Телекоммуникационный модуль сопряжения абонентской и транспортной сетей

 

Использование: для организации связи в децентрализованных мобильных сетях транспортных средств. Предлагаемое устройство состоит из коммутатора абонентской сети, коммутатора транспортной сети, вычислителя, в составе: сервера разрешения IP-адресов, сервера имен, сервера уведомлений об изменении имен, сервера регистрации абонентов и IP-маршрутизатора.

Телекоммуникационный модуль сопряжения абонентской и транспортной сетей позволяет:

1. Разделять абонентские сети и транспортные сети

2. Динамически включать абонентов в работу при подключении к телекоммуникационному модулю сопряжения при переходе из одной абонентской сети в другую

3. Посылать сообщения переходящим между абонентскими сетями абонентам, независимо от того, в какой из абонентских сетей они зарегистрированы

4. Осуществлять транспорт пакетов стека протоколов TCP/IP конечному абоненту, динамически определяя его местоположение.

2 з.п. ф-лы, 3 илл.

Настоящая полезная модель относится к области сетей переключения сигналов (передачи данных), а именно к организации децентрализованных мобильных сетей транспортных средств, область применения которых указана в статье «Кручинин С.В. К вопросу о терминологии в области мобильных сетей транспортных средств // Теория и техника радиосвязи. 1/2011. Воронеж. 2011. - С.117-120».

Из существующего уровня техники известна «аппаратура внутренней связи, коммутации и управления» RU 58834 U1, опубликовано 27.11.06, которая решает многие задачи формирования транспортной сети и сопряжения с ней абонентских устройств. Указанное решение осуществляет транспорт пакетов на канальном и сетевом уровнях сетевой модели OSI, что позволяет прозрачно транслировать пакеты на всех вышестоящих уровнях стека OSI.

Известными недостатками данного решения является невозможность автоматического опознания абонента переходящего из одной абонентской сети в другую сеть, таким образом, меняющего свой IP-адрес, несмотря на то, что само изменение конфигурации абонентских сетей не влияет на процесс передачи данных благодаря IP-маршрутизации.

Также в составе указанного решения не предусмотрено устройства, сопрягающего абонентскую и транспортную сеть, все устройства, входящие в состав указанного решения, включая абонентские, входят в единую транспортную сеть.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является «Устройство сервера системных телекоммуникаций и система мультисервисной многопротокольной сети с таким сервером» RU 121977 U1 опубликовано 10.11.12

Устройство, как и предполагаемое решение, сопрягает абонентскую сеть и транспортную сеть.

Устройство работает на основе реализации многочисленных нестандартных протоколов транспортного и прикладного уровня, не входящих в стек протоколов TCP/IP.

Известными недостатками такого решения являются:

1. Отсутствие поддержки стандартных протоколов верхних уровней стека ТСР/IР ввиду включения реализации протоколов верхних уровней модели OSI, не входящих в стек протоколов ТСР/IР и невозможность прохождения протоколов стека ТСР/IР верхних уровней между IP-сетями транспортной сети и IP-сетью абонентской сети, так как единственным связующим их звеном является протокол «Сервера системных телекоммуникаций»

2. Отсутствие перенастройки сети, так как изменение конфигурации сети с таким сервером требует использования ПО Генератор настроечной информации 2007613777 и ПО Программа настройки ПО СТ 2011618880.

Предложенное решение характеризуется тем, что позволяет реализовать единый транспорт IP-пакетов между абонентскими сетями при прохождении ими транспортной сети. Средства службы имен, предоставляемой телекоммуникационным модулем, позволяет абонентам работать в разных абонентских сетях и переходить между ними, так как независимо от того, какой IP-адрес связан с данным абонентом, остальные его абоненты будут оповещены об этом благодаря службе имен. Пример варианта организации подобной службы имен для случая DNS рассмотрен в «Кручинин С.В. Особенности построения системы доменных имен (DNS) в мобильных Ad Hoc сетях // Теория и техника радиосвязи: науч.-техн. журнал 2/2011. - С.79-83».

Техническим результатом рассматриваемого решения является улучшение качества предоставляемых услуг благодаря возможности передачи пакетов любого протокола стека TCP/IP и мобильности пользователей, которые могут переходить из одной абонентской сети в другую.

