Бронированное транспортное средство

 

Предложено бронированное транспортное средство, содержащее днище, выполненное с возможностью обеспечения баллистической защиты от взрыва взрывного устройства, сдетонировавшего практически под днищем транспортного средства. Упомянутое днище содержит: (а) центральную часть, включающую самый нижний участок днища, (б) боковые части, простирающиеся кверху от упомянутой центральной части, и (в) вспомогательную броневую панель, расположенную с выступанием книзу от упомянутого самого нижнего участка центральной части днища. Верхние участки упомянутых боковых частей свободны от вспомогательной броневой панели. Транспортное средство характеризуется тем, что, с целью сохранения подвижности и маневренности транспортного средства, несмотря на увеличенный в результате добавления бронированного днища вес, оно содержит по меньшей мере один из следующих типов привода: привод на более чем одну пару колес, гусеничная тяга.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПРЕДЛАГАЕМАЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Предлагаемая полезная модель относится к транспортному средству, содержащему защитную броню, в частности, к днищам бронированных транспортных средств, обеспечивающих баллистическую защиту (то есть, защиту от бронебойных поражающих элементов) транспортного средства.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Транспортные средства для перевозки личного состава и/или оборудования через территории, на которых они могут подвергаться обстрелу, действию взрывов и т.п., обычно снабжаются защитной броней. У таких транспортных средств обычно имеется пассажирская кабина, а также днище, защищающее от взрывов, в том числе от осколочных взрывов и других баллистических воздействий на транспортное средство снизу.

В публикации ЕР 2207004 раскрывается днище для транспортного средства, обеспечивающее баллистическую защиту от сдетонировавшего под ним взрывного устройства и содержащее: центральную часть, включающую самый нижний участок днища, боковые части, простирающиеся от нее кверху, при этом упомянутые центральная часть и боковые части составляют главную броню днища, и вспомогательную броневую панель, расположенную с выступанием книзу от упомянутого самого нижнего участка центральной части днища.

Однако в публикации ЕР 2207004 не содержится какой-либо информации о том, как транспортное средство, снабженное вышеописанным бронированным днищем, приводится в движение, благодаря чему остается открытой возможность того, что это может быть транспортное средство обычного типа, имеющее привод на единственную колесную пару/ ось (привод на передние колеса или привод на задние колеса), из-за чего транспортное средство имеет пониженные подвижность и маневренность по причине большого веса упомянутого днища.

ЦЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Цель предлагаемой полезной модели состоит в создании транспортного средства, которое, будучи снабженным бронированным днищем, сохраняет подвижность и маневренность несмотря на увеличенный в результате добавления брони вес.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Согласно предмету настоящей заявки вышеозначенная цель достигается созданием транспортного средства, снабженного вышеописанным бронированным днищем согласно публикации ЕР 2207004, характеризующегося тем, что, с целью обеспечения подвижности и маневренности несмотря на дополнительный вес, придаваемый транспортному средству этим бронированным днищем, транспортное средство выполнено принадлежащим по меньшей мере к одному из следующих типов:

a) транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес,

b) транспортное средство на гусеничной тяге.

Признак «транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес» в подпункте (a) выше должен пониматься как обозначающий транспортное средство, содержащее две или большее количество пар ведущих колес, находящихся на расстоянии одна от другой вдоль продольного размера транспортного средства, например, передняя пара ведущих колес и задняя пара ведущих колес.

В силу вышеизложенного может быть применен любой из следующих вариантов реализации одной из двух или большего количества пар ведущих колес:

i) каждое колесо связано с независимой системой подвески, при этом вал привода колеса получает мощность двигателя индивидуально,

ii) колеса установлены на общей оси, которая независимо получает мощность от двигателя; когда в транспортном средстве на соответствующих осях пар ведущих колес такого типа больше одной; такое транспортное средство может быть охарактеризовано как «транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес»; и

Транспортное средство типа (а) (см. выше) может также содержать колесные пары, удовлетворяющие одновременно и пункту (i), и пункту (ii) (см. выше), например, оно может иметь два передних ведущих колеса, каждое из которых установлено на приводном валу, независимо получающем мощность от двигателя, а два задних ведущих колеса могут быть установлены на общей задней оси.

