Устройство для крепления катодов в корпусе топливного элемента

 

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при производстве различных химических источников тока, преимущественно метало-воздушных источников тока с алюминиевым анодом.

Полезная модель направлена на облегчение процесса установки катодов в корпусе топливного элемента.

Устройство для крепления катодов в корпусе топливного элемента, выполнено в виде рамки с перемычками, охватывающей по периметру катод, при этом короткие стороны рамки снабжены выходящими наружу в плоскости рамки выступами, входящими в пазы, выполненные в корпусе, а длинные стороны рамки - упругими крючкообразными захватами, выступающими вне плоскости рамки и входящими в пазы, выполненные в корпусе. 4 илл.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при производстве различных химических источников тока, преимущественно метало-воздушных источников тока с алюминиевым анодом. Рамочные элементы широко используются при конструировании и производстве различных химических источников тока.

Известна компоновка электродов для НК-аккумуляторов (RU 2214022 [1]).

Положительные и отрицательные пластинчатые электроды укладывают с чередованием в пакет в заданном количестве с прокладкой сепараторного материала для образования электродного пакета., Одинаково направленные электроды соединены соответственно друг под другом с помощью шин для соединения пластин одного знака, причем электродный пакет сжимают по всей площади со сжатием сепараторного материала, находящегося между электродами, и фиксируют с образованием стабильной формы. Для этого электродный пакет помещают между механическими зажимающими элементами. Электродные пластины могут сжиматься в уложенном в пакеты состоянии перед сборкой в корпус элементов и фиксируются путем расположения соответствующих деталей. Например, на внешние электродные пластины могут накладываться рамочные пластины, которые после сжатия соединяют с перемычками, проходящими вдоль боковых кромок электродный пластины. При этом соединение может осуществляться сваркой, свинчиванием и т.п., соединение может также дополнительно регулироваться, благодаря чему толщина пакета и давление в пакете могут устанавливаться дополнительно.

Недостатком известного технического решения является сложность реализации и невозможность применения для крепления катодов в корпусе топливного элемента, например, метало-воздушного.

Известна кассета для батарей, содержащей пару внешних рамных деталей для размещения отдельных элементов питания и внутреннюю рамную деталь, расположенную между внешними рамными деталями, причем один из отдельных элементов питания установлен между первой внешней рамной деталью и внутренней рамной деталью, другой отдельный элемент питания установлен между второй внешней рамной деталью и внутренней рамной деталью, а внутренняя рамная деталь имеет множество сквозных проемов, которые сообщаются с внешним пространством, когда отдельные элементы питания установлены между внешними и внутренней рамными деталями (RU 2335827 [2]).

Однако известное техническое решение не может быть использовано, без внесения в него конструктивных изменений, для крепления катодов в корпусе топливного элемента, например, метало-воздушного.

Наиболее близким к заявляемому устройству по своей технической сущности является техническое решение, описанное в RU 2399992 [3]. Согласно изобретению обрамленная группа элементов литиевой батареи включает в себя первую деталь рамки и вторую деталь рамки. Детали рамки защелкиваются друг с другом, зажимая пакетный элемент литиевой батареи на поверхностях уплотняемых кромок, тем самым обеспечивая конструктивную жесткость и защиту от повреждения вследствие манипуляций и вибрации. Каждая из деталей рамки имеет многочисленные штыри и гнезда на стороне, противоположной зажимной поверхности, для облегчения выравнивания и укладки стопкой многочисленных сборок пакетного элемента литиевой батареи и рамки с образованием группы элементов литиевой батареи. Каждая из деталей рамки включает в себя средство фиксации шины со вставленной в него шиной для электрического соединения всех выводов данной группы пакетных элементов литиевой батареи с шиной. Рамка элементов зажимает герметизирующую оболочку пакетного элемента литиевой батареи по периметру с противоположных сторон, образуя сборку пакетного элемента литиевой батареи и рамки.

Однако известное техническое решение не может быть использовано, без внесения в него конструктивных изменений, для крепления катодов в корпусе топливного элемента, например, метало-воздушного.

Заявляемое в качестве полезной модели устройство направлено на облегчение процесса установки катодов в корпусе топливного элемента.

Указанный результат достигается тем, что устройство для крепления катодов в корпусе топливного элемента, выполнено в виде рамки с перемычками, охватывающей по периметру катод, при этом короткие стороны рамки снабжены выходящими наружу в плоскости рамки выступами, входящими в пазы, выполненные в корпусе, а длинные стороны рамки - упругими крючкообразными захватами, выступающими вне плоскости рамки и входящими в пазы, выполненные в корпусе.

Перемычки в рамке позволяют с одной стороны обеспечить ее жесткость, а с другой - не препятствуют контакту электролита с катодом. Снабжение рамки выходящими наружу в плоскости рамки выступами, входящими в пазы, выполненные в корпусе и упругими крючкообразными захватами, выступающими вне плоскости рамки и входящими в пазы, выполненные в корпусе существенно облегчает процесс закрепления катодов в корпусе топливного элемента. Достаточно положить катод в отведенное ему углубление, вставить выступы в пазы и защелкнуть упругие крючкообразные захваты в соответствующих пазах.

Сущность заявляемого устройства для крепления катодов в корпусе топливного элемента поясняется чертежами и примером предпочтительного варианта его реализации. На фиг.1 представлен общий вид устройства для крепления катодов. На фиг.2 представлен вид сбоку собранного корпуса топливного элемента. На фиг.3 представлен разрез по 1-1 на фиг.2. На фиг.4 представлен разрез по 2-2 на фиг.3.

Корпус топливного элемента 1 состоит из рамки 2, в которой с внешней стороны выполнены углубления 3 для установки в них катодов 4. С двух сторон углубления для катодов имеют выступы 5 для фиксации рамки 6, обеспечивающей крепление катода в рамке корпуса 2. Рамка 6 снабжена с двух коротких сторон выступами 51, а с длинных - упругими крючкообразными захватами 7 с фиксирующими выступами 8, входящими в пазы 9 на боковых внешних поверхностях рамки 2. Внутренний просвет рамки 6 снабжен перемычками 10.

Устройство для крепления катодов в корпусе топливного элемента используется следующим образом. В углубления 3 рамки 2 корпуса 1 топливного элемента с предварительно нанесенной по краям углублений герметизирующей массой помещают катод 4. По краям катода наносят герметизирующую массу. После этого выступы 51 рамки 6, слегка согнув рамку, вставляют под выступы 5, которыми снабжены углубления для катодов 3 и нажав на рамку вводят фиксирующие выступы 8 крючкообразных захватов 7 в зацепление с пазами 9 на боковых внешних поверхностях рамки 2. В результате катод 4 оказывается прижат к рамке 2 в своем углублении 3 и надежно зафиксирован.

Устройство для крепления катодов в корпусе топливного элемента, выполненное в виде рамки с перемычками, охватывающей по периметру катод, при этом короткие стороны рамки снабжены выходящими наружу в плоскости рамки выступами, входящими в пазы, выполненные в корпусе, а длинные стороны рамки - упругими крючкообразными захватами, выступающими вне плоскости рамки и входящими в пазы, выполненные в корпусе.



 

Похожие патенты:
Наверх