На фиг.1. показано устройство телекоммуникационного модуля сопряжения абонентской и транспортной сетей, в составе коммутатора абонентской сети с n Ethernet входами-выходами, служащими для подключения устройств абонентской сети, соединенного с вычислителем, соединенным с коммутатором транспортной сети в m Ethemet-входами-выходами, служащими для подключения каналообразующей аппаратуры транспортной сети.

На фиг.2. показано устройство вычислителя, состоящего из сервера разрешения IP-адресов, принимающего входящие пакета с запросом IP-адреса, сервера регистрации абонентов, принимающего пакеты с уведомлением о регистрации в абонентской сети нового абонента с указанием его имени, уведомляющего о новой записи входящего в состав вычислителя сервера уведомлений об изменении имен, отправляющего (и принимающего) пакеты об изменениях имен серверам обмена других телекоммуникационных модулей сопряжения абонентской и транспортной сети через транспортную сеть, а также уведомляющего о новых именах сервер имен, сервера имен, получающий от абонента пакеты с запросом о получении IP-адреса для запрошенного имени и отправляющего пакеты с ответом, содержащим IP-адреса для указанных имен, IP-маршрутизатора, служащего для транспорта пакетов между абонентской и транспортной сетями через телекоммуникационный модуль сопряжения.

На фиг.3. показана схема включения телекоммуникационного модуля между абонентской и транспортной сетями. N абонентов абонентской сети 1 подключаются к телекоммуникационному модулю сопряжения, который в свою очередь подключен к М устройств каналообразующей аппаратуры транспортной сети, связанных с L устройств каналообразующей аппаратуры транспортной сети, подключенных к телекоммуникационному модулю сопряжения 2, к которому, в свою очередь, подключены Р абонентов абонентской сети.

Источники информации:

1. Кручинин С.В. К вопросу о терминологии в области мобильных сетей транспортных средств // Теория и техника радиосвязи. 1/2011. Воронеж. 2011. - с.117-120.

2. RU 58834 U1, 27.11.06.

3. RU 121977 U1, 10.11.12 - прототип.

4. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ Генератор настроечной информации 2007613777.

5. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ ПО Программа настройки ПО СТ 2011618880.

6. Кручинин С.В. Особенности построения системы доменных имен (DNS) в мобильных Ad Hoc сетях // Теория и техника радиосвязи: науч.-техн. журнал 2/2011. - С.79-83.

1. Телекоммуникационный модуль сопряжения абонентской и транспортной сетей, содержащий вычислитель, содержащий сервер разрешения IP-адресов абонентской сети, сервер имен (DNS и иных символьных имен), сообщаемых в абонентскую сеть, сервер регистрации абонента и сервер обмена имен (DNS и иных символьных имен), сообщаемых иным телекоммуникационным модулям сопряжения через транспортную сеть в случае регистрации абонента в абонентской сети, маршрутизатор, направляющий IP-пакеты между абонентской и транспортной сетями, Ethernet-вход-выход для подключения коммутатора Ethernet-каналов абонентской сети и Ethernet-вход-выход для подключения коммутатора транспортной сети.

2. Телекоммуникационный модуль сопряжения абонентской и транспортной сетей по п.1, дополнительно включающий коммутатор Ethernet-каналов абонентской сети, содержащий n (n1) Ethernet-входов-выходов для подключения Ethernet входов-выходов абонентских устройств к абонентской сети; коммутатор Ethernet-каналов транспортной сети, содержащий m (m1) Ethernet входов-выходов для подключения каналообразующей аппаратуры транспортной сети.

3. Телекоммуникационный модуль сопряжения абонентской и транспортной сетей по п.1, дополнительно снабженный подключенным к абонентскому входу-выходу внешним коммутатором Ethernet-каналов абонентской сети, содержащим n (n1) Ethernet-входов-выходов для подключения Ethernet входов-выходов абонентских устройств к абонентской сети; и подключенным к транспортному входу-выходу внешним коммутатором Ethernet-каналов транспортной сети, содержащим m (m1) Ethernet входов-выходов для подключения каналообразующей аппаратуры транспортной сети.



 

Наверх