Следует заметить, что вышесказанное охватывает также такой вариант, в котором транспортное средство имеет четыре передних колеса, которые расположены в виде двух пар: одной левосторонней колесной пары и одной правосторонней колесной пары (то есть, всего четыре колеса на одной оси), если по меньшей мере две пары колес в таком транспортном средстве удовлетворяют приведенному выше определению.

Ниже приводятся некоторые примеры транспортного средства типа (а):

- транспортное средство с приводом на четыре колеса, имеющее две пары колес, каждая из которых получает мощность индивидуально, например, высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство HMMWV (аббревиатура от High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle - высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство, «Хамви»),

- транспортное средство с приводом на шесть колес, имеющее три пары колес, каждая из которых получает мощность индивидуально, например, средняя тактическая транспортная замена MTVR (аббревиатура от Medium Tactical Vehicle Replacement - средняя тактическая транспортная замена), и

- транспортное средство с приводом на восемь колес, имеющее четыре пары колес, каждая из которых получает мощность индивидуально, например, тяжелое расширенное мобильное тактическое транспортное средство на гусеничной тяге НЕММIТТ (аббревиатура от Heavy Expanded Mobility Tactical Truck - тяжелое расширенное мобильное тактическое транспортное средство на гусеничной тяге).

Должно быть понятно, что транспортное средство может содержать дополнительные колесные пары/оси, которые не получают индивидуального привода, например:

- транспортное средство схемы 6×4, имеющее три пары колес, из которых для двух обеспечен индивидуальный привод, - это, например, транспортные средства KAMAZ 54112, KAMAZ 65115, KAMAZ 6520 и TATRA 815-Z,

- транспортное средство схемы 8×6, имеющее четыре пары колес, из которых для трех обеспечен индивидуальный привод, - это, например, транспортное средство Scania G420,

- транспортное средство схемы 8×4, имеющее четыре пары колес, из которых для двух обеспечен индивидуальный привод, - это, например, транспортные средства KAMAZ 6540 и VOLVO FM9 8×4 340.

Транспортное средство типа (b) может представлять собой тяжелое транспортное средство на гусеничной тяге, содержащее гусеничный механизм, включающий непрерывную гусеницу, установленную на два или большее количество ведущих колес и получающую от них привод. Ниже приводятся некоторые примеры транспортного средства этого типа:

- бронированное транспортное средство М113А для перевозки живой силы,

- вседорожное бронированное транспортное средство - амфибия BvS10 и даже

- танк Abrams М1А2.

Другие примеры транспортных средств приведены в помещаемой ниже таблице:

КатегорияТранспортное средствоПолная масса транспортного средстваПолезная грузоподъемность Колесная схема
Легкие тактические транспортные средства и транспортерыНовые высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства - все варианты5490 23004×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортеры Усовершенствованные экранированные (эрзац-бронированные) высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства 455020004×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортерыВысокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства средней и повышенной вместимости54901040 4×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортерыОбщевойсковые легкие тактические транспортные средства 450023134×4
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыСемейство средних тактических транспортных средств100702268От 4×4 до 8×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыЗамена войскового транспортного средства средней грузоподъемности71002×4
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыТяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости A3130008×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыТяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости А4 322058×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыТяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости специального назначения110008х8
Специальные транспортные средства для морской пехотыБронетранспортер для морской пехоты22700

Специальные транспортные средства для морской пехотыЛегкие бронированные транспортные средства17000-22000 3000-6000
Боевые транспортные средстваБМП Брэдли А2Гусеницы
Боевые транспортные средстваБМП Брэдли A3Гусеницы
Боевые транспортные средстваБронированное многоцелевое транспортное средствоГусеницы
Боевые транспортные средстваПрограмма системного усовершенствования танка «Абрамс М1А2»69500Гусеницы
Боевые транспортные средстваСухопутное боевое транспортное средствоГусеницы
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минБронированные транспортные средства обеспечения без опасности14785 15244×4
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства повышенной проходимости с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств11340 18144×4
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств - «Кугуар» (Н) (Cougar)14500 27204×4
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств - «Буйвол» (Buffalo)25000 175456×6

Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств - «MaxxPro Dash»23360 45404×4

Должно быть понятно, что при использовании транспортного средства с приводом на более чем одну пару колес или транспортного средства на гусеничной тяге с бронированным днищем, описанным выше, несмотря на увеличенную за счет этой брони массу транспортного средства обеспечивается сохраняемая на прежнем уровне маневренность и подвижность транспортного средства в условиях бездорожья. В частности, в отличие от обычных транспортных средств с приводом на одну колесную пару/ось (привод либо на передние, либо на задние колеса) транспортное средство согласно предлагаемой полезной модели менее склонно к увязанию в грязи.

Например, в случае транспортного средства типа (а) (см. выше) привод на более чем одну пару колес обеспечивает подачу большей мощности на ведущие колеса и равномерное распределение мощности по колесам, благодаря чему предотвращается увязание колесной пары и/или оси в грунте, что имело бы место в случае единственной ведущей колесной пары. В случае транспортного средства типа (b) (см. выше) распределение веса транспортного средства обеспечивается за счет большой площади гусениц, благодаря чему увязание транспортного средства в мягком грунте становится менее вероятным.

Важно отметить также, что при использовании транспортного средства с таким типом привода, который указан выше, приводная мощность транспортного средства распределяется между колесами более равномерно, благодаря чему обеспечиваются улучшенные подвижность и маневренность транспортного средства. В частности, это позволяет достичь характеристик привода по меньшей мере не худших, по сравнению с подобным транспортным средством с приводом на одну пару колес и не имеющим утяжеления. Это преимущество в подвижности и маневренности становится особенно явным, например, при движении транспортного средства по склону 5 (вверх или вниз),- в этом случае оно меньше скользит (при движении вниз) или застревает (при движении вверх).

Следует заметить, что в дальнейшем изложении в настоящем описании и формуле полезной модели выражение «баллистическая защита» следует понимать в его самом широком смысле, то есть, как защиту от всех типов баллистических и им подобных поражающих элементов, включая (но не только) пули и снаряды, осколки, поражающие факторы взрывных устройств и т.д. Кроме того, когда говорится о более низком или более высоком уровне баллистической защиты, имеется в виду, что в случае более высокого уровня баллистической защиты броней той же массы обеспечивается защита от поражающего элемента того же типа, но обладающего большей кинетической энергией.

Должно быть понятно также, что в дальнейшем изложении в описании и формуле предлагаемой полезной модели слова, относящиеся к местоположению и направлению, такие как «выше» («над»), «ниже» («под»), «вверх(у)» («кверху») «вниз(у)» («книзу»), «верхний» («вышележащий»), «нижний» («нижележащий») и т.п., относятся к нормальному положению днища, то есть, когда оно установлено на транспортном средстве, а транспортное средство стоит прямо, так что гребень днища указывает в направлении от транспортного средства к грунту.

Вспомогательная броневая панель может быть прикреплена к центральной части днища или соединена с последней подходящим способом. Она может содержать по меньшей мере один гибкий слой, выполненный из баллистических волокон, например, из арамидных волокон, которые могут быть как однонаправленными, так и ткаными. Этот слой полезен, например, для защиты от осколков, например, осколков взрывного устройства.

Вспомогательная броневая панель может дополнительно содержать нижний жесткий броневой слой, расположенный ниже упомянутого гибкого слоя. Толщина этого нижнего жесткого броневого слоя меньше, чем толщина центральной части.

Упомянутая центральная часть и упомянутые боковые части могут составлять единый компонент. Таким образом, центральная часть и боковые части могут составлять участки одной и той же броневой панели, например, выполненной из листа металла или керамических гранул, полученных как часть одной и той же броневой панели.

Центральная часть может отличаться от боковых частей. Между боковыми частями может существовать разрыв, который перемыкается центральной частью. Этим облегчается демонтаж центральной части с 15 целью обеспечения доступа во внутреннее пространство днища транспортного средства снизу.

Каждый из верхних участков боковых частей может иметь длину поперечного сечения, в том же поперечном сечении, что и V-образная форма, равную по меньшей мере половине длины поперечного сечения 20 вспомогательной броневой панели.

