Передвижная морская ледостойкая самоподъемная платформа

 

Полезная модель относится к гидротехническим сооружениям и может быть использована при создании самоподъемных платформ, предназначенных для освоения мелководного континентального шельфа. Передвижная морская ледостойкая самоподъемная платформа, имеющая в своем составе нижний водоизмещающий корпус, обеспечивающий плавучесть, вертикально расположенный опорный элемент, закрепленный в нижнем водоизмещающем корпусе, подвижный водоизмещающий стабилизирующий корпус, средства управления для перемещения подвижного водоизмещающего стабилизирующего корпуса. Причем нижний водоизмещающий корпус выполнен в виде, например: двух нижних водоизмещающих корпусов меньших габаритов, обеспечивающих плавучесть, а также соответственно закрепленных в них двух вертикально расположенных опорных элементов, предназначенных для поддержки верхнего корпуса, и размещенным между нижними водоизмещающими корпусами меньших габаритов и на одном уровне с ними подвижным водоизмещающим стабилизирующим корпусом.

Полезная модель относится к гидротехническим сооружениям и может быть использована при создании самоподъемных платформ, предназначенных для освоения мелководного континентального шельфа.

Известна передвижная морская платформа (см. патент US 4080796, МПК Е02D 21/00, от 1978 г.), имеющая: кольцевой самоподъемный понтон, выполняющий функции опорного основания при постановке на грунт, адаптированный для управляемого перемещения между верхним корпусом и грунтом, соединенный с верхним корпусом подъемными опорами, средства управления перемещением кольцевого самоподъемного понтона в вертикальном направлении между верхним корпусом и грунтом, включающие три подъемные опоры и механизмы спуска-подъема. Недостатками известной конструкции являются:

- недостаточная ледойстойкость конструкции, так как ледовая нагрузка приходится непосредственно на опорные колонны самоподъемного понтона;

- недостаточная площадь контакта с грунтом кольцевого самоподъемного понтона, выполняющего функции опорного основания при постановке на грунт, вследствие чего ограничена устойчивость платформы на грунте при действие ледовых нагрузок.

Известна передвижная морская баржа и платформа (см. патент US 4666341, МПК Е02В 17/00 от 1987 г. - прототип), имеющая: нижний водоизмещающий корпус, обеспечивающий плавучесть, вертикально расположенный опорный элемент, закрепленный в нижний водоизмещающий корпус, предназначенный для поддержки верхнего корпуса, верхний корпус, подвижный стабилизирующий корпус, располагающийся у опорного элемента и адаптированный для управляемого перемещения между верхним и нижним корпусами, средства управления перемещением подвижного стабилизирующего корпуса в вертикальном направлении между верхним и нижним корпусами, включающие подъемные опоры и механизмы спуска-подъема.

Недостатками указанного известного технического решения являются:

- возникновение больших ледовых нагрузок в эксплуатационном положении за счет того, что одиночный нижний корпус, имеющий из-за необходимости создания достаточного водоизмещения большие габариты, при использование платформы на малых глубинах будет взаимодействовать со льдом;

- уменьшение возможности морской платформы по транспортируемым запасам, увеличение осадки и ограничение районов применения по минимальным глубинам за счет того, что подвижный стабилизирующий корпус расположен на нижнем, водоизмещающем корпусе, и в режиме буксировки не используется для создания силы плавучести, по сути является дополнительным грузом;

Задачей настоящей полезной модели является улучшение следующих эксплуатационных характеристик:

- уменьшение зоны воздействия ледовых нагрузок на передвижную морскую ледостойкую самоподъемную платформу в эксплуатационном положении;

- уменьшение осадки передвижной морской ледостойкой самоподъемной платформы в транспортном положении.

Поставленная задача достигается тем, что нижний водоизмещающий корпус выполнен в виде, например: двух нижних водоизмещающих корпусов меньших габаритов, обеспечивающих плавучесть, а также соответственно закрепленных в них двух вертикально расположенных опорных элемента, предназначенных для поддержки верхнего корпуса, и размещенным между нижними водоизмещающими корпусами меньших габаритов и на одном уровне с ними подвижным водоизмещающим стабилизирующим корпусом, что создает силу плавучести, достаточную для буксировки передвижной морской ледостойкой самоподъемной платформы на малых глубинах, за счет использования стабилизирующего корпуса для создания силы плавучести, увеличивает возможности передвижной морской ледостойкой самоподъемной платформы по транспортируемым запасам и уменьшает зону воздействия ледовых нагрузок на передвижную морскою ледостойкою самоподъемною платформу в период эксплуатации за счет подъема стабилизирующего корпуса из зоны ледовых воздействий.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

- на фигуре 1 изображена заявляемая передвижная морская ледостойкая самоподъемная платформа в транспортном положении (на плаву, подвижный водоизмещающий стабилизирующий корпус в нижнем положении), изометрическая проекция;

- на фигуре 2 изображена заявляемая передвижная морская ледостойкая самоподъемная платформа в транспортном положении (на плаву, подвижный водоизмещающий стабилизирующий корпус в нижнем положении), вид сбоку;

- на фигуре 3 изображена заявляемая передвижная морская ледостойкая самоподъемная платформа в промежуточном положении в момент установки на грунт (на плаву, подвижный водоизмещающий стабилизирующий корпус приподнят, нижние водоизмещающие корпуса меньших габаритов и верхний корпус опущены), вид сбоку;

- на фигуре 4 изображена заявляемая передвижная морская ледостойкая самоподъемная платформа в эксплуатационном положении (на дне, подвижный водоизмещающий стабилизирующий корпус поднят), вид сбоку.

