Рельсообрабатывающий поезд

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к рельсообрабатывающему подвижному составу, предназначенному для проведения фрезерных работ на магистральных путях.

Рельсообрабатывающий поезд состоит из секций: тягово-энергетической и обработки рельсов с установленными на них фрезерными агрегатами. Тягово-энергетическая секция расположена между секциями обработки рельсов.. Распределение приводов движения поезда в рабочем и транспортном режимах, в секциях обработки рельсов и тягово-энергетической, соответственно, позволило повысить надежность работы поезда и увеличить срок его службы. Этому также способствует, выполнение тягового привода движения поезда в транспортном режиме с установленными электродвигателями на двух осях трехосных тележек, а привода движения поезда в рабочем режиме гидростатическим.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к рельсообрабатывающему подвижному составу, предназначенному для проведения фрезерных работ на магистральных путях.

Известно рельсовое транспортное средство с устройством фрезерования контролируемых рельсов, состоящее, по меньшей мере, из одной фрезерующей головки и корпуса размещения фрезерной головки. Устройство закреплено в установочном механизме, расположенном на раме рельсового транспортного средства и представляет собой одну секцию питания и фрезерования /Европейский патент 952255,заявка 99107163, 27.10.1999 г., Приоритет Австрии от 20.04.1998 г./

Наиболее известным является фрезерный поезд, состоящий из двух секций: фрезерующего модуля со шкафом управления, фрезерными агрегатами и кабиной управления движением/фрезерованием; секции питания и сбора стружки, включающей в себя кабину управления, контейнер для стружки, силовую установку, связанную с гидростатическим приводом колесных пар. Для процесса фрезерования привод рабочего хода колесной пары включает роторный мотор с воздушным охлаждением (Руководство по эксплуатации рельсофрезерного поезда SFU4, фирма «Maschinenfabrik Liezen und Gesserei Ges M.B.H.», Москва, 13 декабря 2005 г.).

Описанные устройства характеризуются относительно невысокой эксплуатационной надежностью, обусловленной наличием одного силового гидравлического привода движения в транспортном и рабочем режимах.

Технический результат: повышение надежности работы и увеличение срока службы рельсообрабатывающего поезда за счет распределения приводов движения поезда в транспортном и рабочем режимах по секциям поезда.

Это достигается тем, что в рельсообрабатывающий поезд включающий секцию обработки рельса, содержащую раму, установленную на тележки, с размещенными на ней кабиной управления, фрезерными агрегатами, и тягово-энергетическую секцию, включающую раму, установленную на тележки с силовой установкой, бункер для сбора стружки, при этом рельсообрабатывающий поезд включает в себя приводы движения поезда в транспортном и рабочем режимах и в неговведена, по меньшей мере, одна секция обработки рельсов, а фрезерные агрегаты установлены, по меньшей мере, на двух секциях обработки рельсов, при этом тяговоэнергетическая секция расположена между ними с приводом движения поезда в транспортном режиме, а привод движения поезда в рабочем режиме размещен в секциях обработки рельса.

Кроме того, тяговый привод движения поезда в транспортном режиме выполнен с электродвигателями, установленными на двух осях трехосных тележек.

При этом, привод движения поезда в рабочем режиме выполнен гидростатическим.

Надежность работы рельсообрабатывающего комплекса повышается за счет того, что в рабочем режиме движения рельсообрабатывающего поезда с такой компоновкой работают восемь осей колесных пар, а в транспортном режиме четыре оси, что увеличивает срок службы деталей приводов и повышает надежность работы рельсообрабатывающего поезда.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображен рельсообрабатывающий поезд (общий вид). На фиг.2 изображен рельсообрабатывающий поезд (вид сверху). На фиг.3 изображен гидростатический привод движения поезда в рабочем режиме.

Рельсообрабатывающий поезд состоит из трех секций: две секции 1 и 2 служат для обработки рельсов с помощью фрезерных агрегатов 4 и 5, каждая из секций обработки рельсов включает рамы 6 и 7, установленные на двухосные тележки 8 и 9. На раме 6 установлены кабина управления 10, аппаратная управления процессом фрезерования 12, измерительная тележка 13, вертикальный суппорт 15 с фрезерным агрегатом 4, компрессор 16, гидрооборудование 17, электрооборудование 18. Тяговоэнергетическая секция питания и сбора стружки 3 расположена между секциями 1 и 2 и содержит бункер для сбора стружки 19 с конвейером выгрузки стружки 20, силовые установки 21, связанные с приводами движения поезда в транспортном и рабочем режимах. Рама 22 тяговоэнергетической секции питания и сбора стружки 3 установлена на трехосные тележки 23, на осях которых установлены тяговые двигатели 34, подсоединенные к управляемым тиристорным выпрямителям 33. Привод 24 движения поезда в транспортном режиме расположен в тяговоэнергетической секции питания и сбора стружки 3. Привод 25 движения поезда в рабочем режиме расположен в секциях обработки рельсов 1 и 2. Привод 24 движения поезда в транспортном режиме выполнен в виде тяговых двигателей 34 и управляемых тиристорных выпрямителей 33. Привод движения поезда в рабочем режиме состоит из гидромотора 26, планетарного редуктора 27, выходной вал 37 которого соединен с входным валом 36 осевого редуктора 28, зубчатого колеса 30 осевого редуктора, установленных на оси 29 колесной пары с колесами катания 31, устройства переключения передач трансмиссии 32 с шестерней 35. Ось 29 колесной пары является выходным валом осевого редуктора 27.

Работа рельсообрабатывающего поезда в транспортном и рабочем режимах: машинист с помощью пульта управления производит запуск дизелей силовых установок 21. Вырабатываемое питание силовыми установками 21 подводится в транспортном режиме к тиристорным выпрямителям 33 и тяговым двигателям 34 тележек 23, установленным на тягово-энергетической секции 3 и рельсообрабатывающий поезд направляется к обрабатываемому участку пути, а в рабочем режиме к гидромоторам 26 для создания крутящего момента и передачи его на входной вал 36 осевого редуктора 28. С выходного вала 37 планетарного редуктора вращение передается на входной вал 36 осевого редуктора 28. Шестерня 35 осевого редуктора 28 находится в зацеплении с зубчатым колесом 30 только в рабочем режиме работы машины, а в транспортном режиме работы машины они расцеплены. Таким образом, переключение из одного режима в другой осуществляется с помощью механизма переключения передач трансмиссии 32.

1. Рельсообрабатывающий поезд, включающий секцию обработки рельсов, содержащую раму, установленную на тележки, с размещенными на ней кабиной управления, фрезерными агрегатами, и тяговоэнергетическую секцию, включающую раму, установленную на тележки, с силовой установкой, бункер для сбора стружки, при этом рельсообрабатывающий поезд включает в себя приводы движения поезда в транспортном и рабочем режимах, отличающийся тем, что в него введена, по меньшей мере, одна секция обработки рельсов, а фрезерные агрегаты установлены, по меньшей мере, на двух секциях обработки рельсов, при этом тяговоэнергетическая секция расположена между ними с приводом движения поезда в транспортном режиме, а привод движения поезда в рабочем режиме размещен в секциях обработки рельса.

2. Рельсообрабатывающий поезд по пункту 1, отличающийся тем, что тяговый привод движения поезда в транспортном режиме выполнен с установленными электродвигателями на двух осях трехосных тележек.

3. Рельсообрабатывающий поезд по пункту 1, отличающийся тем, что привод движения поезда в рабочем режиме выполнен гидростатическим.



 

Наверх