Тротуарное покрытие "авф"

 

Изобретение относится к области строительства, точнее - к строительству дорог и дорожных покрытий. В нем представлено современное техническое решение твердого покрытия тротуара, обладающее надежностью, высокими экологическими и эстетическими достоинствами. Специфическая особенность конструкции состоит в том, что при температурных и осадочных деформациях покрытия контактные швы тротуарных плиток всегда остаются плотно закрытыми, что предотвращает суффозию подстилающего грунта основания. В предлагаемом решении тротуарного покрытия одновременно может использоваться без дополнительных технологических сложностей неограниченное многообразие размеров, форм и цветов тротуарных плиток.

Известны тротуарные покрытия, включающие уплотненное дренирующее основание и уложенное поверх него твердое асфальтобетонное покрытие (см., например, книгу: Ищенко И.С., Калашникова Т.Н. «Технология устройства и ремонта асфальтобетонных покрытий». М.: «Аир-Арт», 2001 г.).

Недостатком данного тротуарного покрытия является его не эстетичность, низкая износостойкость и не экологичность.

За прототип принято известное тротуарное покрытие (см. книгу Тимофеева А.А. «Сборные бетонные и железобетонные покрытия городских дорог и тротуаров». Стройиздат, 1986 г.), включающее уплотненную деформируемую подготовку и уложенное поверх нее твердое плиточное покрытие.

Недостатком данного тротуарного покрытия является относительно низкая эстетичность и то, что между плитками в процессе эксплуатации образуются значительные по величине щели, которые портят попадающие в них каблуки модельной обуви пешеходов.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что твердое покрытие выполнено из ячеистых форм со сквозными внутренними ячейками, в которые встроены монолитные тротуарные плитки, повторяющие форму этих ячеек, причем перегородки ячеистых форм в нижней своей части имеют большую толщину, чем сверху и обеспечивают контурное опирание тротуарных плиток на ячеистые формы, а ячеистые формы представляют собой гибкую во всех направлениях конструкцию, которая обеспечивает пластичность всему тротуарному покрытию без устройства специальных деформационных швов, или выполнены в виде жестких не деформируемых конструкций, объединенных между собой в тротуарном покрытии сквозными деформационными швами. Встроенные во внутренние ячейки ячеистых форм монолитные тротуарные плитки состоят из двух объединенных между собой слоев, различающихся по своим физико-механическим характеристикам и по цвету.

Тротуарное покрытие состоит из установленных на уплотненное деформируемое основание ячеистых форм, ячейки которых в верхней своей части имеют большую площадь, чем в нижней части. Для придания гибкости ячеистые формы выполняют из эластичного материала. После заполнения ячеек, например, цементно-содержащим раствором, внутри них образуются твердые тротуарные плитки, которые в период эксплуатации воспринимают действующие на них нагрузки и совместно с ячеистыми формами, на которые по контуру они опираются, передают эти нагрузки на нижележащее основание. Плановые размеры гибких ячеистых форм из эластичного материала, используемые в тротуарном покрытии, ограничиваются только размерами самого тротуара и технологическими возможностями оборудования, на котором эти формы изготавливают. Плановые размеры ячеистых форм жестких конструкций зависят от климатических условий и качества подготовки основания, на котором размещается твердое покрытие, а также - от высоты форм и прочностных характеристик материала, из которого эти формы изготовлены. Как правило, максимальные линейные размеры жестких форм не превышают 1 м. Тротуарные плитки состоят из двух слоев: основного и декоративного, выполненного в цвете и обладающего повышенной морозостойкостью и прочностью на истирание. Важной особенностью тротуарного покрытия является то, что в нем одновременно может использоваться без дополнительных технологических сложностей неограниченное многообразие размеров, форм и цветов тротуарных плиток.

Фрагмент предлагаемого тротуарного покрытия представлен на чертеже фиг.1 и фиг.2.

Тротуарное покрытие включает уплотненную деформируемую песчаную или цементно-песчаную подготовку 1, установленные сверху ячеистые формы 2, внутри которых встроены сквозные ячейки 3, перегородки 4 которых в нижней своей части имеют большую толщину, чем сверху. В ячейках 3 встроены повторяющие их форму тротуарные плитки 5.

Тротуарное покрытие укладывают в два этапа, сначала на спланированную и уплотненную подготовку 1 устанавливают ячеистые формы 2 и с помощью вибрирования выставляют их в требуемое высотное положение, после чего внутренние ячейки 3 ячеистых форм 2 заполняют цементно-содержащим раствором, который после отвердения образует жесткие тротуарные плитки 5. Внутренние ячейки 3 ячеистых форм 2 состоят из двух объединенных между собой слоев, различающихся по своим физико-механическим характеристикам и по цвету. До того как материал тротуарных плиток полностью затвердеет острые кромки их верхнего контура сглаживают или скругляют.

1. Тротуарное покрытие, включающее деформируемую подготовку и расположенное поверх нее твердое покрытие, отличающееся тем, что твердое покрытие выполнено из ячеистых форм со сквозными внутренними ячейками, в которые встроены монолитные тротуарные плитки, повторяющие форму этих ячеек, причем перегородки ячеистых форм в нижней своей части имеют большую толщину, чем сверху и обеспечивают контурное опирание тротуарных плиток на ячеистые формы.

2. Тротуарное покрытие по п.1, отличающееся тем, что ячеистые формы представляют собой гибкую во всех направлениях конструкцию, которая обеспечивает пластичность всему тротуарному покрытию без устройства специальных деформационных швов.

3. Тротуарное покрытие по п.1, отличающееся тем, что ячеистые формы выполнены в виде жестких не деформируемых конструкций, объединенных между собой в тротуарном покрытии сквозными деформационными швами.

4. Тротуарное покрытие по п.1, отличающееся тем, что встроенные во внутренние ячейки ячеистых форм монолитные тротуарные плитки состоят из двух объединенных между собой слоев, различающихся по своим физико-механическим характеристикам и по цвету.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ на дорожном покрытии, в частности, ямочном ремонте
Наверх