Подвеска гусеничного трактора

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям сельскохозяйственных тракторов.

Техническим результатом данной полезной модели является - повышение надежности и долговечности вследствие появления возможности периодического регулирования угловой жесткости эластичной балансирной подвески относительно поперечной оси и непрерывного гашения продольно-угловых колебаний остова трактора.

Указанный технический результат достигается тем, что подвеска гусеничного трактора, состоящая из передней и задней кареток, содержащих балансиры с осями качания, шарнирно соединенные между собой, опорные катки, закрепленные на концах балансиров, упругий элемент, расположенный между балансирами одной каретки, причем упругий элемент снабжен амортизационно-поглощающим механизмом, состоящим из гибкого стержня с резьбовыми концами и гладкой средней частью, на которую установлен резиновый демпфер, поджатый двумя стаканами и связанный через две сферические опорные шайбы с балансирами, при этом резьбовые концы гибкого стержня входят в окна днищ балансиров и связаны с каждым из этих балансиров через упорную шайбу, гайкой и контргайкой.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям сельскохозяйственных тракторов.

Известен гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора, содержащий раму, несущую последовательно расположенные гусеничные каретки, направляющее и ведущее колеса, охваченные гусеницей, механизм натяжения гусеницы и механизм распределения нагрузки на опорную поверхность движителя, при этом, каждая передняя каретка смонтирована с возможностью продольного перемещения относительно рамы трактора и снабжена роликом для опоры на нее последней (авт. св. СССР 958201, МПК3 B62D 55/08, опубл. 15.09.1982).

Такая конструкция обеспечивает автоматическое распределение нагрузки на опорную поверхность движителя, однако снижает надежность и долговечность гусеничного движителя сельскохозяйственного трактора.

Известен гусеничный трактор, содержащий рамы гусеничных тележек, размещенные на них балансирные каретки с опорными катками, направляющие и ведущие колеса, охваченные гусеницей, механизм распределения нагрузки на опорную поверхность и навесное устройство, при этом механизм распределения нагрузки на опорную поверхность включает в себя прикрепленные своей средней частью к раме двуплечие рычаги, через одно из плеч которых каждая балансирная каретка соединена с рамой, а другие их плечи и коленчатый рычаг кинематически соединены с навесным устройством (авт. св. СССР 1342809, МПК3 B62D 55/08, опубл. 07.10.1987).

Такая конструкция повышает надежность механизма распределения нагрузки на опорную поверхность движителя, однако снижает надежность и долговечность гусеничного движителя трактора.

Известна ходовая часть гусеничного трактора, содержащая расположенные вдоль одного борта две балансирные тележки, связанные между собой траверсой и устройство для изменения клиренса, своей верхней частью закрепленное на раме и нижней на балансирной тележке, при этом устройство для изменения клиренса представляет собой равносторонний шарнир четырехзвенник, траверса выполнена регулируемой по длине и соединена с внутренними, лежащими на горизонтали, вершинами шарнирного четырехзвенника, при этом ходовая часть снабжена уравнительными тягами, каждая из которых соединена с одноименными сторонами четырехзвенников одного борта с целью облегчения и упрощения изменения клиренса (авт. св. СССР 1601015, МПК5 B62D 55/10, опубл. 23.10.1990).

Такая конструкция обеспечивает облегчение и упрощение процесса изменения клиренса, однако снижает надежность и долговечность ходовой части гусеничного трактора.

Наиболее близкой по технической сущности является подвеска транспортного средства, состоящая из передней и задней кареток, содержащих балансиры, шарнирно соединенные между собой, опорные катки, закрепленные на концах балансиров, упругий элемент, расположенный между балансирами одной каретки, и продольную тягу, причем пары однонаправленных балансиров каждого борта снабжены закрепленными неподвижно на балансирах рычагами с осями, связанными между собой продольной тягой, при этом оси рычагов расположены параллельно осям качения балансиров с образованием параллелограмма. Продольная тяга может быть выполнена из двух частей, соединенных упруго-демпфирующим элементом, который может представлять собой винтовую пружину, гидравлический амортизатор, листовую рессору, жесткую тягу с регулировочной втулкой (патент РФ 2063352, МПК6 B62D 55/08, опубл. 10.07.1996).

Такая конструкция подвески снижает ее надежность.

Технический результат - повышение надежности и долговечности вследствие появления возможности периодического регулирования угловой жесткости эластичной балансирной подвески относительно поперечной оси и непрерывного гашения продольно-угловых колебаний остова трактора.

Указанный технический результат достигается тем, что подвеска гусеничного трактора, состоящая из передней и задней кареток, содержащих балансиры с осями качания, шарнирно соединенные между собой, опорные катки, закрепленные на концах балансиров, упругий элемент, расположенный между балансирами одной каретки, причем упругий элемент снабжен амортизационно-поглощающим механизмом, состоящим из гибкого стержня с резьбовыми концами и гладкой средней частью, на которую установлен резиновый демпфер, поджатый двумя стаканами и связанный через две сферические опорные шайбы с балансирами, при этом резьбовые концы гибкого стержня входят в окна днищ балансиров и связаны с каждым из этих балансиров через упорную шайбу, гайкой и контргайкой.

