Шлифовальные колпачки

 

РЕФЕРАТ

Предложен инструмент, содержащий хвостовик 1 для соединения шлифовального инструмента с приводным устройством для его приведения во вращение вокруг продольной оси, сердечник 4, расположенный на переднем осевом конце 2 хвостовика 1, и шлифовальный колпачок 6, причем сердечник 4 полностью размещен в шлифовальном колпачке 6, который закреплен на сердечнике 4 и имеет большую осевую длину, чем он.

2420-191921RU/022

ШЛИФОВАЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ

Полезная модель относится к шлифовальному инструменту, содержащему хвостовик для соединения шлифовального инструмента с приводным устройством для его приведения во вращение вокруг продольной оси, сердечник, расположенный на переднем осевом конце хвостовика, и шлифовальный колпачок, причем сердечник полностью размещен в шлифовальном колпачке.

Такой шлифовальный инструмент известен, например, из ЕР 1157627 А1. Он изготовлен за одно целое из одного материала, например металла. Шлифовальный колпачок выполнен таким образом, что он охватывает полость, открытую к заднему концу хвостовика. Такая цельность (монолитность) обеспечивает хорошее концентричное вращение. Изготовление из одного металла при раскрытом в данной публикации применении описано как предпочтительное, поскольку благодаря этому возникает достаточная прочность шлифовального колпачка.

Из DE 20206906564 U1 известен шлифовальный инструмент с хвостовиком, на переднем конце которого расположен держатель. На держатель надевается и с ним жестко соединяется шлифовальный колпачок. Держатель служит, в том числе, для стабилизации шлифовального колпачка, причем образованная шлифовальным колпачком полость полностью заполнена держателем.

Задачей полезной модели является создание описанного выше шлифовального инструмента, который можно было бы изготавливать недорого и просто.

Эта задача решается посредством шлифовального инструмента, содержащего хвостовик для соединения шлифовального инструмента с приводным устройством для его приведения во вращение вокруг продольной оси, сердечник, предусмотренный на переднем осевом конце хвостовика, и шлифовальный колпачок, причем сердечник полностью размещен в шлифовальном колпачке. Шлифовальный колпачок закреплен на сердечнике и имеет большую осевую длину, чем он. Шлифовальный колпачок представляет собой отдельную от сердечника и хвостовика деталь, соединяемую с сердечником. Таким образом, при изготовлении предложенных шлифовальных инструментов можно использовать, в принципе, приспособленный к конкретному случаю применения шлифовальный колпачок, который может отличаться, например, по своим свойствам или прочности. Сердечник может изготавливаться из разных материалов. Он может быть изготовлен за одно целое из материала хвостовика или из того же материала, что и хвостовик, однако соединен с ним. Хвостовик и сердечник могут быть изготовлены, тем самым, например, из металла. Кроме того, сердечник может изготавливаться из эластичного материала, например резины, каучука или силикона, склеен или за-сжат (заклинен) со шлифовальным колпачком. Точно так же сердечник может быть отлит из смолы, причем за счет литья сердечника шлифовальный колпачок соединяется с хвостовиком.

Следовательно, сердечник аксиально короче шлифовального колпачка. В большинстве применений предложенного шлифовального инструмента он используется для шлифования преимущественно на своем осевом конце и нагружается преимущественно там. Поэтому шлифовальный инструмент, в частности, на этом осевом конце должен иметь поддержку для шлифовального колпачка. На его проходящей к заднему концу части нагрузка в большинстве применений меньше, так что на этом участке поддержки не требуется. Этот участок может, скорее, служить для подвода к шлифовальному колпачку охлаждающего средства, например охлаждающей жидкости. Поэтому благоприятно выполнить сердечник аксиально короче шлифовального колпачка, чтобы образованная последним полость могла частично служить для подвода охлаждающей жидкости.

Преимущественно шлифовальный колпачок изготовлен из гибкого материала, например, шлифовальной шкурки. Последняя содержит преимущественно гибкую основу (несущий материал), которая на внешней стороне шлифовального колпачка покрыта абразивным материалом.

Шлифовальный колпачок преимущественно снабжен сквозными отверстиями, которые проходят через него от полости к его внешней поверхности. Эти сквозные отверстия служат, в частности, для протекания охлаждающей жидкости, чтобы можно было охлаждать внешнюю поверхность шлифовального колпачка. При этом сквозные отверстия выполнены преимущественно шлицевидными.