Центральная часть может быть прикреплена к боковым частям с помощью болтовых соединений.

Поперечное сечение центральной части может иметь V-образную или практически V-образную форму с ограничением апекса, составляющего часть самой нижней области.

Жесткая броня (то есть, обе боковые части, центральная часть и нижний жесткий слой брони вспомогательной броневой панели) может быть выполнена из алюминия, титана, магния или баллистического керамического материала. Она может быть выполнена из стали с твердостью по Бринеллю в диапазоне НВ приблизительно от 370 до 500. В частности, она может быть выполнена из стали с твердостью по Бринеллю НВ приблизительно 440.

Днище может дополнительно содержать набор ребер, расположенных на нем для удобства соединения с транспортным средством, при этом упомянутые ребра выполнены с возможностью способствовать плотному соединению между боковыми частями и центральной частью с помощью только механических средств, то есть, без необходимости прибегать к сварке.

Согласно другому аспекту предлагаемой полезной модели предусматривается создание днища для бронированного транспортного средства, при этом упомянутое днище выполнено с возможностью обеспечивать баллистическую защиту от детонации взрывного устройства практически под днищем, при этом днище задает верхнюю базовую плоскость и имеет один или большее количество дистальных участков и один или большее количество проксимальных участков, которые расположены между дистальным участком и упомянутой базовой плоскостью, при этом упомянутый дистальный участок предназначен для обеспечения уровня баллистической защиты более высокого, чем обеспечиваемый проксимальным участком.

Бронированное транспортное средство согласно предлагаемой полезной модели может содержать пассажирскую кабину, совпадающую с упомянутой базовой плоскостью, при этом днище транспортного средства выполнено с возможностью обеспечения защиты пассажирской кабины от детонации взрывного устройства.

Транспортное средство может быть снабжено набором ребер, расположенных ниже пассажирской кабины, при этом упомянутые ребра предназначены для способствования плотному соединению между ними и упомянутыми проксимальным и дистальным участками с помощью только механических средств, то есть, без необходимости прибегать к сварке.

Дистальный участок может быть расположен таким образом, чтобы он был ближе к детонирующему взрывному устройству, чем проксимальный участок.

Проксимальный и дистальный участки могут быть выполнены из одного и того же материала, при этом толщина дистального участка больше, чем толщина проксимального участка.

Проксимальный и дистальный участки могут быть выполнены заедино друг с другом, или же они могут быть выполнены в виде отдельных объектов.

Проксимальный и дистальный участки могут быть выполнены из материалов, обеспечивающих разные уровни баллистической защиты при сходных значениях толщины, при этом дистальный участок выполнен из материала, обеспечивающего более высокий уровень баллистической защиты, чем при той же толщине материал, из которого выполнен проксимальный участок.

Проксимальный и дистальный участки могут быть выполнены из материалов, обеспечивающих разные уровни баллистической защиты при сходных значениях массы, при этом дистальный участок выполнен из материала, обеспечивающего более высокий уровень баллистической защиты, чем при той же массе материал, из которого выполнен проксимальный участок.

По меньшей мере дистальный участок может быть выполнен из алюминия, титана или магния, или же из стали с твердостью по Бринеллю в диапазоне приблизительно от 370 до 500 НВ. В частности, она может быть выполнена из стали с твердостью по Бринеллю приблизительно 440 НВ.

Днище транспортного средства может иметь [в поперечном сечении] по существу V-образную форму с дистально направленным гребнем, при этом дистальный участок по меньшей мере частично расположен в упомянутом гребне.

Согласно еще одному аспекту предлагаемой модели предусматривается создание бронированного транспортного средства, содержащего днище, описанное в связи с любым из вышеописанных аспектов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИЛАГАЕМЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для лучшего понимания предлагаемой полезной модели и ее практической реализации далее будут описаны варианты ее осуществления, которыми, однако, не ограничивается объем притязаний, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 схематично с частичным разрезом показан вид сзади бронированного транспортного средства согласно предлагаемой полезной модели.

На фиг.2А и фиг.2В в аксонометрии сверху и снизу, соответственно, показаны ребра бронированного транспортного средства, изображенного на фиг.1, с прикрепленными к этим ребрам днищем транспортного средства.

