Устройство для снижения контактных напряжений в местах установки платформы транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к конструкции крепления платформ и фургонов на шасси транспортного средства.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в исключении уменьшения момента затяжки стремяночного крепления из за изменения размеров деревянных брусков - прокладок в процессе эксплуатации, обеспечении равномерного распределения нагрузки по верхней полке лонжерона рамы, повышения надежности и долговечности элементов крепления платформы к раме транспортного средства.

Указанный результат достигается за счет того, что в местах установки платформы транспортного средства на раму дополнительно устанавливается устройство для снижения контактных напряжений представляющее из себя, металлический усилитель прямоугольной формы, полый внутри, устанавливаемый на упругий синтетический элемент толщиной не менее 8 мм, крепящийся с помощью двусторонней самоклеящейся пленки к раме транспортного средства.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к конструкции крепления платформ и фургонов на шасси транспортного средства.

Известна конструкция, применяемая на автомобилях ГА3-3302, ГА3-330202, представляющая из себя основание платформы (фургона), крепящееся к раме при помощи кронштейнов и гаечного соединения, установленных в передней и задней частях платформы (фургона), а также при помощи равномерно распределенных по всей установочной длине платформы наборов из стремянок с накладками, предотвращающих продольные и поперечные перемещения платформы (фургона) относительно шасси транспортного средства, в которой в качестве элемента для снижения контактных напряжений между рамой и местами где устанавливалась платформа транспортного средства, под продольными балками основания платформы (фургона) устанавливаются деревянные бруски, выполняющие функции демпфирующего элемента, позволяющие снизить контактные напряжения в местах установки платформы (фургона) на раму.

Основными недостатками известной конструкции является то, что в процессе эксплуатации из за изменения размеров деревянных брусков - прокладок по размерам, в связи с усыханием и неспособностью держать высокие контактные напряжения в течение определенного времени происходила деформация деревянных брусков - прокладок, что приводило к уменьшению момента затяжки гаек в стремяночном креплении, при этом равномерное распределение нагрузки по верхней полке лонжерона рамы менялось на точечную нагрузку, тем самым влияя на надежность крепления элементов платформы (фургона), что отрицательно сказывалось на потребительских свойствах транспортных средств.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении вышеуказанного недостатка.

Указанный результат достигается за счет того, что в местах установки платформы транспортного средства на раму дополнительно устанавливается устройство для снижения контактных напряжений, представляющее из себя металлический усилитель прямоугольной формы, полый внутри, устанавливаемый на демпфирующий элемент, в качестве которого используется упругий синтетический элемент толщиной не менее 8 мм, крепящийся к раме транспортного средства с помощью двусторонней самоклеящейся ленты.

Заявляемая толщина упругого синтетического элемента выбрана по результатам стендовых испытаний, обеспечивающая при максимальной нагрузке (при затянутом стремяночном креплении) отсутствие контакта между платформой и рамой.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид конструкции стремяночного крепления (изометрия) Фиг.2 - вид сбоку схемы стремяночного крепления платформы Фиг.3 - вид А - А Фиг.4 - прототип [1].

Конструкция устройства для снижения контактных напряжений в местах установки платформы транспортного средства представляет из себя полый металлический усилитель 1, крепящийся к платформе 2, упругий синтетический элемент 3, который с помощью двусторонней самоклеящейся ленты 4 прикреплен к раме 5.

Установка устройства для снижения контактных напряжений в местах установки платформы транспортного средства осуществляется следующим образом: изначально металлический усилитель 1, приваривают к каркасу основания платформы (фургона) 2, затем раму 5 обрабатывается обезжиривающим составом, на которую крепится двусторонняя самоклеящаяся лента 4, поверх которой устанавливается упругий синтетический элемент 3, затем, с помощью комплекта из накладки и стремянки вся конструкция стягивается, приводя упругий синтетический элемент в рабочее состояние.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

[1] АО «ГАЗАВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ», «Каталог деталей автомобилей ГА3-3302, ГА3-33021», 1995 г., стр.147-148.

1. Устройство для снижения контактных напряжений в местах установки платформы транспортного средства, представляющее из себя демпфирующий элемент, установленный между рамой и платформой транспортного средства, отличающееся тем, что конструкция дополнительно содержит крепящийся к основанию платформы усилитель, выполненный из металла и полый внутри, устанавливаемый на демпфирующий элемент, в качестве которого используется упругий синтетический элемент толщиной не менее 8 мм.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что усилитель имеет прямоугольную форму.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что демпфирующий элемент крепится к раме транспортного средства двусторонней самоклеящейся лентой.



 

Похожие патенты:
Наверх