На фиг.1 изображена подвеска гусеничного трактора с каретками, а на фиг.2 - каретка подвески с упругим элементом, снабженным амортизационно-поглощающим механизмом.

Подвеска гусеничного трактора состоит из передней 1 и задней 2 кареток. Каждая каретка подвески содержит внешние 3, 4 и внутренние 5, 6 балансиры. Балансиры одной каретки шарнирно соединены между собой осью 7. На концах балансиров закреплены опорные катки 8, которые расположены на беговой дорожке гусеницы 9, приводимой в движение ведущим колесом 10. Верхнюю ветвь гусеницы, перекинутую через натяжное колесо 11, поддерживают ролики 12. Между балансирами кареток расположен упругий элемент 13. Упругий элемент каждой каретки выполнен в виде винтовой пружины, во внутренней полости которой расположен амортизационно-поглощающий механизм, состоящий из гибкого стержня 14 с резьбовыми концами и гладкой средней частью, на которую установлен резиновый демпфер 15 поджатый двумя стаканами 16 и связанный через две сферические опорные шайбы 17 с внешним 3 или 4 и внутренним 5 или 6 балансиром, при этом один резьбовой конец стержня 14 входит в окно 18 днища внешнего балансира и связан с этим балансиром через упорную шайбу 19 гайкой 20 и контргайкой 21, а другой резьбовой конец стержня входит в окно 22 днища внутреннего балансира и связан с этим балансиром через упорную шайбу 23 гайкой 24 и контргайкой 25.

Подвеска работает следующим образом.

При возникновении углового перемещения остова трактора происходит поочередная знакопеременная деформация пружин 13 передней 1 и задней 2 кареток. При этом балансиры 4 и 6 передней каретки, 3 и 5 задней каретки поворачиваются относительно осей 7, что приводит к нарушению соосности их окон 18 и 22, перемещению концов гибкого стержня 14 относительно осей окон 18 и 22 и деформации резинового демпфера 15.

Для устранения углового перемещения остова трактора, увеличивается угловая жесткость подвески за счет дополнительной деформации упругих элементов 13 передней 1 и задней 2 кареток путем завинчивания гаек 20 и 24 и контргаек 21 и 25.

При вспашке на горизонтальном участке поля, вследствие неравномерности глубины вспашки и неоднородности грунта возникает высокочастотная динамическая составляющая крюковой нагрузки, передаваемая на пружину 13 каждой из передних 1 и задних 2 кареток подвески левого и правого борта остова трактора, что вызывает высокочастотные колебания витков пружин 13 каждой из кареток. Таким образом, в процессе вспашки пружины 13 передних 1 и задних 2 кареток подвески воспринимают и поглощают энергию, переданную плугом, которая рационально распределяется между каретками левого и правого бортов остова трактора. В момент возникновения колебаний крюковой нагрузки, опорные шайбы 17, находящиеся в контакте со стаканами 16, через них оказывают воздействие на резиновый демпфер 15, который, воспринимая высокочастотные знакопеременные нагрузки, за счет внутреннего трения рассеивает поглощенную энергию колебаний крюковой нагрузки.

В результате устраняются высокочастотные колебания (вибрации) остова трактора и снижаются динамические нагрузки на его ходовую часть и трансмиссию вследствие гашения продольно-угловых колебаний крюковой нагрузки, передаваемых от плуга на остов трактора.

Таким образом, появляется возможность регулирования жесткости каждой каретки эластичной балансирной подвески путем поочередного сжатия витков пружины упругого элемента 13, что способствует устранению продольно-угловых отклонений остова трактора при работе с навесными и прицепными плугами, имеющими различные массы, на горизонтальной поверхности и поперечно-угловых отклонений остова трактора при работе с навесными плугами на склоне, а также улучшает упругодемпфирующую характеристику подвески вследствие поглощения резиновым демпфером 15 высокочастотных колебаний остова трактора, возникающих в процессе рабочего движения в загоне, вследствие неравномерности глубины вспашки и неоднородности грунта.

Данная полезная модель позволяет устранять поперечно-угловые перекосы остова трактора при его работе на склоне, продольно-угловые перекосы его остова, вибрации его остова при вспашке, а также способствует повышению долговечности и тягово-сцепных качеств трактора и снижению динамических нагрузок на его ходовую часть и трансмиссию вследствие автоматического гашения продольно-угловых колебаний крюковой нагрузки, передаваемых плугом на остов трактора.

Подвеска гусеничного трактора, состоящая из передней и задней кареток, содержащих балансиры с осями качания, шарнирно соединенные между собой, опорные катки, закрепленные на концах балансиров, упругий элемент, расположенный между балансирами одной каретки, отличающаяся тем, что упругий элемент снабжен амортизационно-поглощающим механизмом, состоящим из гибкого стержня с резьбовыми концами и гладкой средней частью, на которую установлен резиновый демпфер, поджатый двумя стаканами и связанный через две сферические опорные шайбы с балансирами, при этом резьбовые концы гибкого стержня входят в окна днищ балансиров и связаны с каждым из этих балансиров через упорную шайбу гайкой и контргайкой.



 

Наверх