сегментом храпового колеса барабана. Одновременно происходит разблокирование крепежного шнура через шарнирное соединение крестовины 14. с тормозным рычагом, воздействуя на его клин 19*. с последующим разблокированием крепежного шнура 26. Упорядоченное скручивание крепежного шнура происходит в ручном режиме до упора 1 фиг 2, с одновременным западанием "собачки" крестовины 14 - за зуб храпового колеса 2 фиг 4, тем самым блокируя несанкционированное выдвижение крепежного шнура.

1. Сохранное устройство, содержащее корпус с установленным в нем барабаном, в полости которого находится возвратная пружина, на одном из двух сегментов его внешней окружности упорядоченно намотан крепежный шнур, отличающееся тем, что оно снабжено тормозным механизмом, обеспечивающим автоматическую фиксацию рабочего шнура в выдвинутом состоянии, ровно как и в смотанном, посредством переключателя направления движения шнура (далее - ПНДШ) и пружины с ее кареткой, за счет наличия храпового механизма.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что один из участков образующей барабана для намотки крепежного шнура выполнен конусным, переходящим в цилиндрическую поверхность храпового колеса.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тормозной механизм состоит из направляющего ролика, в ручье которого находится крепежный шнур, и тормозного рычага, представляющего круговой сектор, в центральном углу имеющий отверстие, через которое он установлен на ось, с возможностью выполнения маятниковых движений, на одном конце его дуги шарнирно соединенный со шпилькой крестовины, на другом установлен тормозной клин, с возможностью фиксации крепежного шнура, путем прижатия его в ручье направляющего ролика.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в корпусе установлен ПНДШ, клавиш которого выведен на его внешний периметр, при помощи его происходит перевод усилия пружины, находящейся в ее каретке, одним концом упирающейся в упор ПНДШ, другим в дно каретки, последняя своими полуосями шарнирно соединена с пазами крестовины, обеспечивая попеременное вхождение в сопряжение с храповым колесом барабана профилей крестовины, поддерживая их в подпружиненном состоянии.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в центральной части корпуса на ось установлена крестовина, состоящая из двух профильных пластин параллельно, через интервал, закрепленных двумя шпильками, координирующая работу барабана, ПНДШ и тормозного механизма.



 

Похожие патенты:

Многофункциональный комплекс с площадкой и оборудованием для выгула, профессиональной дрессировки и воспитания домашних, служебных собак относится к разработке конструкций сооружений, площадок, комплексов для животных, в первую очередь собак, живущих в помещениях с их владельцами или находящихся в питомниках для содержания служебных собак.
Наверх