На фиг.3 показано поперечное сечение ребра и днища транспортного средства согласно предлагаемой полезной модели, при этом сечение проходит через ребро.

На фиг.4 на виде сбоку показано днище транспортного средства согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели.

На фиг.5 в увеличенном виде показана вспомогательная броневая панель, прикрепленная к некоторому участку центральной части днища транспортного средства согласно предлагаемой полезной модели.

На фиг.6 показано поперечное сечение днища транспортного средства согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели.

На фиг.7А схематично показан вариант транспортного средства с колесной схемой 4×4, выполненного с возможностью установки на нем являющегося предметом предлагаемой полезной модели днища, проиллюстрированного на предыдущих чертежах.

На фиг.7В схематично показан вариант транспортного средства с приводом на более чем одну пару колес, выполненного с возможностью установки на нем являющегося предметом предлагаемой полезной модели днища, проиллюстрированного на предыдущих чертежах.

На фиг.7С схематично показан еще один вариант транспортного средства с приводом на более чем одну пару колес, выполненного с возможностью установки на нем являющегося предметом предлагаемой полезной модели днища, проиллюстрированного на предыдущих чертежах.

На фиг.7D схематично показан вариант транспортного средства на гусеничной тяге, выполненного с возможностью установки на нем являющегося предметом предлагаемой полезной модели днищаа, проиллюстрированного на предыдущих чертежах.

На фиг.7Е схематично показан еще один вариант транспортного средства на гусеничной тяге, выполненного с возможностью установки на нем являющегося предметом предлагаемой полезной модели днища, проиллюстрированного на предыдущих чертежах.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

На фиг.7А показано транспортное средство А согласно одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с колесной схемой 4×4 (например, высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство HMMWV, «Хамви»), четыре колеса W которого образуют две пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес РF и заднюю пару ведущих колес PR (видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как ХF и ХR. Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF , а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как W PR. Каждая колесная пара WPF и WPR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей ХF и XR соответственно.

На фиг.7В показано транспортное средство В согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, шесть колес W которого образуют три пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес WPF , среднюю пару ведущих колес WPM (видны не полностью) и заднюю пару ведущих колес WPR (также видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как ХF, Х M и XR. Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF, колеса, принадлежащие к средней паре, обозначены как WPM, a колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как WPR. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемой полезной модели каждая колесная пара WPF, WPM и WPR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей Х F, ХM и XR соответственно.

На фиг.7С показано транспортное средство С (например, типа НЕММIТТ) согласно еще одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, восемь колес W которого образуют четыре пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес WPF, две средних пары ведущих колес WPM1 и WPM2 (видны не полностью) и заднюю пару ведущих колес WPR (также видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как ХF, X M1, ХM2 и XR. Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF, колеса, принадлежащие к средним парам, обозначены как WPM1 и WPM2, а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как WPR. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемой полезной модели каждая колесная пара WPF , WPM1, WPM2 и WPR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей Х F, XM1, ХM2 и XR соответственно. Должно быть понятно, однако, что в других подобных транспортных средствах получать приводную мощность индивидуально могут только две или три пары колес.

На фиг.7D показано транспортное средство на гусеничной тяге D (например, М113А) согласно одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели, имеющее гусеничный механизм, включающий гусеницы Т, охватывающие совокупности ведущих колес W.

На фиг.7Е показано транспортное средство на гусеничной тяге Е (например, BvS10 - Viking) согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели, имеющее две гусеничных единицы, одна из которых имеет гусеницы T1, охватывающие совокупности ведущих колес W 1, а другая имеет гусеницы Т2, охватывающие совокупности ведущих колес W2.

Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что любое из описанных выше транспортных средств или другие транспортные средства, подпадающие под определения, представленные в разделе «Краткое описание предлагаемой полезной модели», может быть снабжено баллистической броней, изображенной на прилагаемых фиг.1А - фиг.6.

