Вентиляционно-массажная накидка на сиденье (два варианта)

 

Полезная модель для удовлетворения жизненных потребностей человека. Полезная модель предназначена применяется в качестве дополнительного автомобильного аксессуара для повышения уровня комфорта при нахождении человека в офисном или автомобильном кресле, в частности - при длительном пребывании за рулем.

Полезная модель решает задачу повышения технологичности производства и удобства эксплуатации при снижении стоимости изделия.

Поставленная задача решается вентиляционно-массажной накидкой (вариант 1), состоящей из воздухопроводящих каналов, соединенных воздуховодом с блоком нагнетания воздуха, отличающимся тем, что подающие воздухопроводящие каналы выполнены вертикальными, соединенными с воздуховодом, и отводящие горизонтальными с открытыми концами, в каналах выполнены отверстия.

Поставленная задача решается вентиляционно-массажной накидкой (вариант 2), состоящей из воздухопроводящих каналов, соединенных воздуховодом с блоком нагнетания воздуха, отличающимся тем, что воздухопроводящие каналы выполнены вертикальными, при этом чередуются каналы, соединенные с воздуховодом, вторые концы которых запаяны, и каналы, соединенные с внешним пространством открытым концом, второй конец запаян, устройство снабжено горизонтальными соединительными элементами, выполненными сплошными, в вертикальных каналах выполнены отверстия.

Полезная модель промышленно применима, проста в реализации, удобна в эксплуатации, имеет невысокую стоимость, может найти широкое применение как в крупном производстве, там и на предприятиях малого бизнеса, что имеет социальное значение.

Полезная модель предназначена для удовлетворения жизненных потребностей человека. Полезная модель применяется в качестве дополнительного автомобильного аксессуара для повышения уровня комфорта при нахождении человека в автомобильном кресле, в частности - при длительном пребывании за рулем.

Полезная модель может применяться в других областях деятельности человека, связанных с пребыванием в сидячем положении на креслах других типов (офисные кресла и др.).

Известно устройство накидки на автомобильное кресло с функцией принудительной вентиляции [RU (11) 2297342 (13) С2 (51) МПК B60N 2/56 (2006.01) 01.06.2004], состоящее из основы, лицевой части, выполненной с перфорированным покрытием, и полости с воздухопроводящими каналами, соединенной гофрированным воздуховодом с блоком нагнетания воздуха, размещенным под креслом автомобиля или на тыльной стороне спинки кресла автомобиля с возможностью подключения к электросети автомобиля для принудительной циркуляции воздуха между тазово-спинной областью тела человека и креслом автомобиля.

К недостаткам данного решения необходимо отнести сложность изготовления, как следствие - высокая стоимость, невысокие эксплуатационные характеристики ввиду отсутствия каналов отвода увлажненного воздуха, и, как следствие, необходимость иметь более мощный нагнетатель воздуха для прокачки воздуха между телом человека и сиденьем.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение технологичности производства и удобства эксплуатации при снижении стоимости изделия.

Поставленная задача решается вентиляционно-массажной накидкой (вариант 1), состоящей из воздухопроводящих каналов, соединенных воздуховодом с блоком нагнетания воздуха, отличающейся тем, что подающие воздухопроводящие каналы выполнены в виде вертикальных трубочек, верхние концы которых закрыты, а нижние концы открыты и соединены с воздуховодом, а отводящие горизонтальные воздухопроводящие каналы также выполнены из трубочек, с открытыми концами, в каналах выполнены отверстия, через которые осуществляется поступление воздушной массы в ячейки, образованные вертикальными и горизонтальными каналами, и удаление воздушной массы по горизонтальным каналам.

Поставленная задача решается вентиляционно-массажной накидкой (вариант 2), состоящей из воздухопроводящих каналов, соединенных воздуховодом с блоком нагнетания воздуха, отличающейся тем, что подающие воздухопроводящие каналы выполнены из вертикальных трубочек, верхние концы которых закрыты, а нижние концы открыты и соединены с воздуховодом, при этом чередуются с отводящими каналами, также выполненными из вертикальных трубочек, нижние концы которых закрыты, но касаются воздуховода для прочности, верхние концы которых открыты, и соединены с внешним пространством, устройство снабжено горизонтальными соединительными элементами, выполненными сплошными, в вертикальных трубочках выполнены отверстия, через которые осуществляется поступление и удаление воздушной массы в и из ячеек, образованных вертикальными и горизонтальными элементами, каналы, соединенные с внешним пространством открытым концом, вторым запаянным концом касаются воздуховода для создания большей прочности. Трубочки воздухопроводящих каналов могут быть выполнены, например, из пластмассы.

Воздухопроводящие каналы соединены воздуховодом с блоком нагнетания воздуха с возможностью подключения к электросети автомобиля для принудительной циркуляции воздуха.

На фиг.1 представлена вентиляционно-массажная накидка по первому варианту, на фиг.2 представлена вентиляционно-массажная накидка по второму варианту.

Вентиляционно-массажная накидка (фиг.1) содержит воздуховод 1, соединенный с вертикальными воздухопроводящими каналами 2, горизонтальные отводящие каналы 3 с открытыми концами, в каналах 1 и 2 выполнены отверстия 4. Воздуховод 1 соединен с блоком нагнетания воздуха (на фиг.1 и 2 не показан), с возможностью подключения к электросети автомобиля для принудительной циркуляции воздуха или присоединения воздуховода 1 к штатному отоплению автомобиля.

