Черпаковое устройство драги

 

Полезная модель относится к устройствам многочерпаковых драг и предназначено для забора и подачи породы к обогатительному оборудованию драги.

Цель разработки - повышение надежности и срока службы черпакового устройства драги.

Для этого в черпаковом устройстве драги, содержащем черпаковую раму с подчерпаковыми роликами, подвесом, нижним барабаном, навешанную на ось верхнего ведущего барабана, рамный подъемник и главный привод в предлагаемом решении, в качестве главного привода использован дизель трактора с гидротрансформатором, выходные полуоси которого соединены с осью верхнего барабана цепными передачами, расположенными по обе стороны от него, причем в качестве цепей передач и в качестве черпаковой цепи применены цепи трактора со снятыми траками, которые установлены на раму в качестве подчерпаковых роликов, при этом каждый черпак установлен на болтах на трех секциях черпаковой цепи, 2 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к устройствам многочерпаковых драг и предназначено для забора и подачи породы к обогатительному оборудованию драги.

Известно черпающее (далее черпаковое) устройство, содержащее черпаковую раму с подчерпаковыми роликами, верхним (ведущим) и нижним барабанами и подвесом, черпаковую цепь, рамный подъемник и главный привод, включающий электродвигатель, соединенный с валом верхнего барабана зубчатой передачей (справочник по разработке россыпей, редакторы: В.П.Березин и др., изд. "Недра", Москва, 1973 г., стр.207-217).

Более близким к предлагаемой полезной модели является черпаковое устройство, содержащее черпаковую раму с подчерпаковыми роликами, верхним и нижним барабанами и подвесом, черпаковую цепь, рамный подъемник и главный привод, включающий электродвигатель, соединенный с валом верхнего барабана через клиноременную (текстропную) передачу (источник тот же, стр.207-217, рис.54, стр.212-213).

Недостатком данного устройства является низкая надежность и срок службы.

Целью полезной модели является повышение надежности и срока службы черпакового устройства драги, функционирующего в наиболее тяжелых условиях.

Цель полезной модели достигается тем, что в черпаковом устройстве драги, содержащем черпаковую раму с подчерпаковыми роликами, подвесом, нижним барабаном, навешанную на ось верхнего ведущего барабана, черпаковую цепь с черпаками, рамный подъемник и главный привод, в соответствии с предлагаемым решением, в качестве главного привода использован дизель трактора с гидравлическим трансформатором, выходные полуоси которого соединены с осью верхнего барабана цепными передачами, размещенными по обе стороны от него, причем в качестве цепей цепных передач и в качестве черпаковой цепи применены цепи трактора со снятыми траками, которые установлены на раму в качестве подчерпаковых роликов, при этом каждый черпак установлен на болтах на двух или более секциях черпаковой цепи.

Кроме того для повышения надежности на каждую цепь цепных передач на равном расстоянии между выходными полуосями дизеля и осью барабана установлены на осях в каретке два ролика с возможностью ее перемещения в перпендикулярных цепи направляющих, подпружиненной в сторону цепи с заданным усилием, обеспечивающим изгиб цепи при нормальной работе черпакового устройства, причем каретка с роликами в крайнем ее верхнем положении при выпрямленной от действия максимально допустимой нагрузки цепи своими электроконтактами, имеет возможность замыкания электроконтактов электроцепи, связанной с системой управления драги.

При этом для предохранения черпакового устройства от значительных поломок при несрабатывании системы управления, в каждую цепь цепных передач вставлено по одному пальцу из незакаленной стали, имеющих меньшую прочность по сравнению с другими закаленными пальцами цепей цепных передач.

Цель полезной модели достигается благодаря тому, что:

- вышеуказанные элементы трактора являются продукцией массового производства и, следовательно, отработаны, проверены на надежность, обеспечивают длительный срок службы и выгодны в экономическом отношении;

- черпаковая цепь в предлагаемом устройстве выполнена как отдельный элемент и, как следствие, более устойчива к перегрузкам;

- гидротрансформатор предполагаемого главного привода обеспечивает гибкий режим работы черпакового устройства, благодаря его способности увеличивать вращающий момент и снижать скорость вращения барабанов при работе на более тяжелых грунтах. Это уменьшает количество перерывов в работе;

- наличие подпружиненных роликов, а также пальцев с меньшей прочностью в конструкции цепей цепных передач исключают значительные поломки черпакового устройства, что также повышает его надежность и срок службы.

Полезная модель иллюстрируется чертежами:

на фиг.1 показан дизель с гидротрансформатором, цепная передача и верхняя часть черпакового устройства, вид сбоку;

на фиг.2 показано крепление черпаков к цепи (сечение 1-1 на фиг.1);

на фиг.3 показано крепление подчерпаковых роликов (сечение 2-2 на фиг.1);

на фиг.4 показано предохранительное устройство с использованием роликов, контактирующих с цепями цепных передач.