На фиг.1 показано бронированное транспортное средство 10, имеющее пассажирскую кабину 12. Упомянутое транспортное средство 10 снабжено баллистической броней, которая предназначена для защиты бронебойных поражающих элементов, оказывающих ударное воздействие с ожидаемых направлений. Кроме того, это транспортное средство содержит днище 14, предназначенное для защиты пассажирской кабины от бронебойных поражающих элементов, оказывающих ударное воздействие снизу, это могут быть, например, бронебойные поражающие элементы, оказывающие ударное воздействие при детонации взрывных устройств (например, импровизированных взрывных устройств), выполненных с возможностью детонации под транспортным средством.

Согласно одному из вариантов осуществления предлагаемой полезной модели транспортное средство содержит набор ребер 16, которые лучше всего проиллюстрированы на фиг.2А и фиг.2В; эти ребра 16 перемыкают пространство между пассажирской кабиной 12 и днищем 14, соединяя эти компоненты транспортного средства. Примеры конструкции таких ребер более подробно описаны в заявках Израиля IL 192447 и IL 195167, рассматриваемых совместно с настоящей заявкой, при этом содержание этих двух вышеозначенных заявок включается в настоящую заявку по ссылке. В этих заявках описываются решения, относящиеся к облегчению скрепления ребер 16 и днища 14 с помощью механических средств, так что для этой цели отпадает необходимость в сварке, примером такого решения может служить, например, увеличение давления между ребрами и днищем с помощью простых средств механического скрепления, например, с помощью болтов и гаек. Однако без отхода от духа предлагаемой полезной модели и без выхода за ее объем возможно любое соединение ребер 16 и днища 14 между собой или крепление любой другой части транспортного средства 10, в зависимости от конкретной конфигурации последнего.

Как можно видеть на фиг.3, днище 14 имеет в поперечном сечении по существу V-образную форму. При этом геометрическое место вершин этой V-образности, то есть, гребень 18 находится в наинизшей области, то есть, ближе всего к ожидаемому месту нахождения взрывного устройства. Днище 14 содержит дистально расположенную центральную часть 20, которая на своем наинизшем участке содержит упомянутый гребень 18, и две проксимально расположенных боковых части 22, прилегающих к упомянутой центральной части 20 с каждой стороны. Как можно видеть, между боковыми частями 22 имеется разрыв, который перемыкается центральной частью 20. Согласно варианту осуществления предлагаемой полезной модели, проиллюстрированному на фиг.3, центральная часть 20 и боковые части 22 снабжены отверстиями 24 и 26, соответственно, которые предназначены для прохождения сквозь них выступов 28 ребер 16 с целью осуществления механического скрепления, как это описано в вышеуказанных совместно рассматриваемых заявках. Кроме того, могут быть предусмотрены также дополнительные отверстия для облегчения применения других средств скрепления, например, дополнительных болтов (не показаны).

Центральная часть 20 выполнена с возможностью осуществлять такой уровень баллистической защиты, при котором обеспечена защита от близкой детонации взрывного устройства, например, такого взрывного устройства, которое при детонации находится с нею в непосредственном контакте. Боковые части 22 выполнены с возможностью обеспечивать такой уровень баллистической защиты, при котором обеспечена защита от более далекой детонации взрывного устройства, так как обычно они расположены на большем, чем центральная часть 20, расстоянии от ожидаемого места расположения детонирующего взрывного устройства.

Эта разница в уровнях баллистической защиты (например, разница в количестве энергии, для поглощения которой предназначена та или иная часть), обеспечиваемых центральной частью 20 и боковыми частями 22, может быть реализована путем изготовления частей из одного и того же материала, но разной толщины. Например, центральная часть 20 может иметь толщину 12,7 мм, а боковые части 22 могут иметь толщину 8 мм. Центральная часть 20 и боковые части 22 могут быть выполнены из подходящего материала, такого как сталь с твердостью по Бринеллю в диапазоне приблизительно от 370 до 500 НВ. Согласно одному конкретному варианту осуществления предлагаемой полезной модели твердость используемого металла по Бринеллю составляет 440 НВ.

