Теплозащищенная аккумуляторная батарея

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты автомобильных аккумуляторных батарей от воздействия низких температур окружающей среды. Задача, на решение которой направлена полезная модель - создать недорогое и удобное в эксплуатации устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильной аккумуляторной батареи оптимальную для работы температуру. Задача решается за счет того, что теплозащищенная аккумуляторная батарея с подогревом, содержит теплозащитное покрытие с нагревательным элементом, подключенным непосредственно к аккумуляторной батареи, причем нагревательные элементы саморегулируемые и в количестве не менее одного встроены в корпус аккумуляторной батареи, выполненный не менее чем из двух слоев, один из которых является несущим, а второй теплоизоляционным. 1 см. п.ф.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты автомобильных аккумуляторных батарей от воздействия низких температур окружающей среды.

Из уровня техники известны теплозащитные устройства для автомобильных аккумуляторов, например, устройства по патентам РФ98077 и 96529, которые защищают аккумуляторы от низких температур, однако в условиях, когда автомобиль не эксплуатируется и подогрева внутри автомобиля не происходит, они окажутся малоэффективными. Известен также аккумуляторный отсек транспортного средства по патенту РФ 34803, утепленный съемным чехлом, содержащий блок аккумуляторов, боковые стенки, днище, крышу и дверцу, причем в днище встроена система подогрева. Устройство по патенту РФ 34803 осуществляет дополнительный подогрев аккумуляторов, кроме утепления их чехлом, за счет радиатора, расположенного в днище и подключенного к системе отопления транспортного средства. Однако подогрев аккумулятора осуществляется только при включении салона автомобиля.

Наиболее близким техническим решением предлагаемому теплозащищенной автомобильной аккумуляторной батарее является теплосберегающий чехол с подогревом для автомобильных аккумуляторных батарей, патент РФ 110574, представляющий собой короб, надетый на аккумулятор и установленный в штатное место в автомобиле. Короб состоит из трех слоев внешнего из полиэстера, внутренних слоев порилекса и углеволокна, причем углеволокно расположено по периметру короба по всей ширине. Углеволокно подключается непосредственно к АКБ, а переключатель выводится на приборную панель. Известное устройство недешево и неудобно в эксплуатации из-за наличия трехслойного короба.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - создать недорогое и удобное в эксплуатации устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильного аккумулятора оптимальную для работы температуру.

Задача решается за счет того, что теплозащищенная аккумуляторная батарея с подогревом, содержит теплозащитное покрытие с нагревательным элементом, подключенным непосредственно к аккумуляторной батарее, причем нагревательные элементы саморегулируемые и в количестве не менее одного встроены в корпус аккумуляторной батареи, выполненный не менее чем из двух слоев, один из которых является несущим, а второй теплоизоляционным.

Таким образом, задача полезной модели решена.

Заявленное устройство отличается от прототипа тем, что вместо теплозащитного трехслойного короба в качестве тепловой защиты служит один из слоев корпуса аккумуляторной батареи, а нагревательные элементы саморегулируемые и в количестве не менее одного встроены в корпус аккумуляторной батареи.

Из приведенного перечня признаков заявляемого устройства и достижения поставленной задачи наглядно видно, что заявляемое техническое решение представляет собой новую совокупность признаков, обеспечивающих получение нового технического результата, не известного на дату подачи заявки и, следовательно соответствует критерию «новизна».

Предлагаемое устройство промышленно применимо, так как может быть использовано для защиты автомобильных аккумуляторных батарей от воздействия низких температур окружающей среды.

На рисунке изображен общий вид устройства.

Теплозащищенная аккумуляторная батарея состоит непосредственно из аккумуляторов, вставленных в аккумуляторную батарею 1, выполненную из несущего слоя 2 и теплоизоляционного слоя 3, в котором размещены саморегулируемые нагревательные элементы 4, например позисторы, соединенные проводами 5 с клеммами 6 аккумуляторной батареи 1 через выключатель 6, установленный в салоне автомобиля.

Работает устройство следующим образом. При работающем двигателе автомобиля происходит подзарядка аккумуляторной батареи 1 от генератора автомобиля, которая сопровождается выделением небольшого количества тепловой энергии. Так как, корпус аккумуляторной батареи 1 имеет теплоизоляционный слой 3, то выделяемая тепловая энергия частично накапливается в корпусе аккумуляторной батареи 1 (процесс регулирования подзарядкой осуществляется электроникой автомобиля обычным образом). После остановки двигателя, в аккумуляторной батарее за счет наличия теплоизоляционного слоя 3 сохраняется накопленная тепловая энергия и сохраняется она в несколько раз дольше, чем в аккумуляторной батарее без теплоизоляционного слоя. Особенно наглядно это видно в холодное время года. Перед очередным запуском двигателя, выключателем 6, установленным в салоне автомобиля, включается подогрев аккумуляторной батареи 1 от саморегулируемых нагревательных элементов 4. Теплоизоляционный слой препятствует отводу тепловой энергии от аккумуляторной батареи 1 в окружающую среду. Через несколько минут аккумуляторы в аккумуляторной батарее 1 подготовлены к очередному запуску. Так как нагревательные элементы 4 саморегулируемые за счет величины внутреннего электрического сопротивления, то их перегрева, а следовательно и перегрева корпуса аккумулятора не происходит.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств.

Теплозащищенная аккумуляторная батарея с подогревом, содержащая теплозащитное покрытие с нагревательным элементом, подключенным непосредственно к аккумуляторной батарее, отличающаяся тем, что нагревательные элементы саморегулируемые и в количестве не менее одного встроены в корпус аккумуляторной батареи, выполненный не менее чем из двух слоев, один из которых является несущим, а второй теплоизоляционным.



 

Наверх