Фронтальное ограждение устройства для утилизации снежно-ледяной массы

 

Полезная модель относится к области снеготаятельных или снегоплавильных машин, предназначенных для переработки снежной массы и льда, поступающих после очистки дорог и других поверхностей (например, крыш зданий и строительных сооружений), а именно, к конструкции устройства для утилизации снежно-ледяной массы. Фронтальное ограждение устройства для утилизации снежно-ледяной массы содержит раму и оградительные щиты. Устройство для утилизации снежно-ледяной массы включает стационарную камеру снеготаяния с отводом сточных вод с приемным бункером над ней. В бункере расположена, по меньшей мере, одна кассета с приводными барабанами, оборудованными элементами дробления снежно-ледяной массы. Кассета установлена на основании, по боковым сторонам которого расположены боковые щиты, с передней стороны -колесоотбойники. Оградительные щиты фронтального ограждения расположены между боковыми щитами напротив колесоотбойников. Рама фронтального ограждения рама закреплена на основании, а оградительные щиты связаны с ней рычажными механизмами и силовым приводом с возможностью обеспечения их плоскопараллельного перемещения и прижатия в рабочем положении опор барабанов к раме кассеты. Полезная модель позволяет повысить функциональность фронтального ограждения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области снеготаятельных или снегоплавильных машин, предназначенных для переработки снежной массы и льда, поступающих после очистки дорог и других поверхностей (например, крыш зданий и строительных сооружений), а именно, к конструкции фронтального ограждения устройства для утилизации снего-ледяной массы.

Из уровня техники известно фронтальное ограждение устройства для утилизации снежно-ледяной массы, содержащего установленный над плавильной камерой приемный бункер с кассетой, в которой установлены приводные барабаны в виде параллельных направлению загрузки бункера валов с элементами дробления снежно-ледяной массы (см. патент RU 67595, кл. Е01Н 5/10, опубл. 27.10.2007). Недостатком известного ограждения является ограниченность доступа к рабочим механизмам устройства для утилизации снежно-ледяной массы и ненадежность защиты огражденного пространства от попадания этой массы.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении функциональности фронтального ограждения. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что фронтальное ограждение устройства для утилизации снежно-ледяной массы, имеющего стационарную камеру снеготаяния с отводом сточных вод с приемным бункером над ней, в котором расположена, по меньшей мере, одна кассета с приводными барабанами, оборудованными элементами дробления снежно-ледяной массы, установленная на основании, по боковым сторонам которого расположены боковые щиты, с передней стороны - колесоотбойники, содержит раму и оградительные щиты, расположенные между боковыми щитами напротив колесоотбойников, при этом рама закреплена на основании, а оградительные щиты связаны с ней рычажными механизмами и силовым приводом с возможностью обеспечения их плоскопараллельного перемещения и прижатия в рабочем положении опор барабанов к раме кассеты. Количество оградительных щитов предпочтительно соответствует количеству кассет с приводными барабанами, при этом каждый щит оборудован отдельным силовым приводом и снабжен наклоненным в сторону камеры снеготаяния козырьком. Оградительные щиты целесообразно выполнять в виде силового каркаса из швеллера с закрепленными на нем методом сварки металлическими листами.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства для утилизации снежно-ледяной массы;

на фиг.2 - то же с поднятыми оградительными щитами;

на фиг.3 представлен процесс загрузки из самосвала, вид сбоку.

Устройство для утилизации снежно-ледяной массы содержит стационарную камеру 1 снеготаяния с отводом сточных вод (на чертежах не обозначен), приемный бункер 2 и основание рамной конструкции 3. Приемный бункер 2 расположен над стационарной камерой 1 и имеет две кассеты 4 с приводными барабанами 5. Устройство может также иметь всего одну кассету 4 или быть снабжено дополнительными кассетами 4, которые размещены параллельно основной кассете на основании 3. Кассеты 4 предпочтительно установлены съемно. Барабаны 5 оборудованы элементами 6 дробления снежно-ледяной массы. По боковым сторонам основания рамной конструкции 3 расположены боковые щиты 7 с подъемной панелью. С передней стороны основания 3 установлены колесоотбойники 8.