Черпаковое устройство содержит черпаковую раму 1 с подчерпаковыми роликами 2, нижним барабаном (не показан), навешанную на ось 3 верхнего (ведущего) барабана 4 и снабженную подвесом и рамным подъемником (не показаны).

Черпаковая цепь 5 охватывает барабан 4 и нижний барабан (не показан). Каждый черпак 6 присоединен на болтах 7 к трем звеньям цепи 5. Главный привод устройства включает дизель 8 трактора SD22 с гидротрансформатором 9, включенным в его трансмиссию, установленный на платформе 10 и выходные полуоси 11 (другие элементы трансмиссии не показаны).

На полуосях 11 закреплены звездочки 12 цепных передач 13, цепи 14, которых охватывают также звездочки 15, закрепленные на оси 3 верхнего барабана 4 по обеим его сторонам.

На каждую цепь 14 цепной передачи на равном расстоянии между выходными полуосями 11 и осью 3 верхнего барабана 4 в каретке 16 на осях 17 установлены ролики 18. Каретка 16, в свою очередь, установлена с возможностью ее перемещения в перпендикулярных цепи 14 направляющих 19 и подпружинена в сторону цепи 14 пружиной 20. Усилие пружины 20 обеспечивает изгиб цепи 14 при нормальной работе черпакового устройства. Каретка 16 снабжена электроконтактами 21, которые при выпрямлении цепей 14 от действия максимально допустимой нагрузки и сжатия пружины 20, перемещаясь, имеют возможность контакта со смежными электроконтактами (клеммами) 22 и, соответственно, возможность замыкания электроцепи, связанной с системой управления (не показана).

Один из пальцев 23 каждой цепи 14 выполнен из незакаленной стали, имеющей меньшую прочность по сравнению с другими закаленными пальцами цепей цепных передач.

Черпаковое устройство работает следующим образом.

При работе дизеля в вращающий момент с полуосей 11 передается через цепные передачи 13 на верхний барабан 4, приводя в движение черпаковую цепь 5 с закрепленными на ней черпаками 6. Последние захватывают руду (породу) и транспортируют ее, перемещаясь по роликам 2 к обогатительному оборудованию драги (не показано).

При работе на более тяжелом (твердом) грунте гидротрансформатор 9 увеличивает вращающий момент на полуосях 11 с одновременным уменьшением скорости их вращения, благодаря чему черпаковое устройство продолжает функционировать.

Если вращающий момент увеличивается до предельных значений, цепи 14 цепных передач выпрямляются и действуя через ролики 18 сжимают пружины 20 и перемещают каретки 16 до соприкосновения электроконтактов 21 с клеммами 22. Последние соединяются и сигнал по электроцепи передается в систему управления, которая осуществляет заданные действия (например, приподнимает раму 1 черпакового устройства или останавливает дизель 8).

В экстремальной ситуации, в частности, если система управления не сработает, а вращающий момент увеличится до опасных значений, то под действием чрезмерной нагрузки срезаются пальцы 23, имеющие заведомо меньшую прочность по отношению к другим пальцам цепей 14. Цепи 14 разъединяются и черпаковое устройство останавливается. Это предотвращает его серьезную поломку или разрушение.

1. Черпаковое устройство драги, содержащее черпаковую раму с подчерпаковыми роликами, подвесом, нижним барабаном, навешанную на ось верхнего барабана, черпаковую цепь с черпаками, рамный подъемник и главный привод, отличающееся тем, что в качестве главного привода использован дизель трактора, снабженный гидравлическим трансформатором, выходные полуоси которого соединены с осью верхнего барабана цепными передачами, расположенными по обе стороны от него, причем в качестве цепей цепных передач и в качестве черпаковой цепи применены цепи трактора со снятыми траками, которые установлены на раму в качестве подчерпаковых роликов, при этом каждый черпак установлен на болтах на нескольких секциях черпаковой цепи.

2. Черпаковое устройство драги по п.1, отличающееся тем, что на каждую цепь цепных передач на равном расстоянии между выходными полуосями дизеля и осью верхнего барабана установлены на осях в каретке два ролика с возможностью ее перемещения в перпендикулярных цепи направляющих, подпружиненной в сторону цепи с заданным усилием, обеспечивающим изгиб цепи при нормальной работе черпакового устройства, причем каретка с роликами в крайнем ее верхнем положении при выпрямленной от действия максимально допустимой нагрузки цепи своими электроконтактами имеет возможность замыкания электроконтактов электроцепи, связанной с системой управления драги.

3. Черпаковое устройство драги по п.1, отличающееся тем, что в каждую цепь цепных передач вставлено по одному пальцу из незакаленной стали, имеющих меньшую прочность по сравнению с другими закаленными пальцами цепей цепных передач.



 

Наверх