Лебедка транспортного средства

 

Полезная модель «Лебедка транспортного средства» относится к лебедкам, устанавливаемым на транспортных средствах и иных механизмах для самовытаскивания при преодолении труднопроходимых участков пути, оказания помощи другим застрявшим транспортным средствам, затаскивания грузов на платформы транспортных средств, подъема и опускания грузов. Лебедка транспортного средства содержит закрепленные на лонжеронах и поперечине рамы транспортного средства редуктор и барабан, на который наматывается канат, снабженный коушем на свободном конце. На кронштейнах, закрепленных на поперечине рамы транспортного средства, установлены рычаги с роликами, соединенные стяжными пружинами с поперечиной. Ролики, прижатые усилием стяжных пружин, находятся в постоянном контакте с витками каната намотанного на барабан. Канат введен между вертикальными и горизонтальными роликами канатовыдающего устройства, смонтированного на лонжеронах и задней поперечине рамы транспортного средства. Для крепления каната в транспортном положении, на лонжероне установлен кронштейн со смонтированным в нем пальце.

Полезная модель «Лебедка транспортного средства» относится к лебедкам, устанавливаемым на транспортных средствах и иных механизмах для самовытаскивания при преодолении труднопроходимых участков пути, оказания помощи другим застрявшим транспортным средствам, затаскивания грузов на платформы транспортных средств, подъема и опускания грузов.

Известна лебедка, содержащая установленные на поворотную платформу мобильного подъемного крана редуктор с барабаном, канат с массивной крюковой подвеской, направляющие опорные горизонтальные и вертикальные ролики, смонтированное на основании лебедки устройство прижатия каната к барабану, состоящее из шарнирно установленных на основании, нагруженных пружинами рычагов и на рычагах ролика, прижатого усилием пружин к виткам каната (Невзоров Л.А., Полосин М.Д. Краны башенные и автомобильные. - М. Академия, 2007, стр.247-248, рис.8.65.).

Недостатком конструкции лебедки является необходимость наличия дополнительной массы, в качестве которой выполнена массивная крюковая подвеска, создающая усилие на канате для укладки его виток к витку, а также установка устройства прижатия троса к барабану на дополнительной опорной раме лебедки.

Известна лебедка с канатоукладчиком, содержащим установленный на опорной раме канатовыдающий блок горизонтально и вертикально расположенных роликов, между которыми пропущен канат ориентирующийся между ними в свободном пространстве и прижимное устройство каната лебедки, состоящее из установленного на оси прижимного элемента, двуплечего рычага, установленного на оси вращения, груза для создания постоянно действующего усилия на прижимной элемент, выполненный из роликов, контактирующих с витками каната на барабане, при этом ось роликов прижимного элемента жестко связана с одним из плеч рычага, а к другому плечу которого приложена масса упомянутого груза для прижима упомянутых роликов к виткам тягового каната, ось вращения рычага проходит через сквозные отверстия в вертикальных стойках, жестко закрепленных на опоре с возможностью поворота ее в указанных отверстиях, а горизонтально расположенные ролики установлены с возможностью регулирования расстояния между ними для установки их при наматывании каната на барабан с обеспечением им прижима к тяговому канату, а при сматывании для установки их на расстоянии друг от друга, обеспечивающем возможность свободного прохода тягового каната между ними (Патент РФ на изобретение RU 2209176).

Недостатком лебедки, является необходимость наличия дополнительного груза для прижима роликов к виткам каната и наличие дополнительной опорной рамы лебедки.

В качестве прототипа заявляемой полезной модели «Лебедка транспортного средства» выбрана лебедка транспортного средства содержащая закрепленные на лонжеронах и поперечине рамы транспортного средства редуктор и барабан с канатом на нем, снабженным коушем на свободном конце. Канат введен между вертикальными и горизонтальными роликами, установленными в канатовыдающем устройстве, закрепленном между нижним и верхним основаниями, смонтированными на лонжеронах и задней поперечине рамы транспортного средства, установленное на задней поперечине транспортного средства, под задним горизонтальным роликом канатовыдающего устройства, буксирное устройство, канатоукладчик, образованный ходовым винтом,. ползуном и кареткой с вертикальными направляющими, цепную передачу, согласовывающую возвратно-поступательное движение каретки с вращением барабана, закрепленный на лонжероне транспортного средства кронштейн с пальцем, установленным в нем, для крепления троса в транспортном положении (Автомобили МАЗ-631705 631708, 642505, 531605. Руководство по эксплуатации (631705-3902002 РЭ), МАЗПолиграф, 2005, стр.167, 201, рис 86 и 87.).

Недостатками этой конструкции лебедки являются сложность канатоукладчика и устройства его привода, а так же неэффективность качественной укладки каната при намотке его на барабан с отсутствием сопротивления после отсоединения коуша от объекта воздействия.

Задачей предлагаемой полезной модели «Лебедка транспортного средства» является упрощение конструкции лебедки, снижение трудоемкости ее изготовления и повышения технологичности за счет изменения конструкции узлов и деталей, трассы прокладки каната и использования свойств каната.

