Стеклоочиститель транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к электрооборудованию автомобилей. Технический результат, достигаемый предлагаемым решением, заключается в снижении вибрации передаваемой стеклоочистителем на кузов и обеспечении оптимальной плавности хода щеток стеклоочистителя. Указанный результат достигается тем, что все элементы крепления стеклоочистителя к кузову автомобиля снабжены демпферами, корпусы осей связаны жестко между собой, а звенья рычажного механизма выполнены таким образом, что расстояние между крепежными отверстиями кривошипа и коромысел находятся в соотношении от 0,7 до 0,73, при этом сумма расстояний между крепежными отверстиями шатунов составляет от 605 до 615 мм.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к электрооборудованию автомобилей.

Известен стеклоочиститель, содержащий щетки, рычаги щеток, привод стеклоочистителя с моторедуктором, закрепленном на кузове автомобиля через кронштейн и элементы крепления, и рычажным механизмом кривошипно-коромыслового типа, содержащим кривошип, закрепленный на выходном валу моторедуктора, шатуны, связывающие кривошип с коромыслами, закрепленными через оси, корпусы осей на кузове автомобиля [1].

Недостатком указанной конструкции является повышенная вибрация, передаваемая на кузов приводом стеклоочистителя, и недостаточная плавность хода щеток.

Технический результат, достигаемый предлагаемым решением, заключается в снижении вибрации, передаваемой стеклоочистителем на кузов, и обеспечении оптимальной плавности хода щеток стеклоочистителя.

Указанный результат достигается тем, что все элементы крепления стеклоочистителя к кузову автомобиля снабжены демпферами, корпуса осей связаны жестко между собой, а звенья рычажного механизма выполнены таким образом, что расстояние между крепежными отверстиями кривошипа и коромысел находятся в соотношении от 0,7 до 0,73, при этом сумма расстояний между крепежными отверстиями шатунов составляет от 605 до 615 мм.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется рисунками, где:

Фиг.1 - Общий вид стеклоочистителя.

Фиг.2 - Размещение стеклоочистителя на кузове.

Фиг.3-Сечение крепления стеклоочистителя.

Фиг.4 - Установка стеклоочистителя на действующем автомобиле «ГАЗель Бизнес» - прототип.

Стеклоочиститель содержит щетки 1, рычаги щеток 2, привод стеклоочистителя с моторедуктором 3, закрепленном на кузове автомобиля через кронштейн 4 и элементы крепления 5, и рычажный механизм кривошипно-коромыслового типа, содержащий кривошип 6, закрепленный на выходном валу моторедуктора, шатуны 7, связывающие кривошип с коромыслами 8, закрепленными через оси 9, корпусы 10 и демпферы осей 11 на кузове автомобиля.

Стеклоочиститель приводится в действие подачей управляющих электрических сигналов на электродвигатель моторедуктора 3, в результате чего кривошип 6, жестко зафиксированный на выходном валу моторедуктора 3, совершает вращательное движение. Вращение кривошипа 6 передается на шатуны 7 через шаровые опоры и далее на коромысла 8. Шаровая опора каждого коромысла 8 совершает реверсивное вращательное движение, описывая сектор, угол которого определяет угол вращения рычага 2 вокруг оси корпуса 10.

Угол поворота рычага 2 обеспечивается кинематической схемой рычажного механизма, в том числе расстояниями между крепежными отверстиями кривошипа 6, шатунов 7 и коромысел 8. На рычаге 2 закреплена щетка 1, которая совершает аналогичное рычагу 2 реверсивное вращательное движение. Щетка 1 прижимается рычагом 2 к ветровому стеклу и обеспечивает очистку ветрового стекла за счет трения между резиновым элементом щетки 1 и ветровым стеклом.

Все элементы крепления стеклоочистителя к кузову автомобиля снабжены демпферами 11 или 12, обеспечивающими виброизоляцию привода стеклоочистителя и кузова автомобиля при работе стеклоочистителя, корпусы осей связаны жестко между собой элементом крепления 5, а звенья рычажного механизма выполнены таким образом, что расстояние между крепежными отверстиями кривошипа 6 и коромысел 8 находятся в соотношении от 0,7 до 0,73, при этом сумма расстояний между крепежными отверстиями шатунов 7 составляет от 605 до 615 мм, что в совокупности обеспечивает оптимизацию плавности хода щеток.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

[1]http://avtoliteratura.ru/article/plakat_pazel.html

Автокаталог учебных плакатов по устройству ГАЗель, Стеклоочиститель.

Стеклоочиститель, содержащий щетки, рычаги щеток, привод стеклоочистителя с моторедуктором, закрепленным на кузове автомобиля через кронштейн и элементы крепления, рычажный механизм кривошипно-коромыслового типа, содержащий кривошип, закрепленный на выходном валу моторедуктора, шатуны, связывающие кривошип с коромыслами, закрепленными через оси и корпусы осей на кузове автомобиля, отличающийся тем, что все элементы крепления стеклоочистителя к кузову автомобиля снабжены демпферами, корпусы осей связаны жестко между собой, а звенья рычажного механизма выполнены таким образом, что расстояние между крепежными отверстиями кривошипа и коромысел находятся в соотношении от 0,7 до 0,73, при этом сумма расстояний между крепежными отверстиями шатунов составляет от 605 до 615 мм.



 

Наверх