Полезная модель рф 130019

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автомобилей многоцелевого назначения.

Технический результат направлен на повышение безопасности движения путем увеличения надежности срабатывания рабочей тормозной системы.

Технический результат достигается тем, что барабанный тормоз с распорным элементом регулируемой длины позволяет регулировать зазор тормоза по мере износа его накладок путем поворота зубчатого колеса, приводимого в движение регулирующей пластиной, закрепленной на качающемся рычаге, качающийся рычаг имеет также пластинку, которая отключает и блокирует механизм регулировки зазора и которая при возникновении опасности возможной перерегулировки зазора тормоза входит в зацепление с зубчатым колесом и одновременно, вплоть до того момента, пока не исчезнет опасность возможной перерегулировки зазора тормоза, исключает возможность дальнейшего поворота зубчатого колеса под воздействием регулирующей пластины, дополнительно устанавливается устройство для автоматического регулирования зазора между колодкой и барабаном в рабочей тормозной системе.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автомобилей многоцелевого назначения.

Известна рабочая тормозная система автомобиля Урал-4320, которая состоит из тормозного щита) регулировочных эксцентриков, ключей тормозных колодок, фрикционных накладок, оси (опорные пальцы) колодок тормоза. [Сажина С.И., Матвеева И.И. и другие. Автомобили тягачи Урал-4320, Урал-4420 и их модификации техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО). - М.: ООО «Полигон АРТ», 2002. с.105.: ил.].

Недостатком данной конструкции является неравномерность изнашивания тормозных колодок, из-за отсутствия отдельного автоматического регулирования зазора тормозной колодки.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является барабанный тормоз с распорным элементом регулируемой длины, позволяющий регулировать зазор тормоза по мере износа его накладок путем поворота зубчатого колеса, приводимого в движение регулирующей пластиной, закрепленной на качающемся рычаге. Качающийся рычаг имеет также пластинку, которая отключает и блокирует механизм регулировки зазора и при возникновении опасности возможной перерегулировки зазора тормоза входит в зацепление с зубчатым колесом и одновременно, вплоть до того момента, пока не исчезнет опасность возможной перерегулировки зазора тормоза, исключает возможность дальнейшего поворота зубчатого колеса под воздействием регулирующей пластины [Патент РФ 2221174, МПК F16D 65/56, 2004].

Недостатком данной конструкции является: ограничение области ее применения; в связи с прямолинейным расположением деталей конструкции, невозможность ее размещения в грузовых автомобилях; сложность конструкции; неравномерность изнашивания тормозных колодок, из-за отсутствия возможности автоматического регулирования зазора тормозной колодки.

Технический результат направлен на повышение безопасности движения путем увеличения надежности срабатывания рабочей тормозной системы.

Технический результат достигается тем, что барабанный тормоз с распорным элементом регулируемой длины позволяет регулировать зазор тормоза по мере износа фрикционных накладок путем поворота зубчатого колеса, приводимого в движение регулирующей пластиной, закрепленной на качающемся рычаге. Качающийся рычаг имеет также пластинку, которая отключает и блокирует механизм регулировки зазора и которая при возникновении опасности возможной перерегулировки зазора тормоза входит в зацепление с зубчатым колесом и одновременно, вплоть до того момента, пока не исчезнет опасность возможной перерегулировки зазора тормоза, исключает возможность дальнейшего поворота зубчатого колеса под воздействием регулирующей пластины. Дополнительно устанавливается устройство для автоматического регулирования зазора между колодкой и барабаном в рабочей тормозной системе.

Отличительным признаком от прототипа является то, что барабанный тормоз с распорным элементом регулируемой длины, дополнительно оснащен устройством для автоматического регулирования зазора между колодкой и барабаном в тормозном механизме.

Принципиальная схема тормозной системы с устройством для автоматического регулирования зазора между тормозной колодкой и барабаном в рабочей тормозной системе, представлена на рисунке.

Рабочая тормозная система автомобилей многоцелевого назначения, оснащенная устройством для автоматического регулирования зазора между тормозной колодкой и барабаном в тормозном механизме, включает шток 6 закрепленный на тормозной колодке 3, имеющий свободный ход соответствующий необходимому зазору между тормозной колодкой 3 и тормозным барабаном 5, шестерня, 4 входящая в зацепление с неподвижно установленным зубчатым колесом 2 на эксцентрике 1, индикаторный датчик максимального износа тормозной колодки 7.

Рабочая тормозная система автомобиля многоцелевого назначения работает следующим образом.

В процессе эксплуатации при увеличении зазора между тормозным барабаном 5 и тормозной колодкой 3, шток 6 закрепленный на тормозной колодке 3, имеющий свободный ход соответствующий необходимому зазору между тормозной колодкой 3 и тормозным барабаном 5 приводит в движение шестерню 4 входящую в зацепление с неподвижно установленным зубчатым колесом 2 на эксцентрике 1, посредством чего перемещает тормозную колодку 3, тем самым устанавливая необходимый зазор между тормозным барабаном 5 и тормозной колодкой 3. При полном износе тормозной колодки 3 индикаторный датчик максимального износа тормозной колодки 7 срабатывает и информирует водителя о необходимости замены тормозной колодки 3.

Предлагаемая конструкция рабочей тормозной системы автомобиля многоцелевого назначения, оснащенная устройством для автоматического регулирования зазора между колодкой и барабаном рабочей тормозной системы, позволяет исключить опасность возникновения аварийных ситуаций при длительной эксплуатации, облегчить проведение технического обслуживания рабочей тормозной системы, повысить эргономические свойства автомобиля и безопасность движения транспортного средства за счет применения устройства для автоматического регулирования зазора между колодкой и барабаном рабочей тормозной системы.

Барабанный тормоз с распорным элементом регулируемой длины позволяет регулировать зазор по мере износа фрикционных накладок путем поворота зубчатого колеса, приводимого в движение регулирующей пластиной, закрепленной на качающемся рычаге, качающийся рычаг имеет также пластинку, которая отключает и блокирует механизм регулировки зазора и которая при возникновении опасности возможной перерегулировки зазора тормоза входит в зацепление с зубчатым колесом и одновременно, вплоть до того момента, пока не исчезнет опасность возможной перерегулировки зазора тормоза, исключает возможность дальнейшего поворота зубчатого колеса под воздействием регулирующей пластины, отличающийся тем, что он дополнительно оснащен устройством для автоматического регулирования зазора между колодкой и барабаном в тормозном механизме, включающем шток, закрепленный на тормозной колодке и имеющий свободный ход соответствующий необходимому зазору между тормозной колодкой и тормозным барабаном, шестерню, входящую в зацепление с неподвижно установленным зубчатым колесом на эксцентрике, индикаторный датчик максимального износа тормозной накладки.



 

Похожие патенты:
Наверх