Поставленная задача решается тем, что лебедка транспортного средства содержит закрепленные на лонжеронах и поперечине рамы транспортного средства редуктор и барабан, на который наматывается канат, снабженный коушем на свободном конце. На кронштейнах, закрепленных на поперечине рамы транспортного средства, установлены рычаги с роликами, соединенные стяжными пружинами с поперечиной. Ролики, прижатые усилием стяжных пружин, находятся в постоянном контакте с витками каната намотанного на барабан. Канат введен между вертикальными и горизонтальными роликами канатовыдающего устройства, смонтированного на лонжеронах и задней поперечине рамы транспортного средства. Для крепления каната в транспортном положении, на лонжероне установлен кронштейн со смонтированным в нем пальце.

При использовании каната пониженной упругости или потере им упругих свойств его пропускают через отверстие буксирного крюка, при этом канат изгибается и в нем возникают напряжения, вызывающие натяжение каната при его намотке на барабан.

Предлагаемая полезная модель «Лебедка транспортного средства» в сравнении с известными лебедками транспортных средств проще по конструкции, использует базовые элементы транспортного средства и обеспечивает укладку каната на барабан после отсоединения коуша от объекта воздействия, в связи с чем лебедка менее трудоемка в изготовлении и технологична.

Конструкция полезной модели «Лебедка транспортного средства» представлена на следующих фигурах:

Фигура 1 - общий вид лебедки транспортного средства, установленной на раму транспортного средства.

Фигура 2 - вид лебедки транспортного средства сбоку по направлению А (направление указано на фигуре 1).

Фигура 3 - вид лебедки транспортного средства сбоку по направлению В (направление указано на фигуре 1).

Лебедка транспортного средства содержит установленные на лонжеронах 1 и поперечине 2 рамы 3 транспортного средства кронштейны 4 и 5, редуктор 6 с барабаном 7, а также канат 8, намотанным на барабан 7. На поперечине 2, в кронштейнах 9, жестко закреплена ось 10, а на ней шарнирно установлены рычаги 11. В рычагах 11 установлена ось 12, а на ней смонтированы различной длины ролики 13. В рычагах 11 установлен стержень 14, а на поперечине 2 кронштейны 15, для крепления предварительно растянутых пружин 16, соединяющих рычаги 11 с поперечиной 2. Ролики 13 находятся в постоянном контакте с витками каната 8, намотанного на барабан 7. Усилием пружин 16 и усилием на канате 8 его витки прижаты друг к другу и к барабану 7. На корпусе редуктора 6 и на кронштейне 5 закреплена ограничительная скоба 17. На лонжероне 1 установлен кронштейн 18 со смонтированным в нем пальцем 19 для закрепления коуша 20 каната 8, когда лебедка находится в транспортном положении, (фиг.1, 2)

Лебедка транспортного средства также содержит канатовыдающее устройство, состоящее из оснований 21 и кронштейнов 22, смонтированных на лонжеронах 1 и задней поперечине 23 рамы транспортного средства. Между основаниями 21 установлены в одной плоскости вертикальные ролики 24. В кронштейнах 22 установлены горизонтальные ролики 25. Между вертикальными 24 и горизонтальными 25 роликами введен канат 8, имеющий возможность свободного прохода между ними. На задней поперечине 23 установлено буксирное устройство транспортного средства, включающее буксирный крюк 26 с отверстием 27. (фиг.1, 3).

Лебедка транспортного средства работает в режимах размотки и намотки каната 8.

Перед началом режима размотки каната 8, извлекают палец 19 из кронштейна 18, освобождая коуш 20. Включив лебедку транспортного средства в режим размотки каната 8, канат 8 вытягивают из канатовыдающего устройства вручную на длину необходимую для соединения коуша 20 с объектом воздействия лебедки транспортного средства.

Перед началом режима намотки каната 8 на барабан 7, коуш 20 присоединяют к объекту воздействия. При включении лебедки транспортного средства в режим намотки каната 8, канат 8 направляется вертикальными 24 и горизонтальными 25 роликами канатовыдающего устройства к барабану 7. За счет натяжения каната 8 от объекта воздействия и усилий прижатия роликов 13, возникающих под действием пружин 16, витки каната 8 наматываются на барабан 7 вплотную один к одному.

В режиме намотки на барабан 7 каната 8, с отсоединенным от объекта воздействия коушем 20, канат 8 вводят в отверстие 27 буксирного крюка 26. При этом канат 8 изгибается и в нем возникают напряжения, вызывающие натяжение каната при его намотке на барабан 7.

Лебедка транспортного средства имеет следующий ряд преимуществ по сравнению другими существующими лебедками: упрощение конструкции лебедки, снижение трудоемкости ее изготовления и повышения технологичности.

1. Лебедка транспортного средства, содержащая закрепленные на лонжеронах и поперечине рамы транспортного средства редуктор и барабан, намотанный на барабан канат, снабженный коушем на свободном конце и введений между вертикальными и горизонтальными роликами, установленными в канатовыдающем устройстве, смонтированном на лонжеронах и задней поперечине рамы транспортного средства, буксирное устройство, кронштейн с пальцем для закрепления коуша каната, отличающаяся тем, что на поперечине рамы транспортного средства в кронштейнах жестко закреплена ось, на которой установлены рычаги с роликами, смонтированными на установленной в рычагах оси, с возможностью вращения на ней, прижатые усилием пружин к виткам каната барабана.

2. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что канат введен в отверстие буксирного крюка.



 

Похожие патенты:
Наверх