Заявляемая передвижная морская ледостойкая самоподъемная платформа включает в себя, например: два нижних водоизмещающих корпуса меньших габаритов 1, обеспечивающих плавучесть, два вертикально расположенных опорных элемента 2, закрепленных в два нижних водоизмещающих корпуса меньших габаритов 1, подвижный водоизмещающий стабилизирующий корпус 3, соединенный с верхним корпусом, средства управления для перемещения подвижного водоизмещающего стабилизирующего корпуса 3 в вертикальном направлении между верхним корпусом 4 и поверхностью воды, состоящие из подъемных опор 5 и механизмов спуска-подъема 6.

Для фиксации подвижного водоизмещающего стабилизирующего корпуса в крайних нижнем и верхнем положениях нижние водоизмещающие корпуса меньших габаритов 1 и вертикально расположенные опорные элементы 2 оборудованы узлами крепления (не показаны) подвижного водоизмещающего стабилизирующего корпуса. Для фиксации морской ледостойкой самоподъемной платформы на грунте с помощью свайного крепления нижние водоизмещающие корпуса меньших габаритов 1 могут иметь в своей конструкции ростверки (не показаны), предназначенные для установки фиксирующих свай.

Передвижная морская ледостойкая самоподъемная платформа, имеющая как режим на плаву, так и режим опирания на грунт, работает следующим образом.

В межледовый период морская ледостойкая самоподъемная платформа доставляется на место эксплуатации в транспортном положении, подвижный водоизмещающий стабилизирующий корпус 3 находится нижнем положении и закреплен при помощи узлов крепления (не показаны) к нижним водоизмещающим корпусам меньших габаритов 1, передвижная морская ледостойкая самоподъемная платформа позиционируется перед постановкой на грунт, отсоединенияются узлы крепления подвижного водоизмещающего стабилизирующего корпуса 3 (не показаны) к нижним водоизмещающим корпусам меньших габаритов 1, в балластные цистерны (не показаны), расположенные в нижних водоизмещающих корпусах меньших габаритов 1 и в вертикальных опорных элементах 2, для компенсации избыточной плавучести принимается вода, нижние водоизмещающие корпуса меньших габаритов 1 опускаются до дна. В процессе погружения изменяется положение подвижного водоизмещающего стабилизирующего корпуса 3, при этом осадка самого подвижного водоизмещающег стабилизирующего корпуса 3 сначала уменьшается, т.е. подвижный водоизмещающий стабилизирующей корпус приподнимается из воды, а затем поддерживается постоянной для уменьшения сил, действующих на подъемные опоры 5 механизма спуска-подъема 6 от плавучести подвижного водоизмещающего стабилизирующего корпуса 3. После постановки передвижной морской ледостойкой самоподъемной платформы на грунт в балластные цистерны (не показаны) для увеличения силы пригрузки и обеспечения устойчивого положения передвижной морской ледостойкой самоподъемной платформы на дне принимается дополнительная вода. В зависимости от грунтовых, ледовых условий и планируемого сезона эксплуатации происходит фиксация передвижной морской ледостойкой самоподъемной платформы на грунте за счет только опирания на грунт нижних водоизмещающих корпусов меньших габаритов 1, за счет опирания на грунт нижних водоизмещающих корпусов меньших габаритов 1 и использования фиксирующих свай (не показаны), устанавливаемых через ростверки(не показаны), расположенные в нижних водоизмещающих корпусах меньших габаритов 1. После фиксации передвижной морской ледостойкой самоподъемной платформы на грунте происходит окончательный подъем подвижного водоизмещающего стабилизирующего корпуса 3 в крайнее верхнее положение, после чего подвижный водоизмещающий стабилизирующей корпус 3 крепится к вертикально расположенным опорным элементам 2 при помощи узлов крепления (не показаны), разгружаются механизмы спуска-подъема 6.

Последовательность снятия передвижной морской ледостойкой самоподъемной платформы с точки эксплуатации обратна постановке. В случае фиксации передвижной морской ледостойкой самоподъемной платформы на грунте с помощью свай, снятие ее с точки эксплуатации должно начаться с обрезки фиксирующих свай.

Предложенная конструкция передвижной морской ледостойкой самоподъемной платформы позволит достигнуть:

- уменьшение зоны воздействия ледовых нагрузок на передвижную морскую ледостойкую самоподъемную платформу в эксплуатационном положении;

- уменьшение осадки передвижной морской ледостойкой самоподъемной платформы в транспортном положении.

Передвижная морская ледостойкая самоподъемная платформа, имеющая в своем составе нижний водоизмещающий корпус, обеспечивающий плавучесть, вертикально расположенный опорный элемент, закрепленный в нижнем водоизмещающем корпусе, подвижный водоизмещающий стабилизирующий корпус, средства управления для перемещения подвижного водоизмещающего стабилизирующего корпуса, отличающаяся тем, что нижний водоизмещающий корпус выполнен в виде, например, двух нижних водоизмещающих корпусов меньших габаритов, обеспечивающих плавучесть, а также соответственно закрепленных в них двух вертикально расположенных опорных элементов, предназначенных для поддержки верхнего корпуса, и размещенным между нижними водоизмещающими корпусами меньших габаритов и на одном уровне с ними подвижным водоизмещающим стабилизирующим корпусом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области нефтепромысловой геофизики и может быть использована при проведении геофизических исследований наклонных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин.
Наверх