Оптопара в керамическом корпусе

 

Выпускаемые промышленностью оптопары в керамических корпусах имеют напряжение изоляции не более 1500 B. Это напряжение ограничено тем, что между входными и выходными выводами находится металлический ободок, на который крепится металлическая крышка, при этом длина воздушного промежутка, по которому возможен пробой, имеет величину долей миллиметра. В предлагаемой конструкции металлический ободок исключен, а крышка выполнена из диэлектрического материала. Это позволило увеличить длину воздушного промежутка до 9 мм вместо 0.2 мм у прототипа и увеличить напряжение изоляции оптопары в керамическом корпусе до 6000 B.

Полезная модель относится к электронной технике и может быть использована для передачи данных или коммутации электрических цепей в электронной аппаратуре с повышенными требованиями по напряжению изоляции.

Известна оптопара в керамическом корпусе состоящая из входных и выходных выводов, керамического основания, металлического ободка, металлической крышки, кристаллов светодиода и фотоприемников, расположенных на керамическом основании внутри изолирующего компаунда и электрически соединенных с упомянутыми входными и выходными выводами (каталог фирмы Avago Technologies, США, www.avagotech.com/docs/AVO2-1327EN).

Недостатком описанной оптопары является низкое напряжение изоляции.

Известно, что оптопары используют в электронной аппаратуре для гальванической изоляции передающей и приемной частей аппаратуры и защиты ее от электрического пробоя. Оптопары характеризуются величиной напряжения изоляции, которое можно приложить между входными и выходными выводами оптопары без образования электрического пробоя или токовых утечек. Чем больше расстояние между входными и выходными электропроводящими частями оптопары, тем больше напряжение изоляции, которое может выдержать оптопара. Оптопары в керамических корпусах, выпускаемые промышленностью, имеют напряжение изоляции не более 1500 B, в то время, как для обеспечения электробезопасности человека требуется, что бы аппаратура обеспечивала напряжение изоляции не менее 6000 В. Такое ограничение в величине напряжения изоляции для оптопар в керамических корпусах связано с тем, что расстояние между наружными токоведущими частями оптопары недостаточно велико, что бы обеспечить большее напряжение изоляции. Выпускаемые промышленностью оптопары в керамическом корпусе характеризуются тем, что между входными и выходными выводами располагается металлический ободок с металлической крышкой. Расстояние от входных и выходных выводов до металлического ободка с металлической крышкой составляет доли миллиметра. Такой небольшой зазор не позволяет увеличить напряжение изоляции до 6000 B, так как известно, что пробивное напряжение воздушного промежутка составляет 3000-4500 B на миллиметр.

Цель настоящей полезной модели - увеличение напряжения изоляции оптопары в керамическом корпусе.

Указанная цель достигается тем, что в оптопаре, состоящей из входных и выходных выводов, керамического основания, металлического ободка, металлической крышки, кристаллов светодиода и фотоприемников, расположенных на керамическом основании внутри изолирующего компаунда и электрически соединенных с упомянутыми входными и выходными выводами металлический ободок исключен, а крышка выполнена из диэлектрического материала.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков является исключения пробоя по поверхности оптопары, и, как следствие, увеличение напряжения изоляции оптопары в керамическом корпусе.

Описанные выше соображения поясняются Фиг.1, на которой изображена конструкция прототипа. Входные выводы 1 и выходные выводы 2 присоединены к керамическому основанию 3 на котором расположены металлический ободок 4 и металлическая крышка 5, светодиод 6, фотодиод 7. Светодиод 6 и фотодиод 7 окружены изолирующим компаундом 8. Буквой А обозначен путь пробоя воздушного промежутка между входными выводами 1 и металлическим ободком 4 и выходными выводами 2 и металлическим ободком 4.

На Фиг.2 изображена конструкция полезной модели, на которой показаны входные выводы 1, выходные выводы 2, присоединенные к керамическому основанию 3, на котором расположена крышка, выполненная из диэлектрического материала 5, светодиод 6, фотодиод 7. Светодиод 6 и фотодиод 7 окружены изолирующим компаундом 8. Буквой А обозначен путь пробоя воздушного промежутка между входными выводами 1 и выходными выводами 2. Как видно из рисунка, длина воздушного промежутка А в варианте, полезной модели в несколько раз больше чем в прототипе. Например, для стандартного корпуса с двухрядным расположением выводов длина этого промежутка может составить 9 мм, в то время как у прототипа он составляет не более 0.2 мм.

На Фиг.3 показан внешний вид предлагаемой конструкции оптопары в керамическом корпусе. В соответствии с описанием полезной модели конфигурация входных и выходных выводов, керамического основания и крышки не ограничивается только указанными на Фиг.2 и Фиг.3 конструкциями, а могут быть любыми, исходя из конкретных требований. Например, входные и выходные выводы могут располагаться в одной плоскости, или иметь конфигурацию для поверхностного монтажа. Возможна замена гибких выводов на торцевую металлизацию для корпусов, предназначенных для поверхностного монтажа на плату.

Крышка может быть изготовлена из керамики и смонтирована на керамическое основание с помощью электрически изоляционного клея, например, на эпоксидной основе.

Оптопара в керамическом корпусе, состоящая из входных и выходных выводов, керамического основания, кристаллов светодиода и фотоприемников, расположенных на керамическом основании внутри изолирующего компаунда и электрически соединенных с упомянутыми входными и выходными выводами, отличающаяся тем, что крышка выполнена из диэлектрического материала.



 

Похожие патенты:

Устройство связи водителей автомобилей "Автофон" относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге, или давать какие-либо указания. Данное устройство связи можно купить или взять в аренду на длительное время.
Наверх