Вентиляционно-массажная накидка (фиг.2) содержит воздуховод 1, соединенный с подающими вертикальными воздухопроводящими каналами 2, при этом чередуются каналы, соединенные с отводящим воздуховодом 1, вторые концы которых запаяны, и каналы, соединенные с внешним пространством, второй конец также запаян, горизонтальные соединительные элементы 3 выполняют функцию соединительных элементов, в вертикальных каналах выполнены отверстия 4, через которые осуществляется поступление и удаление воздушной массы в и из ячеек, образованных вертикальными и горизонтальными каналами, при этом каналы, соединенные с внешним пространством открытым концом, вторым запаянным концом касаются воздуховода.

Вентиляционно-массажная накидка работает следующим образом.

Вариант 1. При соединении воздуховода 1 с блоком нагнетания воздуха (на фиг.1 не показан), воздушная масса, проходя через воздуховод 1, устремляется по подающим вертикальным каналам 2, создавая воздушный поток, который через отверстия 4 заполняет ячейки 5, образованные воздухопроводящими каналами 2 горизонтальными каналами 3. Одновременно через свободные отверстия 4 в горизонтальных отводящих каналах 3 удаляется влажный воздух из ячеек 5.

Вариант 2. При соединении воздуховода 1 с блоком нагнетания воздуха (на фиг.2 не показан), воздушная масса, проходя через воздуховод 1, устремляется по вертикальным подающим каналам 2 (нижние концы которых соединены с воздуховодом 1), создавая воздушный поток, который через отверстия 4 заполняет ячейки 5, образованные воздухопроводящими каналами 2 горизонтальными соединительными трубками 6. Одновременно через свободные отверстия 4 в вертикальных каналах 3 (концы которых соединены с внешним пространством) удаляется влажный воздух из ячеек 5.

Таким образом, осуществляется постоянная вентиляция сиденья и спинки кресла, что создает комфортные условия для работы, предупреждает быструю усталость, способствует концентрации внимания сидящего специалиста.

При применении устройства создается вентилируемое пространство между одеждой на теле человека и обивкой сиденья.

Поверхность устройства так же выполняет роль пассивного массажера.

Для оптимального удовлетворения требований потребителей, устройство может быть выполнено в нескольких вариантах и комплектациях (фиг.3):

1. Может быть выполнено в виде полного вентилируемого комплекта 6, где спинка и сидушка выполнены в сборе.

2. Отдельно вентилируемая спинка 7.

3. Отдельно вентилируемая сидушка 8.

4. Может быть накидка выполнена без вентилируемых каналов, просто как промежуточная прокладка между одеждой и сиденьем.

5. Ячейки накидка могут быть выполнены в специальной форме (фиг.4) (бочкообразных роликов 9 и шарообразных узлов 10 на месте соединения) для выполнения роли пассивного массажа, или в виде простых круглых трубочек.

Подача воздуха может осуществляться или от штатной системы отопления автомобиля, или отдельно комплектуемых: специального маломощного нагнетателя воздуха, питающегося от розетки автомобиля на 12 вольт, а при применении в помещениях от преобразователя напряжения 220 вольт на 12

Конструктивно накидка может изготавливаться из гибких видов полимерных пластмасс, отвечающих требованиям санитарных норм при длительном контакте с телом человека. Предпочтительный метод изготовления - метод литья под давлением.

Предлагается для изготовления вентилируемая накидка на сиденье необходимая в основном для водителей автомобилей. При изготовлении методом литья из пластмассы, вентилируемая накидка на сиденье должна получиться дешевой и доступной широкому кругу потребителей.

Вентилируемая накидка на сиденье предназначается для создания комфортного условия для людей, вынужденных долгое время проводить в сидячем положении или занятых сидячим образом деятельности, в основном: водителей, пассажиров, офисных работников и т.д.

Имеет следующие отличатся от аналогов: накидка выполнена без чехлов, корпус накидки сам выполняет роль каналов-воздуховодов, специальная форма ячеек выполняет роль пассивного массажера тела. Накидка отличается наличием отводящих каналов.

1. Вентиляционно-массажная накидка, состоящая из воздухопроводящих каналов, соединенных воздуховодом с блоком нагнетания воздуха, отличающаяся тем, что воздухопроводящие каналы выполнены вертикальными, соединенными одним концом с воздуховодом, второй конец которых запаян, и горизонтальными, с открытыми концами, в каналах выполнены отверстия.

2. Вентиляционно-массажная накидка, состоящая из воздухопроводящих каналов, соединенных воздуховодом с блоком нагнетания воздуха, отличающаяся тем, что воздухопроводящие каналы выполнены вертикальными, при этом чередуются каналы, соединенные с воздуховодом, вторые концы которых запаяны, и каналы, соединенные с внешним пространством открытым концом, второй конец запаян, устройство снабжено горизонтальными соединительными элементами, выполненными сплошными, в вертикальных каналах выполнены отверстия.

3. Вентиляционно-массажная накидка по п.2, отличающаяся тем, что каналы, соединенные с внешним пространством открытым концом, вторым запаянным концом касаются воздуховода.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к системам теплоснабжения различных объектов как наземного, так и подземного назначения, и предназначено для получения тепловой энергии (горячего воздуха) и подачи ее на объект
Наверх