В качестве примеров сталей, которые могут быть использованы для изготовления центральной части 20 и боковых частей 22, могут быть названы такие стали, как ArmoxTM 440T, которую производит шведская компания «ССАБ Свенскт Стол АБ» (SSAB Svenskt Stål AB), и Bisplate®450, которую производит австралийская компания «Бисаллой» (Bisalloy®). В альтернативном варианте центральная часть 20 и боковые части 22 могут быть выполнены из броневой панели, содержащей керамические гранулы.

В альтернативном варианте разница в уровнях баллистической защиты, обеспечиваемых центральной частью 20 и боковыми частями 22, может быть реализована путем изготовления частей из разных материалов, при этом толщина их может быть как одинаковой, так и разной.

Должно быть понятно, что описанное выше со ссылками на фиг.1 - фиг.3 днище 14 с одной центральной частью 20 и V-образным поперечным сечением представляет собой только один из возможных вариантов осуществления предлагаемой полезной модели, и что в объеме предлагаемой полезной модели возможно днище с большим количеством нижерасположенных частей (то есть, содержащих наинизший участок днища), аналогичных центральной части 20, и с другой формой поперечного сечения. Один из таких альтернативных вариантов проиллюстрирован на фиг.4, где поперечное сечение днища 14 является «дважды V-образным», и днище имеет две нижерасположенные части 20, аналогичные центральной части 20, проиллюстрированной в предыдущем варианте осуществления предлагаемой полезной модели. В этом варианте осуществления предлагаемой полезной модели имеется три вышерасположенных части 22, аналогичных боковым частям 22 в предыдущем варианте осуществления предлагаемой полезной модели.

Как можно видеть на фиг.5, центральная (то есть, нижерасположенная) часть 20 может быть выполнена как часть «бутерброда», в котором в качестве нижнего слоя наличествует вспомогательная броневая панель 30. Упомянутая вспомогательная броневая панель 30, в свою очередь, содержит нижний твердый броневой слой 32 и заключенный между этим твердым нижним броневым слоем 32 и центральной частью 20 внутренний гибкий слой 34, выполненный из волокнистого материала, например, из арамидного материала. При таком решении центральная часть 20 составляет верхний твердый броневой слой «бутерброда». Упомянутый арамидный материал может иметь разную структуру, например, но не только, его волокна могут быть однонаправленными или переплетенными или в виде комбинации из двух или более видов.

Упомянутый гибкий слой 34 способствует остановке ударяющихся в него осколков и/или поглощению кинетической энергии последних. Источником этих осколков может быть, например, взрывное устройство, или же это могут быть вторичные поражающие элементы, образовавшиеся из нижнего твердого броневого слоя 32 под действием взрыва. Кроме того, этот гибкий слой действует как буфер между верхним твердым броневым слоем (то есть, центральной частью 20) и нижним твердым броневым слоем 32, не допуская ударного взаимодействия между ними.

Согласно альтернативному варианту осуществления предлагаемой полезной модели, который проиллюстрирован на фиг.6, боковые части 22 могут располагаться без разрыва, то есть, они могут быть выполнены в виде непрерывной броневой панели. При таком решении центральная часть 20 составляет верхний твердый броневой слой «бутерброда». Под этой центральной частью 20 в области гребня 18 расположены гибкий слой 34 и нижний твердый броневой слой 32.

Решение, при котором под центральной частью 20 днища 14 расположена вспомогательная броневая панель 30, обладает рядом преимуществ. В частности, понижается вероятность того, что под действием взрыва эта часть днища сама станет источником вторичных поражающих элементов. Кроме того, нижний твердый броневой слой 32 может иметь меньшую толщину (то есть, он может быть не таким тяжелым), чем центральная часть 20 или чем боковые части 22.

Согласно всем вариантам осуществления предлагаемой полезной модели, которые рассмотрены выше, верхние участки 38 боковых частей 22 (то есть, участки, расположенные ближе всего к транспортному средству) свободны от вспомогательной броневой панели 30. Ближе всего к потенциальному взрывному устройству, например, к импровизированному взрывному устройству, расположена центральная часть днища 14, поэтому нет необходимости во вспомогательной защите упомянутых верхних участков боковых частей днища транспортного средства. Таким образом, в поперечном сечении длина верхних участков 38, Lupper, может составлять по меньшей мере половину длины вспомогательной броневой панели 30, Lauxiliary (то есть, по меньшей мере половина длины поперечного сечения днища 14 транспортного средства свободна от вспомогательной броневой панели 30). Должно быть понятно, что какова должна быть доля площади днища 14, которая покрыта вспомогательной броневой пластиной 30, определяет конструктор не выходя за пределы объема предлагаемой полезной модели, и это может зависеть от требуемого уровня баллистической защиты, от уровня баллистической защиты, обеспечиваемого боковыми частями 22, и т.д.

