Электромеханическое устройство для привода компрессоров бестурбинных авиационных двигателей и других механизмов вращения

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, двигателестроению, а именно к без турбинному приводу компрессоров реактивных двигателей, транспортных колес и других механизмов. Техническим результатом полезной модели является повышение КПД, в том числе на дозвуковых скоростях самолетов, расширение применения без турбинных двигателей на современных самолетах за счет упрощения конструкции. Технический результат достигается тем, что электромеханическое устройство для привода компрессоров без турбинных авиационных двигателей и других механизмов вращения, включающее в себя части синхронной электрической машины с постоянными магнитами во вращающейся части и электрическими обмотками на полюсах статора, содержит дополнительное устройство полюсов, позволяющее работать в импульсном двигательном режиме в начальной части полюса и в генераторном в остальной, отдавая электроэнергию в накопительную часть, в качестве регулятора частоты импульсов используется импульсное устройство, датчик Холла служит для синхронизации системы.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, двигателестроению, а именно к без турбинному приводу компрессоров реактивных двигателей, транспортных колес и других механизмов.

Аналогами предполагаемого устройства являются электронные синхронные машины. (Костенко М.П., Пиотровский Л.М. Электрические машины.: Изд-во Госэнерго, 1958. Ч. П. С. 11-12) и устройство без турбинного привода авиационных компрессоров с помощью синхронных электромашин (патент FR 2100530 А, 24.03.1972).

Недостатком первого и второго является большая масса электрических машин и низкий КПД, сложность самого устройства и кинематической схемы.

Наиболее близким к предполагаемой полезной модели является электропривод авиационного компрессора по патенту (RU 2307257 С2, 10.01.2007).

Недостатком прототипа является низкий КПД при работе двигателей на малых оборотах, при самолетных перемещениях по аэродрому, по палубе.

Техническим результатом полезной модели является повышение КПД, в том числе на дозвуковых скоростях самолетов, расширение применения без турбинных двигателей на современных самолетах за счет упрощения конструкции.

Технический результат достигается тем, что электромеханическое устройство для привода компрессоров без турбинных авиационных двигателей и других механизмов вращения, включающее в себя части синхронной электрической машины с постоянными магнитами во вращающейся части и электрическими обмотками на полюсах статора, содержит дополнительное устройство полюсов, позволяющее работать в импульсном двигательном режиме в начальной части полюса и в генераторном в остальной, отдавая электроэнергию в накопительную часть, в качестве регулятора частоты импульсов используется импульсное устройство, датчик Холла служит для синхронизации системы.

На чертеже изображена схема устройства

1- постоянный магнит;

2- лопатка;

3- полюс с обмоткой;

4- датчик Холла;

5- зона действия импульса;

6- зона работы генератора.

Схема работает следующим образом;

При подходе магнита 1, расположенного например, на торце лопатки 2 к полюсу 3 подается команда с датчика Холла 4 на кратковременный импульс в полюсную обмотку - зона 5, втягивающий магнит в поле полюса, после чего магнит, пересекая остальную часть полюсной обмотки - зона 6 вырабатывает дополнительную энергию. Импульсы подаются на все полюса и регистрируются как вручную, так и автоматически.

Такая же система может работать в двигателях колеса, например, автомобиля, только электрообмотки полюсов расположены на оси колеса, а магниты на вращающейся части.

Вся система переходит из двигательного режима в генераторный и наоборот по команде с датчика Холла.

1. Электромеханическое устройство для привода компрессоров бестурбинных авиационных двигателей и других механизмов вращения, включающее в себя части синхронной электрической машины с постоянными магнитами во вращающейся части и электрическими обмотками на полюсах статора, отличающееся тем, что содержит дополнительное устройство полюсов, позволяющее работать в импульсном двигательном режиме в начальной части полюса и в генераторном в остальной, отдавая электроэнергию в накопительную часть.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве регулятора частоты импульсов используется импульсное устройство.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчик Холла служит для синхронизации системы.



 

Наверх