Сквозные отверстия могут начинаться уже в зоне сердечника и проходить оттуда до лишенного сердечника участка шлифовального колпачка. При этом особенно предпочтительно, если сквозные отверстия совпадают (перекрываются) со шлицами в сердечнике, так что охлаждающая жидкость может протекать также через шлицы и сквозные отверстия, благодаря чему она может направляться до участка шлифовального колпачка, опирающегося на сердечник.

При этом шлицы в сердечнике могут располагаться, если смотреть в поперечном сечении, на воображаемой секущей к внешней периферийной поверхности сердечника.

Ниже два предпочтительных примера осуществления полезной модели поясняются со ссылкой на чертежи, на которых изображают:

- фиг.1: вид сбоку первого варианта выполнения предложенного шлифовального инструмента;

- фиг.2: продольный разрез шлифовального инструмента из фиг.1;

- фиг.3: вид спереди шлифовального инструмента из фиг.1;

- фиг.4: вид сбоку хвостовика с сердечником второго варианта выполнения предложенного шлифовального инструмента;

- фиг.5: продольный разрез шлифовального колпачка;

- фиг.6: вид спереди сердечника из фиг.4.

Фиг.1-3, изображающие первый вариант выполнения предложенного шлифовального инструмента в разных видах, описаны ниже сообща.

Шлифовальный инструмент включает в себя хвостовик 1 с передним 2 и задним 3 концами. Хвостовик 1 изготовлен преимущественно из металла. Его задний конец 3 служит для зажима в зажимном патроне приводного устройства для приведения во вращение шлифовального инструмента вокруг продольной оси L. На переднем конце 2 расположен сердечник 4. Он соединен с хвостовиком 1. Сердечник 4 может быть отлит, например, из смолы и склеен с передним концом 2 хвостовика 1 или отлит непосредственно с ним. Сердечник 4 имеет крепежную поверхность 5, обращенную от заднего конца 3 хвостовика 1. Крепежная поверхность 5 выполнена в форме полусферы. На ней закреплен шлифовальный колпачок 6. При этом он может быть склеен или за-сжат с сердечником 4 или также отлит непосредственно с ним. Шлифовальный колпачок 6 образует открытую к заднему концу 3 хвостовика 1 полость 7. Шлифовальный колпачок 6 включает в себя выполненный в форме полусферы первый участок 8, закрепленный на сердечнике 4. К первому участку 8 за одно целое примыкает цилиндрический второй участок 9, который расположен коаксиально к продольной оси L или хвостовику 1 и охватывает полость 7. При этом шлифовальный колпачок 6 состоит из шлифовальной шкурки, содержащей основу, например, тканую, и абразивное покрытие на внешней стороне 10 колпачка 6. Сердечник 4 поддерживает гибкий шлифовальный колпачок 6 в зоне переднего конца 2 хвостовика 1, обеспечивая, тем самым, в этой зоне первого участка 8 нагружение усилием в процессе шлифования. В зоне второго цилиндрического участка 9 шлифовальный колпачок 6 в большинстве случаев применения менее нагружен, так что в этой зоне поддержки не требуется. Здесь достаточно цилиндрической формы шлифовального колпачка 6. В этой зоне шлифовальный колпачок 6 эластичный, благодаря чему в процессе шлифования он может немного деформироваться и прижиматься к шлифуемой поверхности.

В шлифовальном колпачке 6 выполнены шлицевидные сквозные отверстия 11. В данном примере они проходят параллельно продольной оси L. Однако они могут быть расположены также под углом к продольной оси L, проходя спиралеобразно вокруг нее. Сквозные отверстия 11 служат для подачи охлаждающей среды из полости 7 к внешней стороне 10 шлифовального колпачка 6, причем охлаждающая среда направляется в полость 7 аксиально в направлении заднего конца 3.

Фиг.4-6, изображающие разные виды второго варианта выполнения предложенного шлифовального инструмента, описаны ниже сообща. Детали, соответствующие деталям первого варианта, обозначены теми же ссылочными позициями.