Специалистам в данной области техники должно быть понятно, что без выхода за объем предлагаемой полезной модели возможны ее многочисленные варианты и модификации, mutatis mutandis.

1. Бронированное транспортное средство, содержащее днище, выполненное с возможностью обеспечения баллистической защиты от взрыва взрывного устройства, сдетонировавшего практически под днищем транспортного средства, при этом упомянутое днище содержит

центральную часть, включающую самый нижний участок днища, боковые части, простирающиеся кверху от упомянутой центральной части, при этом центральная часть и упомянутые боковые части составляют главную броню днища, и

вспомогательную броневую панель, расположенную с выступанием книзу от упомянутого самого нижнего участка центральной части днища,

при этом верхние участки упомянутых боковых частей свободны от вспомогательной броневой панели,

при этом транспортное средство характеризуется тем, что, с целью сохранения подвижности и маневренности транспортного средства, несмотря на увеличенный в результате добавления бронированного днища вес, транспортное средство содержит, по меньшей мере, один из следующих типов привода: привод на более чем одну пару колес, гусеничную тягу.

2. Транспортное средство по п.1, в котором упомянутая вспомогательная броневая панель содержит, по меньшей мере, один гибкий слой, выполненный из баллистических волокон.

3. Транспортное средство по п.2, в котором упомянутые баллистические волокна содержат арамидный материал.

4. Транспортное средство по п.2, в котором упомянутая вспомогательная броневая панель содержит нижний твердый броневой слой, расположенный под упомянутым гибким слоем.

5. Транспортное средство по п.4, в котором толщина упомянутого нижнего твердого броневого слоя меньше, чем толщина упомянутой центральной части.

6. Транспортное средство по любому из пп.4 или 5, в котором упомянутая центральная часть и упомянутые боковые части составляют единый элемент.

7. Транспортное средство по любому из пп.4 или 5, в котором упомянутая центральная часть является элементом, отличным от упомянутых боковых частей.

8. Транспортное средство по п.7, в котором упомянутое днище выполнено с интервалом между упомянутыми боковыми частями, при этом упомянутый интервал перемкнут упомянутой центральной частью.

9. Транспортное средство по п.1, в котором каждый из упомянутых верхних участков упомянутых боковых частей днища транспортного средства имеет поперечное сечение, длина которого составляет по меньшей мере половину длины поперечного сечения упомянутой вспомогательной броневой панели.

10. Транспортное средство по п.1, в котором упомянутая центральная часть днища скреплена с упомянутыми боковыми частями днища с помощью болтового соединения.

11. Транспортное средство по п.1, в котором поперечное сечение упомянутой центральной части днища имеет, по существу, V-образную форму и содержит наинизшую точку, относящуюся к упомянутому самому нижнему участку центральной части днища.

12. Транспортное средство по п.1, в котором либо упомянутая центральная часть днища, либо упомянутый нижний твердый броневой слой, либо и то, и другое выполнены из материала, выбранного из следующего перечня: сталь, алюминий, титан, магний, баллистический керамический материал.

13. Транспортное средство по п.1, в котором либо упомянутая центральная часть днища, либо упомянутый нижний твердый броневой слой, либо и то, и другое выполнены из металла с твердостью по Бринеллю в диапазоне приблизительно от 370 НВ до 500 НВ.

14. Транспортное средство по п.13, в котором упомянутый металл имеет твердость по Бринеллю приблизительно 440 НВ.

15. Транспортное средство по п.1, в котором днище дополнительно содержит набор ребер, расположенных на нем для облегчения соединения с транспортным средством, при этом упомянутые ребра выполнены с возможностью способствовать плотному соединению между боковыми частями и центральной частью с помощью только механических средств.



 

Наверх