Система управления транспортным средством и автомобильный электроусилитель руля для нее

 

Предлагаемые система управления транспортным средством и автомобильный электроусилитель руля для нее относится к транспортно-технологическому машиностроению, и могут быть использованы, в том числе в сельском хозяйстве в тракторах или сельскохозяйственных шасси. Целью предлагаемого технического решения является согласование элементов управления транспортного средства (ТС) с навигационной системой для осуществления управления ТС в автоматическом режиме, и расширения, тем самым, функциональных возможностей ТС. Указанная цель достигается тем, что система управления транспортным средством, включающая систему рулевого управления с автомобильным электроусилителем руля, согласно полезной модели, снабжена навигационной системой позиционирования, связанной с компьютером, обрабатывающим сигнал навигационной системы согласно заданной программе и вырабатывающий на выходе управляющий сигнал, выход компьютера связан с входом преобразователя, преобразующего управляющий сигнал в исполнительный импульс для автомобильного электроусилителя руля, а выход преобразователя связан с дополнительным входом автомобильного электроусилителя руля. Автомобильный электроусилитель руля содержащий электронный блок управления и исполнительный механизм, согласно полезной модели, снабжен согласующим устройством для входа дополнительного управляющего импульса, поступающего от навигационной системы через компьютер, 2 нзпф, 1илл.

Предлагаемое техническое решение относится к транспортно-технологическим машинам, которые могут быть использованы, в том числе в сельском хозяйстве в качестве трактора или сельскохозяйственного шасси для выполнения различных сельскохозяйственных и транспортных работ на различных грунтах в различной местности

В настоящее время большое внимание уделяется транспортным средствам (ТС) с ориентацией на местности и коррекцией траектории движения с помощью систем спутникового позиционирования (GPS, ГЛОНАС). Особенно перспективны такие системы в сельскохозяйственных транспортно - технологических машинах (ТТС) т.к. они могут позволить осуществлять ряд сельскохозяйственных операций практически без участия человека. Однако, известные ТС с устройствами управления связанными с системами спутникого позиционирования достаточно сложны и дороги, либо они не связаны в единую систему управления ТС и представляют собой набор разрозненных агрегатов, выполняющих каждый свою отдельную функцию.

Известно ТС «Лада - PRIORA» (ВА3- 2170, изготовитель - Волжский автозавод, см. сайт VazClub.com - прототип) включающее навигационную систему спутникого позиционирования, компьютер, автомобильный электроусилитель руля.

Недостатком известного технического решения является отсутствие взаимной функциональной связи указанных систем, в общую систему управления ТС в автоматическом режиме.

Целью предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков, согласование элементов управления ТС с навигационной системой для осуществления управления ТС в автоматическом режиме, и расширения, тем самым, функциональных возможностей ТС.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве-системе управления транспортным средством, включающем систему рулевого управления с автомобильным электроусилителем руля, согласно полезной модели, она снабжена навигационной системой позиционирования, связанной с компьютером, обрабатывающим сигнал навигационной системы согласно заданной программе и вырабатывающий на выходе управляющий сигнал, выход компьютера связан с входом преобразователя, преобразующего управляющий сигнал в исполнительный импульс для автомобильного электроусилителя руля, а выход преобразователя связан с дополнительным входом автомобильного электроусилителя руля. Кроме того, вторым вариантом достижения указанной цели может быть использование автомобильного электроусилителя руля содержащего электронный блок управления и исполнительный механизм, который, согласно полезной модели, снабжен согласующим устройством для входа дополнительного управляющего импульса, поступающего от навигационной системы через компьютер.

Указанная совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что благодаря их использованию устройство обладает новым качеством, выраженным в повышении его функциональных возможностей за счет того, что появляется возможность управления. ТС в автоматическом режиме без непосредственного присутствия человека. Следовательно, предлагаемая полезная модель соответствует критерию «Новизна».

Наличие критерия «промышленная применимость» подтверждается предлагаемым примером конкретного исполнения данного технического решения, схема которого приведена на фиг.1, где дана принципиальная схема устройства в котором:

1 - автомобильный электроусилитель руля

2 - навигационная система позиционирования

3 - компьютер

4 - преобразователь выходного компьютерного сигнала

Предлагаемое устройство - система управления транспортным средством, включает систему рулевого управления с автомобильным электроусилителем руля 1. Она также снабжена навигационной системой позиционирования 2, связанной с компьютером 3, обрабатывающим сигнал навигационной системы 2 согласно заданной программе и вырабатывающий на выходе управляющий сигнал. Выход компьютера 3 связан с входом преобразователя 4, преобразующего управляющий сигнал в исполнительный импульс для автомобильного электроусилителя руля 1, а выход преобразователя 4 связан с дополнительным входом автомобильного электроусилителя руля 1 (на фиг 1, - не показан). Автомобильный электроусилитель руля 1 содержаий электронный блок управления и исполнительный механизм, снабжен согласующим устройством для входа дополнительного управляющего импульса, поступающего от навигационной системы через компьютер (на фиг 1, - не показаны).

Подготовка устройства к работе заключается в обычных регламентно-профилаетических работах.

При движении ТТС сигнал от навигационной системы 2 поступает на вход компьютера 3, который обрабатывает сигнал навигационной системы 2 согласно установленной в нем программе и выдает на вход пеобразователя 4, который в свою очередь, преобразует его в исполнительный сигнал для автомобильного электроусилителя руля 1. Электроусилитель руля 1 осуществляет коррекцию движения ТТС, приводя в действие систему рулевого управления ТТС.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволит расширить функциональные возможности транспортно-технологической машины, в т.ч. и за счет появления возможности его движения без непосредственного присутствия человека.

1. Система управления транспортным средством, включающая систему рулевого управления с автомобильным электроусилителем руля, отличающаяся тем, что она снабжена навигационной системой позиционирования, связанной с компьютером, обрабатывающим сигнал навигационной системы согласно заданной программе и вырабатывающим на выходе управляющий сигнал, выход компьютера связан со входом преобразователя, преобразующего управляющий сигнал в исполнительный импульс для автомобильного электроусилителя руля, а выход преобразователя связан с дополнительным входом автомобильного электроусилителя руля.

2. Автомобильный электроусилитель руля, содержащий электронный блок управления и исполнительный механизм, отличающийся тем, что он снабжен согласующим устройством для входа дополнительного управляющего импульса, поступающего от навигационной системы через компьютер.



 

Похожие патенты:
Наверх