Съемное оборудование железнодорожной платформы для длинномерных материалов

 

Съемное оборудование железнодорожной платформы для длинномерных материалов. Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к съемному оборудованию железнодорожных платформ для перевозки длинномерных грузов, в частности, лесоматериалов, труб, рельсов и других грузов с длиной рамы до 25 м. Съемное оборудование железнодорожной платформы для длинномерных материалов включает закрепленные на раме платформы съемные стойки (1), попарно в поперечных плоскостях железнодорожной платформы соединенные образующими горизонтальное основание опорными балками (2), размещенными на полу железнодорожной платформы (3), и торцевые щиты (4), выполненные в виде рамной конструкции с решеткой (5) и соединенные с крайними стойками распорками (6). Каждая стойка (1) снабжена основанием, которое расположено на нижней поверхности стойки и жестко связано с последней. Нижняя плоскость основания каждой стойки образует с плоскостью, в которой расположена нижняя поверхность опорной балки, острый угол, вершина которого обращена к центральной продольной оси железнодорожной платформы. Основание выполнено со средствами крепления к раме железнодорожной платформы, которыми могут быть, например, гайки с болтами, которые устанавливаются в отверстия основания и рамы. Каждое основание выполнено с, по меньшей мере, двумя отверстиями под крепежные средства и, по меньшей мере, одним штырем. Полезная модель обеспечивает снижение веса оборудования, упрощение его конструкции и монтажа на платформе, повышение надежности крепления, а также решение задачи по расширению арсенала съемного оборудования. 4 з.п. ф-лы. 7 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к съемному оборудованию железнодорожных платформ для перевозки длинномерных грузов, в частности, лесоматериалов, труб, рельсов, шпал и других грузов с длиной рамы до 25 м.

Из описания к полезной модели RU 54570 10.07.2006 U1, известно съемное оборудование железнодорожной платформы для длинномерных материалов, включающее закрепленные на раме платформы съемные стойки, попарно в поперечных плоскостях железнодорожной платформы соединенные опорными балками, размещенными на полу железнодорожной платформы, и торцевые щиты, выполненные в виде рамной конструкции, нижняя плоскость каждой стойки параллельна нижней плоскости опорной балки, что требует больших крепежных усилий для компенсации поперечных нагрузок.

Известное оборудование не обеспечивает надежности и имеет повышенную металлоемкость.

Наиболее близким решением к заявляемой полезной модели является описание к полезной модели 45974 U1, 10.06.2005, из которого известно съемное оборудование железнодорожной платформы для длинномерных материалов, включающее закрепленные на раме платформы съемные стойки, попарно в поперечных плоскостях железнодорожной платформы соединенные опорными балками, размещенными на полу железнодорожной платформы, и торцевые щиты, выполненные в виде рамной конструкции с решеткой и соединенные с крайними стойками. Стойки крепятся к раме платформы пластинами и четырьмя болтами с гайками, что снижает прочность рамы и надежность закрепления стоек и груза.

Задача полезной модели - разработка съемного оборудования железнодорожной платформы для длинномерных материалов с меньшими весовыми показателями и более высоким уровнем надежности, расширяющего арсенал съемного оборудования.

Техническим результатом заявленной полезной модели является снижение веса оборудования, упрощение его конструкции и монтажа на платформе, повышение надежности крепления, а также решение задачи по расширению арсенала съемного оборудования.

Указанный технический результат достигается тем, что в съемном оборудовании железнодорожной платформы для длинномерных материалов, включающем закрепленные на раме платформы съемные стойки, попарно в поперечных плоскостях железнодорожной платформы соединенные опорными балками, размещенными на полу железнодорожной платформы, и торцевые щиты, выполненные в виде рамной конструкции с решеткой и соединенные с крайними стойками, каждая стойка снабжена основанием, которое расположено на нижней поверхности стойки и жестко связано с последней, причем нижняя плоскость основания стойки образует с плоскостью, в которой расположена нижняя поверхность опорной балки, острый угол, вершина которого обращена к центральной продольной оси железнодорожной платформы, при этом основание выполнено со средствами крепления к раме железнодорожной платформы.

Средства крепления могут быть выполнены в виде, по меньшей мере, двух отверстий под крепежные средства и, по меньшей мере, одного штыря.

Между каждой боковой поверхностью стойки и основанием установлены ребра жесткости.

