Ограждение барьерное для автодорог

 

Полезная модель относится к ограждениям автомобильных дорог и может использоваться при обустройстве автодорог и искусственных сооружений в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дорог и защиты его от критических повреждений, предпочтительно для ограждений, способных воспринимать большие ударные нагрузки. Повышение надежности функционирования барьерного ограждения при наезде на него транспортного средства за счет более жесткой и прочной конструкции консоли-амортизатора, достигается тем, что в ограждении барьерном для автодорог, содержащем расположенные вдоль дороги вертикальные стойки, прикрепленные к верхней части вертикальных стоек продольные балки верхнего яруса, имеющие коробчатый профиль, прикрепленные к вертикальным стойкам через консоли-амортизаторы, выполненные из профилей П-образной формы, продольные балки нижнего яруса, имеющие волновой профиль, консоль-амортизатор выполнена из двух профилей П-образной формы, состыкованных между собой обеими боковыми полками друг к другу и соединенных на стороне крепления балки нижнего яруса между собой по боковым полкам пластиной/пластинами с крепежными элементами, размещенными в полостях, образованных внешними выступами волнового профиля продольной балки нижнего яруса.

Полезная модель относится к ограждениям автомобильных дорог и может использоваться при обустройстве автодорог и искусственных сооружений в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дорог и защиты его от критических повреждений, предпочтительно для ограждений, способных воспринимать большие ударные нагрузки.

Известно ограждение барьерное для автодорог, содержащее расположенные вдоль дороги вертикальные стойки, прикрепленные к верхней части вертикальных стоек продольные балки верхнего яруса, имеющие коробчатый профиль, прикрепленные к вертикальным стойкам через консоли-амортизаторы, выполненные из профилей П-образной формы, продольные балки нижнего яруса (см. патент РФ на изобретение 2320805, МПК Е01F 1/04, 2008). К недостаткам известного барьерного ограждения можно отнести недостаточную жесткость консоли-амортизатора, ограничивающую функциональные возможности ограждения в целом, что не позволяет барьерному ограждению надежно воспринимать еще большие ударные нагрузки при наезде транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ограждение барьерное для автодорог, содержащее расположенные вдоль дороги вертикальные стойки, прикрепленные к верхней части вертикальных стоек продольные балки верхнего яруса, имеющие коробчатый профиль, прикрепленные к вертикальным стойкам через консоли-амортизаторы, выполненные из профилей П-образной формы, продольные балки нижнего яруса, имеющие волновой профиль, (см. патент РФ на полезную модель 70574, МПК Е01F 1/04, 2008). К недостаткам известного барьерного ограждения также можно отнести недостаточную жесткость консоли-амортизатора, что не позволяет барьерному ограждению надежно функционировать и воспринимать еще большие ударные (поперечные) нагрузки при наезде транспортного средства.

Предлагаемое изобретение направлено на решение задачи, состоящей в повышении надежности функционирования барьерного ограждения при наезде на него транспортного средства за счет более жесткой и прочной конструкции консоли-амортизатора.

Данная задача решается тем, что в ограждении барьерном для автодорог, содержащем расположенные вдоль дороги вертикальные стойки, прикрепленные к верхней части вертикальных стоек продольные балки верхнего яруса, имеющие коробчатый профиль, прикрепленные к вертикальным стойкам через консоли-амортизаторы, выполненные из профилей П-образной формы, продольные балки нижнего яруса, имеющие волновой профиль, консоль-амортизатор выполнена из двух профилей П-образной формы, состыкованных между собой обеими боковыми полками друг к другу и соединенных на стороне крепления балки нижнего яруса между собой по боковым полкам пластиной/пластинами с крепежными элементами, размещенными в полостях, образованных внешними выступами волнового профиля продольной балки нижнего яруса.

Выполнение консоли-амортизатора из двух профилей П-образной формы, состыкованных между собой обеими боковыми полками друг к другу и соединенных на стороне крепления балки нижнего яруса между собой по боковым полкам пластиной/пластинами с крепежными элементами, размещенными в полостях, образованных внешними выступами волнового профиля продольной балки нижнего яруса, повышает общую жесткость и прочность конструкции консоли-амортизатора за счет того, что выполненная таким образом консоль-амортизатор имеет замкнутую по периметру поперечного сечения коробчатую форму, которая позволяет воспринимать высокие ударные (поперечные) нагрузки без разрушения конструкции.

На фиг.1 представлен общий вид барьерного ограждения для автодорог при его одностороннем исполнении.

Барьерное ограждение для автодорог, содержит расположенные вдоль автодороги и закрепленные в грунте вертикальные стойки 1, на верхних частях которых установлена и прикреплена к ним продольная балка 2 верхнего яруса, имеющая коробчатый профиль. Продольные балки 3 нижнего яруса, имеющие, волновой профиль, прикреплены к вертикальным стойкам 1 через консоли-амортизаторы 4, выполненные из двух профилей 5 П-образной формы, состыкованных между собой обеими боковыми полками друг к другу и соединенных на стороне крепления балки нижнего яруса между собой по боковым полкам пластиной/пластинами 6 с крепежными элементами, например, болтами 7, размещенными в полостях 8, образованных внешними выступами волнового профиля продольной балки 3 нижнего яруса.

Барьерное ограждение работает следующим образом.

При наезде транспортного средства на барьерное ограждение происходит его деформация, за счет чего осуществляется поглощение энергии удара. При этом происходит поперечная деформация всех его основных элементов, включая вертикальные стойки 1, продольные балки 3 нижнего яруса, консоли-амортизаторы 4 и закрепленную к верхним частям вертикальных стоек 1 продольную балку 2 верхнего яруса. При этом, связанная между собой по боковым полкам пластиной/пластинами 6 конструкция консоли-амортизатора позволяет барьерному ограждению надежно функционировать и воспринимать большие ударные нагрузки без разрушения консоли-амортизатора 4 при наезде транспортного средства.

Предлагаемое барьерное ограждение для автодорог эффективно функционирует при наезде на него транспортного средства и имеет оптимальные характеристики деформации и удерживающую способность.

Ограждение барьерное для автодорог, содержащее расположенные вдоль дороги вертикальные стойки, прикрепленные к верхней части вертикальных стоек продольные балки верхнего яруса, имеющие коробчатый профиль, прикрепленные к вертикальным стойкам через консоли-амортизаторы, выполненные из профилей П-образной формы, продольные балки нижнего яруса, имеющие волновой профиль, отличающееся тем, что консоль-амортизатор выполнена из двух профилей П-образной формы, состыкованных между собой обеими боковыми полками друг к другу и соединенных на стороне крепления балки нижнего яруса между собой по боковым полкам пластиной/пластинами с крепежными элементами, размещенными в полостях, образованных внешними выступами волнового профиля продольной балки нижнего яруса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к режущим органам куттеров, и может быть использовано для тонкого измельчения мясного сырья
Наверх