Устройство термального типа по борьбе с обледенением

 

Область применения: устройство предназначено для борьбы с обледенением на судах различного назначения. Сущность: использование жидкости для удаления льда. Новизна: оно имеет насос термальной жидкости, нагреватель термальной жидкости, дроссельные шайбы регулировки расхода и местные обогреватели потребителей. 1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к устройствам для борьбы с обледенением на судах различного назначения и предназначено для удаления льда на корпусе судна, судовых устройствах, надстройках, палубном грузе, шлюпках и мачтах судна.

Известно устройство для борьбы с обледенением подводной части корпуса судна, состоящее из потокообразователя с электромотором и паропровода (Авторское свидетельство 209224, МПК В63В 59/00).

Однако данное техническое решение предназначено только для борьбы с обледенением подводной части судна.

Известно устройство для удаления снега и льда с карнизного свеса крыши, содержащее закрепленный на наружной кромке крыши здания рабочий нагревательный элемент, соединенный с источником тепловой энергии, и крепежные элементы (Свидетельство на полезную модель 30373, МКИ Е04D 13/00 - прототип).

Однако данное устройство предназначено для удаления снега и льда с карнизного свеса крыши здания, что значительно ограничивает его возможности.

Полезная модель направлена на расширение возможностей устройства и использования его для борьбы с обледенением на всех палубных устройствах судна.

Это достигается тем, что оно имеет насос термальной жидкости, нагреватель термальной жидкости, дроссельные шайбы регулировки расхода и местные обогреватели потребителей

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображена схема устройства централизованного типа; на фиг.2 - разновидность устройства в виде индивидуального блока - обогревателя для отдельных потребителей на судне.

Устройство термального типа по борьбе с обледенением содержит насос 1, нагреватель 2 термальной жидкости, местные обогреватели 3 потребителей и дроссельные шайбы 4 для регулировки расхода жидкости.

Предлагаемое устройство используют следующим образом.

В местах, где сосредоточено большое количество потребителей тепла для борьбы с обледенением, а именно антенные хозяйства, выгородки выдвижных устройств спускаемого оборудования, лацпортные двери, ответственные или уплотнительные узлы, целесообразно применять установки централизованного типа (фиг.1). В данном случае все агрегаты, механизмы и арматура обогревательной установки монтируются стационарно в районе потребителей и используются по назначению на все или некоторое оборудование, которое эксплуатируется в данный момент. Каждый потребитель подключается к общему контуру при помощи двух клапанов, монтируемых на напорной и возвратной ветке системы. Каждый потребитель нуждается в разном или, наоборот, в одинаковом количестве термальной жидкости. Это достигается дроссельными шайбами 4 или регулировкой отсечной арматуры.

Когда потребители расположены точечно по корпусу или надстройке судна, применение стационарных установок не выгодно ввиду возросших затрат, которые включают в себя большой метраж труб, большое количество арматуры и переборочного насыщения. В этой ситуации рациональнее применить установки, как индивидуальные блоки - обогреватели (фиг.2). Данные блоки крепятся по - штормовому в предварительно подготовленных местах, которые оборудованы узлами крепления, электрическими разъемами питания.

Предлагаемое устройство термального типа по борьбе с обледенением имеет широкие возможности и может быть использовано для борьбы с обледенением всех палубных устройств судна.

Устройство термального типа по борьбе с обледенением, содержащее нагревательный элемент, соединенный с источником тепловой энергии, и крепежные элементы, отличающееся тем, что оно имеет насос термальной жидкости, нагреватель термальной жидкости, дроссельные шайбы регулировки расхода и местные обогреватели потребителей.



 

Наверх