Пневмотранспортная магнитная система

 

Предлагаемая полезная модель относится к области транспортной техники, а именно к средствам перемещения пассажиров и грузов в транспортном средстве, работающем на принципе перемещения с помощью разности давления воздуха и силы взаимодействия постоянных магнитов с достаточно высокой коэрцитивной силой. Транспортная система включает: пневмотрубопровод, транспортное средство; поршень, выполненный в виде модулей соединенных между собой гибкой механической связью, на котором установлены постоянные магниты с нужной полярностью (на притяжение) для взаимодействия с постоянными магнитами, установленными на транспортном средстве. Данная полезная модель имеет ряд неоспоримых достоинств: высокая экологичность, дешевизна, высокая безопасность, широкий диапазон скоростей, простота эксплуатации, долговечность, прямо и косвенно способствует развитию смежных отраслей научных знаний.

Полезная модель относится к области транспортной техники, а именно к средствам перемещения пассажиров и грузов в транспортном средстве, работающем на принципе перемещения с помощью сжатого воздуха и силы взаимодействия постоянных магнитов имеющих достаточно высокую коэрцитивную силу.

Пневмотранспортная магнитная система может быть использована в перевозке пассажиров и грузов в пределах города, к промышленным предприятиям, на территории промышленных предприятий, в труднопроходимой местности.

Известна Пневмотранспортная система, работающая на использовании энергии сжатого воздуха и энергии постоянных магнитов (JP1145922). В предложенной системе поршень не имеет роликов, т.е. при его перемещении возникает большая сила трения. Недостатком такого устройства является сложность конструкции и значительные затраты энергии за счет увеличение давления воздуха.

Наиболее близким конструктивным аналогом является пневматическое транспортное средство (RU 2344983), принимаемое за прототип. Пневматическое транспортное средство содержит магниты, емкости со сжатым газом, нагнетаемым в пневмотрубу посредством компрессоров, грузовую или пассажирскую платформу и помешенные в пневмотрубу поршни с постоянными магнитами большой коэрцитивной силы.

Данная конструкция несовершенна и имеет ряд недостатков: поршень не способен совершать повороты (только прямолинейное движение); диаметр поршня приближен к внутреннему диаметру пневмотрубы и имеет ряд уплотнительных колец, что повышает силу трения и увеличивает энергию на перемещения поршня. При небольшой «кривизне» трубы поршень будет застревать в ней и, следовательно, не способен выполнять свою функцию.

Предлагаемая пневмотранспортная магнитная система лишена такого рода недостатков.

Задача предлагаемой полезной модели является создание эффективного рационально использующего энергоресурсы транспорта для перевозки пассажиров и грузов в пределах города, между городами, на промышленных предприятиях, в труднопроходимой местности.

Схема пневмотранспортной магнитной системы (Фиг.1)

Пневмотрубопровод 1 представляет собой пневмотрубу из немагнитного материала определенного диаметра и толщины стенки, обеспечивающих определенную конструкционную прочность пневмотрубопровода. Пневмотрубопровод собирается из однотипных элементов, что упрощает процесс транспортировки и сборки данного пневмопровода в реальных условиях.

Поршень представляет собой совокупность модулей 2, геометрически выполненных в виде цилиндров, диаметры которых меньше диаметра пневмотруборовода, по которому они двигаются, соединенных между собой гибким соединением 3 (шарнирным, карданным и т.п). В модулях установлены постоянные магниты 4, обладающие достаточно высокой коэрцитивной силой. Постоянные магниты в модулях поршня установлены на притяжение по отношению к магнитам 8, находящимися в транспортном средстве. Количество магнитов в модулях зависит от массы транспортного средства. Между модулями поршня и пневмотрубопроводом существует зазор, что способствует значительному снижению трения. Зазор создается роликами 5, установленными на модулях поршня. В конце одного или каждого модуля поршня установлены уплотнительные манжеты 6.

Транспортное средство 7 представляет собой платформу определенной конфигурации, на которой непосредственно производится перевозка пассажиров и грузов. Транспортное средство имеет ряд постоянных магнитов 8 закрепленных на корпусе транспортного средства. Зазор между постоянными магнитами 8 на транспортном средстве и постоянными магнитами 4 на поршне можно регулировать в зависимости от условий движения транспортного средства (массы перемещаемого груза, неравномерности движения и т.д.). Транспортное средство может устанавливаться на различные колесные и железнодорожные базы, что обеспечивает универсальность применения данного изобретения на практике.

Система работает следующим образом. Движущей силой, приводящей в движение поршень, является перепад давления, который может быть создан или избыточным давлением в задней части поршня или вакуумом перед поршнем. Под действием перепада давления поршень приходит в движение, увлекая за собой транспортное средство.

1. Пневмотранспортная магнитная система, состоящая из транспортного средства, пневмотрубопровода из немагнитного материала, поршня, помещенного в пневмотрубопровод и имеющего внутри себя постоянные магниты, которые взаимодействуют с постоянными магнитами, расположенными на транспортном средстве, отличающаяся тем, что поршень состоит из двух или более модулей, связанных гибкой механической связью между собой, на которых установлены ролики.

2. Пневмотранспортная магнитная система по п.1, отличающаяся тем, что на одном или нескольких модулях поршня установлены уплотнительные манжеты.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к высокочастотной связи по проводам линий электропередачи, используемой в области энергетики
Наверх