Острый угол обеспечивает распределение при стяжке средствами крепления вертикальных усилий - 75-80%, поперечных усилий - 20-25%.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг.1 - железнодорожная платформа со съемным оборудованием для длинномерных материалов, вид сбоку,

на фиг.2 - железнодорожная платформа со съемным оборудованием для длинномерных материалов, вид спереди,

на фиг.3 - железнодорожная платформа со съемным оборудованием для длинномерных материалов, вид сверху,

на фиг.4 - стойки с основанием, вид спереди,

на фиг.5 - стойки с основанием, вид сбоку,

на фиг.6 - стойки с основанием, вид сверху,

на фиг.7 - место А на фиг.4.

1 - стойка; 2 - опорная балка; 3 - железнодорожная платформа; 4 - торцевой щит; 5 - решетка; 6 - распорка; 7 - основание; 8 - крепежные средства

Съемное оборудование железнодорожной платформы для длинномерных материалов включает закрепленные на раме платформы съемные стойки 1, попарно в поперечных плоскостях железнодорожной платформы соединенные образующими горизонтальное основание опорными балками 2, размещенными на полу железнодорожной платформы 3, и торцевые щиты 4, выполненные в виде рамной конструкции с решеткой 5 и соединенные с крайними стойками распорками 6.

Попарно соединенные стойки и опорные балки, расположенные в концевых частях платформы, образуют концевые коники, остальные стойки и опорные балки - промежуточные коники. Концевые и промежуточные коники выполнены сварными, цельнометаллическими. Соединение стоек и балок усилено накладками и косынками. Стойки и балки изготовлены из профиля, например, прямоугольного сечения.

Каждая стойка 1 снабжена основанием 7, которое расположено на нижней поверхности стойки и жестко связано с последней. Нижняя плоскость основания каждой стойки образует с плоскостью, в которой расположена нижняя поверхность опорной балки, острый угол , вершина которого обращена к центральной продольной оси железнодорожной платформы. Основание 7 выполнено со средствами крепления к раме железнодорожной платформы, которыми могут быть, например, гайки с болтами 8, которые устанавливаются в отверстия основания и рамы. Каждое основание выполнено с, по меньшей мере, двумя отверстиями под крепежные средства и, по меньшей мере, одним штырем.

Между каждой боковой поверхностью стойки и основанием установлены ребра жесткости.

Указанный острый угол обеспечивает распределение при стяжке средствами крепления вертикальных усилий - 75-80%, поперечных усилий - 20-25%.

Острый угол равен, например, 10-25°, что обеспечивает надежность закрепления каждой стойки, по меньшей мере, двумя болтами с гайками. За счет снижения количества средств крепления снижается вес оборудования и платформы и увеличивается грузоподъемность последней.

Работа съемного оборудования железнодорожной платформы для длинномерных материалов заключается в установке его на платформу в соответствии с перевозимым грузом, размещении груза между стойками и щитами и в креплении груза к стойкам.

1. Съемное оборудование железнодорожной платформы для длинномерных материалов, включающее закрепленные на раме платформы съемные стойки, попарно в поперечных плоскостях железнодорожной платформы соединенные опорными балками, размещенными на полу железнодорожной платформы, и торцевые щиты, выполненные в виде рамной конструкции с решеткой и соединенные с крайними стойками, отличающееся тем, что каждая стойка снабжена основанием, которое расположено на нижней поверхности стойки и жестко связано с последней, причем нижняя плоскость основания стойки образует с плоскостью, в которой расположена нижняя поверхность опорной балки, острый угол, вершина которого обращена к центральной продольной оси железнодорожной платформы, при этом основание выполнено со средствами крепления к раме железнодорожной платформы.

2. Съемное оборудование по п.1, отличающееся тем, что средства крепления выполнены в виде, по меньшей мере, двух отверстий под крепежные средства и, по меньшей мере, одного штыря.

3. Съемное оборудование по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ребрами жесткости, установленными между каждой боковой поверхностью стойки и основанием.

4. Съемное оборудование по п.1, отличающееся тем, что указанный острый угол обеспечивает распределение при стяжке средствами крепления вертикальных усилий 75-80%, поперечных усилий - 20-25%.

5. Съемное оборудование по п.1 или 4, отличающееся тем, что указанный острый угол составляет 10-25°.



 

Наверх