Полезная модель рф 130002

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям поршней с поршневым пальцем. Поршень для двигателя внутреннего сгорания содержит головку (1), имеющую в днище, смещенную относительно оси поршня, камеру сгорания (2), канавку под верхнее компрессионное кольцо (3) форма сечения, которой двусторонняя трапеция с углом 15°, расстояние от нее до днища 14 мм, канавку под второе компрессионное кольцо (4) высотой 3 мм, канавку (5) под маслосъемное кольцо высотой 3 мм, юбку (6) с бобышками, в которых выполнено отверстие (7) для поршневого пальца. На днище головки (1) выполнены две выборки (8), смещенные относительно оси отверстия (7) под палец. Наружная поверхность поршня имеет овально-бочкообразную форму, перемычка между канавками второго компрессионного и маслосъемных колец имеет цилиндрическую форму и занижена на величину =0,70,8 мм относительно профиля поршня. На юбку и перемычку между верхним и вторым компрессионными кольцами нанесено антифрикционное покрытие. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности поршня.

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям поршней для двигателя внутреннего сгорания.

Известен поршень для автомобильного двигателя содержащий головку с канавками под компрессионные и маслосъемное кольца, и юбку, с антифрикционным покрытием на боковой поверхности головки поршня, (патент РФ 2194871)

Недостатками этого технического решения являются сложность и трудоемкость изготовления.

Наиболее близким к предложенному техническим решением по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий выполненные за одно целое юбку и головку с камерой сгорания и выборками под клапаны на днище, в основании головки выполнены последовательно расположенные разделенные межколечными перемычками канавки под компрессионные и маслосъемное кольца, на поверхность юбки нанесено антифрикционное покрытие (патент РФ 1839697).

Недостатком этого технического решения является большой расход масла на угар и величина трения между поршнем и стенкой цилиндра, что снижает экономичность, надежность и долговечность двигателя.

Технической задачей, решаемой данным предложением, является повышение надежности, экономичности и долговечности двигателя внутреннего сгорания с предлагаемым выполнением поршней.

Для решения этой технической задачи предлагается поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий выполненные за одно целое юбку и головку с камерой сгорания и выборками под клапаны на днище, в основании головки выполнены последовательно расположенные разделенные межколечными перемычками канавки под компрессионные и маслосъемное кольца, на поверхность юбки нанесено антифрикционное покрытие, межколечная перемычка между канавками под компрессионное и маслосъемное кольца выполнена с отрицательным диаметральным отклонением относительно диаметра поршня, находящегося в пределах от 119,88 до 119,90 мм, на величину от 0,7 до 0,8 мм, номинальное расстояние от днища до канавки под верхнее компрессионное кольцо составляет h=14 мм, профиль канавки под верхнее компрессионное кольцо - правильная трапеция с углом при вершине, равным 15°, номинальная глубина С канавок составляет 3 мм, на наружную поверхность межколечной перемычки между канавками под компрессионные кольца нанесено антифрикционное покрытие.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами. Основные технические особенности и преимущества предлагаемого технического решения описаны в представленном предпочтительном варианте осуществления. Объем защиты полезной модели не ограничивается описанным примером, а включает в себя альтернативные функциональные варианты.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На фиг.1 показан вид спереди на предлагаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2 - вид сверху.

Поршень для двигателя внутреннего сгорания содержит головку 1, в днище поршня выполнена камера 2 сгорания, в нижней части головки 1 выполнены последовательно расположенные канавки 3 и 4 под компрессионные кольца и канавка 5 под маслосъемное кольцо, в юбке 6 выполнено отверстие 7 для поршневого пальца, позицией 8 обозначены две выборки в днище поршня под клапаны, антифрикционное покрытие обозначено позицией 9, номинальное расстояние от днища до канавки под верхнее компрессионное кольцо обозначено h и составляет 14 мм, отрицательное диаметральное отклонение относительно диаметра D поршня, находящегося в пределах от 119,88 до 119,90 мм, обозначено А и имеет величину от 0,7 до 0,8 мм, номинальная глубина С канавок составляет 3 мм.

Устройство работает следующим образом:

Выбор номинального расстояния от днища до канавки под верхнее компрессионное кольцо величиной h=14 мм и наклонение боковых сторон канавки 3 под углом 15°:2=7°30' относительно плоскости, перпендикулярной оси поршня, при движении поршня к ВМТ при сжатии воздушного заряда препятствуют отложению нагара, наличие антифрикционного покрытия на перемычке между канавками 3 и 4 под компрессионные кольца уменьшает трение и износ, что совместно обеспечивает повышение надежности и долговечности поршня, а также обеспечивает уменьшение расхода топлива.

Указанный диапазон номинальных размеров и углов был определен опытным путем и является предпочтительным, так как позволяет обеспечить наилучшие результаты.

Замена стандартных поршней на поршни предлагаемой конструкции в двигателе КАМАЗ 740.74-420 показала, что расход топлива снижается примерно на 1,25%, а расход масла на угар составляет 0,05% от расхода топлива по сравнению с 0,06% у стандартного двигателя.

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий выполненные за одно целое юбку и головку с камерой сгорания и выборками под клапаны на днище, в основании головки выполнены последовательно расположенные разделенные межколечными перемычками канавки под компрессионные и маслосъемное кольца, на поверхность юбки нанесено антифрикционное покрытие, отличающийся тем, что межколечная перемычка между канавками под компрессионное и маслосъемное кольца выполнена с отрицательным диаметральным отклонением относительно диаметра поршня, находящегося в пределах от 119,88 до 119,90 мм, на величину от 0,7 до 0,8 мм, номинальное расстояние от днища до канавки под верхнее компрессионное кольцо составляет h=14 мм, профиль канавки под верхнее компрессионное кольцо - правильная трапеция с углом при вершине, равным 15°, номинальная глубина C канавок составляет 3 мм, на наружную поверхность межколечной перемычки между канавками под компрессионные кольца нанесено антифрикционное покрытие.



 

Похожие патенты:
Наверх