Предлагаемое фронтальное ограждение располагают между боковыми щитами 7 напротив колесоотбойников 8, с другой стороны барабанов 5. Ограждение состоит из листовых металлических оградительных щитов 9, закрепленных методом сварки на силовом каркасе из швеллера, которые надежно защищают окружающее пространство от попадания снежно-ледяной массы из бункера. Каждый оградительный щит 9 снабжен наклоненным в сторону камеры снеготаяния козырьком 10, исключающим возможность пересыпания снега через щиты, и закреплен посредством рычажных механизмов 11 на раме 12, установленной на основании 3 и снабженной независимым силовым приводом (позицией не обозначен). В рабочем положении опоры барабанов 5 прижаты оградительными щитами 9 к раме кассеты 4, что исключает возможность их незапланированного сдвига. Силовой привод рамы 12 обеспечивает возможность плоскопараллельного перемещения щитов 9 рычажными механизмами 11 для обеспечения доступа к рабочим механизмам устройства для утилизации снежно-ледяной массы при проведении ремонтных или профилактических работ. Для упрощения манипуляций количество оградительных щитов 9 соответствует количеству кассет 4 с приводными барабанами 5, при этом каждый щит 9 оборудован отдельным силовым приводом.

Кассета 4 съемно расположена на основании 3 с наклоном приводных барабанов 5 в сторону колесоотбойников 8. Угол наклона приводных барабанов 5 целесообразно выбирать из условия размещения этого края кассет 4 ниже уровня основания 3 для исключения касания частей кузова самосвала, колеса которого взаимодействуют с колесоотбойниками 8, при полностью опрокинутом кузове. Приводы 13 барабанов 5, являющиеся основными рабочими механизмами устройства для утилизации, расположены на одной оси с барабанами со стороны оградительных щитов 9 под настилом 14 и выполнены в виде мотор-редукторов с планетарной передачей (в качестве моторов применены электродвигатели). Приводы 13 могут быть выполнены с возможностью обеспечения противовращения четных и нечетных барабанов 5 или прямого и реверсивного вращения всех барабанов 5. Настил 14 выполнен в виде съемных щитов и установлен на основании 3 с возможностью демонтажа. Устройство снабжено системой управления (на чертежах не показана), расположенной в укрытии 15 за оградительными щитами 9.

Снабжение устройства для утилизации снежно-ледяной массы подвижным фронтальным ограждением позволяет значительно упростить проведение работ по его ремонту и обслуживанию.

1. Фронтальное ограждение устройства для утилизации снежно-ледяной массы, имеющего стационарную камеру снеготаяния с отводом сточных вод с приемным бункером над ней, в котором расположена, по меньшей мере, одна кассета с приводными барабанами, оборудованными элементами дробления снежно-ледяной массы, установленная на основании, по боковым сторонам которого расположены боковые щиты, с передней стороны - колесоотбойники, содержащее раму и оградительные щиты, расположенные между боковыми щитами напротив колесоотбойников, при этом рама закреплена на основании, а оградительные щиты связаны с ней рычажными механизмами и силовым приводом с возможностью обеспечения их плоскопараллельного перемещения и прижатия в рабочем положении опор барабанов к раме кассеты.

2. Фронтальное ограждение по п.1, отличающееся тем, что количество оградительных щитов соответствует количеству кассет с приводными барабанами, при этом каждый щит оборудован отдельным силовым приводом.

3. Фронтальное ограждение по п.1, отличающееся тем, что каждый оградительный щит снабжен наклоненным в сторону камеры снеготаяния козырьком.

4. Фронтальное ограждение по п.1, отличающееся тем, что оградительные щиты выполнены в виде силового каркаса из швеллера с закрепленными на нем методом сварки металлическими листами.



 

Наверх