Устройство для транспортирования деталей

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к средствам разгрузки штучных деталей, преимущественно с транспортных систем, и может найти применение в станках и автоматических линиях по обработке и контролю деталей.

Устройство для транспортирования деталей, преимущественно конической формы, включает бесконечный гибкий приводной элемент, например цепной конвейер, на котором закреплены ложементы для размещения деталей. На выходе приводного элемента расположен приемник деталей. Ложемент выполнен в виде спаренных роликов с возможностью размещения между ними детали, при этом ролик имеет коническую поверхность, спрофилированную по форме детали, а со стороны большего торца детали имеет буртик.

Технический результат, на который направлена полезная модель является расширение технологических возможностей устройства, путем обеспечения определенного устойчивого положения деталей, как при транспортировании, так и при выдачи деталей в приемник конических деталей.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к средствам разгрузки штучных деталей, преимущественно с транспортных систем, и может найти применение в станках и автоматических линиях по обработке и контролю деталей.

Известно устройство для транспортирования деталей (см. а.с. SU 1152896, МПК B65G 47/52, 1985), включающее бесконечный гибкий приводной элемент, например цепной конвейер, с закрепленными на нем ложементами для размещения деталей и расположенный на выходе приводного элемента приемник деталей.

Однако это устройство предназначено для передачи, преимущественно цилиндрических деталей с их ориентированием по оси по ходу перемещения приводного элемента, и выдачи деталей на приемник.

Недостатком известного устройства является невозможность надежного транспортирования конических деталей, имеющих неустойчивое состояние с возможностью потери ориентации при их размещении и перемещении поперек движению приводного элемента.

Технический результат, на который направлена полезная модель является расширение технологических возможностей устройства, путем обеспечения определенного устойчивого положения деталей, как при транспортировании, так и при выдачи деталей в приемник конических деталей.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для транспортирования деталей, преимущественно конической формы, включающем бесконечный гибкий приводной элемент, например цепной конвейер, с закрепленными на нем ложементами для размещения деталей и расположенный на выходе приводного элемента приемник деталей, в отличие от прототипа, ложемент выполнен в виде спаренных роликов с возможностью размещения между ними детали, при этом ролик имеет коническую поверхность, спрофилированную по форме детали, а со стороны большего торца детали имеет буртик.

Признаки предлагаемой полезной модели отвечают требованию п.9.7.4.3.(2) Регламента:

- «ложемент выполнен в виде спаренных роликов с возможностью размещения между ними детали,» - наличие конструктивного элемента (спаренных роликов);

- «при этом ролик имеет коническую поверхность, спрофилированную по форме детали, а со стороны большего торца детали имеет буртик» - форма выполнения элемента (коническая поверхность, спрофилированная по форме детали); взаимное расположение элементов (со стороны большего торца детали); наличие конструктивного элемента (буртик).

В результате анализа технического уровня техники того же назначения заявленного устройства, технических решений, совпадающих с признаками формулы предложенной полезной модели, в совокупности существенных признаков не выявлено (Статья 1351 (2) Кодекса).

Совокупность отличительных признаков «ложемент выполнен в виде спаренных роликов с возможностью размещения между ними детали, при этом ролик имеет коническую поверхность, спрофилированную по форме детали, а со стороны большего торца детали имеет буртик», позволяет достичь технического результата - расширение технологических возможностей устройства, путем обеспечения определенного устойчивого положения деталей, как при транспортировании, так и при выдаче в приемник конических деталей, т.е. они находятся в причинно-следственной связи с указанным результатом являются существенными, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения условию патентоспособности «новизна», так как из уровня техники не обнаружено средство (устройство) того же назначения, что и полезная модель, которому (техническому решению) присущи все приведенные в независимом пункте формулы полезной модели существенные признаки, включая характеристику назначения (п.9.4.(2.2) Регламента).

Устройство для транспортирования деталей содержит бесконечный гибкий приводной элемент в виде цепного конвейера 1 с приводными звездочками 2 и закрепленными на нем ложементами 3, на которых размещены детали 4. На выходе конвейера 1 установлен приемник 5, выполненный ориентирующим деталь 4 в определенном положении, и он выполнен профилированным по форме детали в виде выемки 6, а для взаимодействия, например с захватным органом 7 технологического оборудования у приемника выполнена прорезь 8.

Ложемент 3 выполнен в виде спаренных роликов 9, при этом каждый ролик имеет коническую поверхность 10, спрофилированную по форме детали 4, а со стороны большего торца 11 детали имеет буртик 12.

Устройство работает следующим образом.

Детали 4 укладываются между двух роликов 9 ложемента 3, при этом деталь 4, скользя по конической поверхности 10, упирается в своим большим торцом 11 в буртики 12 роликов 9 ложемента 3. Деталь 4 фиксируется в ложементе 3 цепного конвейера 1 в определенном устойчивом положении.

В зоне передачи деталей цепной конвейер 1, огибая приводные звездочки 2, подводит ложемент 3 к приемнику 5. Деталь 4 скатывается в выемку 6 приемника 5 и забирается захватным органом 7 технологического оборудования для проведения обработки или контроля детали.

Полезная модель промышленно применима.

Подтверждением является факт разработки конструкторской документации, изготовление и использование устройства для транспортирования деталей, входящего в состав автомата клеймения конических деталей.

Устройство для транспортирования деталей, преимущественно конической формы, включающее бесконечный гибкий приводной элемент, например цепной конвейер, с закрепленными на нем ложементами для размещения деталей и расположенный на выходе приводного элемента приемник деталей, отличающееся тем, что ложемент выполнен в виде спаренных роликов с возможностью размещения между ними детали, при этом ролик имеет коническую поверхность, спрофилированную по форме детали, а со стороны большего торца детали имеет буртик.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх