Регулировочный стенд
Регулировочный стенд содержит корпус (1), выполненный в виде конструкции П-образной формы, силовой механизм (2) вертикального нагружения, соединенный с нагружающим элементом (3). Корпус (1) выполнен с основанием (4) вертикальными стенками (5) и верхней горизонтальной стенкой (6). Силовой механизм (2) закреплен на верхней горизонтальной стенке (6) с возможностью нагружения испытываемого образца сверху. В качестве силового механизма (2) могут быть использованы гидро- или пневмоцилиндры с гидравлическим или пневматическим или электрическим приводом, реечные или винтовые механизмы. Была решена задача создания стенда простой конструкции. 5 з.п.ф.
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к испытательному оборудованию для настройки систем автомобиля.
В процессе сборки автомобиля, и особенно на заключительном этапе, производится тестирование систем автомобиля под нагрузкой, для чего необходимо нагрузить автомобильную платформу номинальной нагрузкой.
Известно нагружающее устройство для испытания автодорожной платформы, характеризующееся тем, что содержит контейнеры с размещенным в каждом из них балластом, связанные между собой стяжными стержнями и снабженные прижимными планками и кронштейнами для крепления на платформе в местах пятна контакта колес имитируемых транспортных средств, при этом установку балласта осуществляют непосредственно на платформу через резиновые амортизаторы (патент РФ 57459, МПК G01M 17/00 (2006.01), опубл. 10.10.06).
Такой метод нагружения из-за большой трудоемкости не пригоден для использования в условиях серийного производства.
Известен также выбранный в качестве ближайшего аналога стенд для испытания рамы седельного транспортного средства, содержащий основание с вертикальной и горизонтальной стенками, на которых соответственно закреплены силовой цилиндр горизонтального нагружения, через силовую систему воздействующий на опорную поверхность седельного устройства, и силовой цилиндр вертикального нагружения для воздействия на испытуемую раму, при этом горизонтальная стенка расположена ниже уровня испытуемой рамы, а цилиндр вертикального нагружения шарнирно связан с элементом стержневой системы (патент РФ 1410645, МПК6 G01M 17/00, опубл. 27.11.1995).
Данный стенд имеет сложную конструкцию, а также не обеспечивает возможности проведения испытаний с целью регулировки в условиях серийного производства.
Технический результат заявляемого стенда заключается в упрощении конструкции.
Технический результат достигается тем, что в регулировочном стенде, содержащем корпус с основанием, вертикальной и горизонтальной стенками, силовой механизм вертикального нагружения, закрепленный на горизонтальной стенке и соединенный с нагружающим элементом, корпус выполнен в виде конструкции П-образной формы, а силовой цилиндр закреплен на верхней горизонтальной стенке с возможностью нагружения испытываемого образца сверху. В частном случае исполнения в качестве силового механизма возможно использование гидро- или пневмоцилиндров, реечных или винтовых механизмов, силовой механизм может быть выполнен с гидравлическим или пневматическим или электрическим приводом, нагружающий элемент может состоять из двух частей, связанных между собой с помощью пружин, кроме того, нагружающий элемент или нижняя часть нагружающего элемента, выполненного из двух частей, могут быть покрыты снаружи эластичным материалом.
Совокупность существенных признаков, заключающихся в том, что корпус выполнен в виде конструкции П-образной формы, а силовой цилиндр закреплен на верхней горизонтальной стенке с возможностью нагружения испытываемого образца сверху, позволяет значительно упростить конструкцию, а также обеспечить его применение в условиях серийного производства.
Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:
фиг.1 - схематичное изображение регулировочного стенда с автомобилем;
фиг.2 - то же, вид сзади (нагружающий элемент в разрезе);
фиг.3 - нагружающий элемент, состоящий из двух частей (показан в разрезе).
Регулировочный стенд содержит корпус 1, выполненный в виде конструкции П-образной формы, силовой механизм 2 вертикального нагружения, соединенный с нагружающим элементом 3. Корпус 1 выполнен с основанием 4 вертикальными стенками 5 и верхней горизонтальной стенкой 6. Силовой механизм 2 закреплен на верхней горизонтальной стенке 6 с возможностью нагружения испытываемого образца сверху.
В качестве силового механизма 2 могут быть использованы гидро- или пневмоцилиндры с гидравлическим или пневматическим или электрическим приводом, реечные или винтовые механизмы.
В частном случае исполнения нагружающий элемент может состоять из двух частей 7 и 8, между которыми установлены пружины 9.
Для того чтобы при регулировке нагружающий элемент не повредил окраску испытываемой платформы, он может быть покрыт снаружи эластичным материалом 10.
В случае если нагружающий элемент состоит из двух частей 7 и 8, эластичным материалом 10 может быть покрыта нижняя часть 8 нагружающего элемента.
Регулировочный стенд обеспечивает нагружение испытываемого автомобиля номинальным грузом, имитируя вес перевозимого груза. Это необходимо при тестировании или настройке систем и узлов автомобиля при выходе со сборки.
Опускание нагружающего элемента 1 на платформу испытываемого автомобиля производится с помощью силового механизма 2. При выполнении нагружающего устройства из двух частей усилие силового механизма передается на нижнюю часть 8 через верхнюю часть 7 и пружины 9. Давление силового механизма прекращается при достижении номинальной нагрузки тестируемого автомобиля.
Фиксация величины груза осуществляется с помощью датчиков (не показаны), а в случае использования составного нагружающего устройства по величине А (см. фиг.3) с помощью конечных выключателей, оттарированных на определенную нагрузку.
После проведения определенных сборочных (наладочных, регулировочных) работ на автомобиле нагрузка снимается, а автомобиль выезжает с данной позиции на сборочном конвейере.
Аналогичные испытания можно выполнять на седельных тягачах и на полуприцепах в составе автопоезда. В первом случае усилие прикладывается на седло, а во втором случае в двух местах: в районе шкворня и в районе задней подвески.
Регулировочный стенд имеет простую конструкцию и обеспечивает возможность проведения испытаний с целью регулировки в условиях серийного производства.
Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.
1. Регулировочный стенд, содержащий корпус с основанием, вертикальной и горизонтальной стенками, силовой механизм вертикального нагружения, закрепленный на горизонтальной стенке и соединенный с нагружающим элементом, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде конструкции П-образной формы, а силовой цилиндр закреплен на верхней горизонтальной стенке с возможностью нагружения испытываемого образца сверху.
2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что в качестве силового механизма используют гидро- или пневмоцилиндры, реечные или винтовые механизмы.
3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что силовой механизм выполнен с гидравлическим, или пневматическим, или электрическим приводом.
4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что нагружающий элемент состоит из двух частей, связанных между собой с помощью пружин.
5. Стенд по п.1, отличающийся тем, что нагружающий элемент покрыт снаружи эластичным материалом.
6. Стенд по п.4, отличающийся тем, что нижняя часть нагружающего элемента покрыта снаружи эластичным материалом.