Второй вариант отличается от первого варианта своим сердечником 4. Он изготовлен из эластичного материала, надет на передний конец 2 хвостовика 1 и склеен с ним. Сердечник 4 может быть изготовлен из силикона, резины или каучука. Кроме того, сердечник 4 также имеет шлицы 12, которые в собранном состоянии совпадают со шлицевидными сквозными отверстиями 11 шлифовального колпачка 6. Следовательно, охлаждающая среда может течь через шлицы 12 сердечника 4 и подводиться к переднему концу 2. Как видно на фиг.6, шлицы 12, если смотреть в поперечном сечении, находятся на секущей к внешней периферийной поверхности 13 сердечника 4.

Кроме того, сердечник 4 расположен не только на полусферическом первом участке 8 шлифовального колпачка 6, причем первый участок 8 может быть выполнен также иначе, например в форме конуса. Сердечник 4 также имеет цилиндрический участок, который частично расположен в пределах второго участка 9 шлифовального колпачка 6. Однако сердечник 4 выполнен принципиально короче шлифовального колпачка 6, так что последний в зоне в направлении заднего конца не поддерживается сердечником 4 и может упруго деформироваться.

В принципе, шлицевидные сквозные отверстия 11 проходят только на части осевой длины шлифовального колпачка 6, так что он на направленном к заднему концу 3 конце второго участка 9 замкнут в окружном направлении, образуя, тем самым, замкнутое кольцо, способствующее стабилизации шлифовального колпачка 6.

Перечень ссылочных позиций

1 - хвостовик

2 - передний конец

3 - задний конец

4 - сердечник

5 - крепежная поверхность

6 - шлифовальный колпачок

7 - полость

8 - первый участок

9 - второй участок

10 - внешняя сторона

11 - сквозное отверстие

12 - шлицы

13 - внешняя периферийная поверхность

L - продольная ось

1. Шлифовальный инструмент, содержащий хвостовик (1) для соединения шлифовального инструмента с приводным устройством для приведения шлифованного инструмента во вращение вокруг продольной оси (L), сердечник (4), расположенный на переднем осевом конце (2) хвостовика (1), и шлифовальный колпачок (6), причем сердечник (4) полностью размещен в шлифовальном колпачке (6), отличающийся тем, что шлифовальный колпачок (6) закреплен на сердечнике (4) и имеет большую осевую длину, чем сердечник (4).

2. Инструмент по п.1, отличающийся тем, что сердечник (4) изготовлен из эластичного материала, например силикона, резины или каучука.

3. Инструмент по п.1 или 2, отличающийся тем, что шлифовальный колпачок (6) склеен с сердечником (4).

4. Инструмент по п.1, отличающийся тем, что сердечник (4) отлит из смолы, при этом сердечник (4) соединяет шлифовальный колпачок (6) с хвостовиком (1).

5. Инструмент по п.1, отличающийся тем, что шлифовальный колпачок (6) изготовлен из гибкого материала.

6. Инструмент по п.1 или 5, отличающийся тем, что шлифовальный колпачок (6) изготовлен из шлифовальной шкурки.

7. Инструмент по п.6, отличающийся тем, что шлифовальная шкурка содержит гибкую основу, которая на внешней стороне (10) шлифовального колпачка покрыта абразивным материалом.

8. Инструмент по п.1, отличающийся тем, что шлифовальный колпачок (6) охватывает открытую к заднему осевому концу (3) хвостовика (1) полость (7).

9. Инструмент по п.8, отличающийся тем, что в шлифовальном колпачке (6) выполнены сквозные отверстия (11), которые проходят через него от полости (7) к его внешней поверхности (10).

10. Инструмент по п.9, отличающийся тем, что сквозные отверстия (11) выполнены шлицевидными.

11. Инструмент по п.9, отличающийся тем, что сквозные отверстия (11) проходят от сердечника (4) до лишенного сердечника участка шлифовального колпачка (6).

12. Инструмент по любому из пп.9-11, отличающийся тем, что сквозные отверстия (11) совпадают со шлицами (12) в сердечнике (4).

13. Инструмент по п.12, отличающийся тем, что шлицы (12) в сердечнике (4) расположены, если смотреть в поперечном сечении, на воображаемой секущей к внешней периферийной поверхности (13) сердечника (4).



 

Наверх