Устройство стартового котлована для ведения тоннелепроходческих работ при прокладке трубопровода в микротоннель

 

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта и может быть использована при строительстве микротоннелей для прокладки в них трубопроводов. Заявленное устройство позволяет обеспечить необходимую надежность конструкции стартового котлована к восприятию горизонтального давления от домкратного устройства в процессе производства тоннелепроходческих работ, повышение возможности использования конструкций стартового котлована при производстве работ по сооружению тоннеля и укладке в него трубопровода.

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта и может быть использована при строительстве микротоннелей для прокладки в них трубопроводов.

При рассмотрении технической литературы выявлены технические решения, относящиеся к устройству стартовых котлованов для ведения тоннелепроходческих работ при прокладке трубопроводов в микротоннелях.

Известно устройство, состоящее из железобетонной плиты и продольного усиливающего элемента, соединенного с ней соединительными стержнями посредством закладных деталей, установленных на железобетонной плите с шагом, соответствующим шагу размещения соединительных стержней (см. патент RU 2291935, кл. E02D 5/20 от 28.06.2005 г. «Конструкционный сборный элемент для сборно-монолитной стены «стены в грунте» и сборно-монолитная «стена в грунте»).

Недостатками данного технического решения являются: недостаточно надежное соединение продольного усиливающего элемента с железобетонной плитой к восприятию давления от домкратного устройства при продавливании обделки микротоннеля в процессе ведения тоннелепроходческих работ, невозможность последующего использования железобетонной плиты при обустройстве спусковой дорожки для прокладки трубопровода в микротоннель.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели является устройство, содержащее шпунтовую сваю со стенкой, замковыми устройствами, а также с полками, которые соединены с помощью неразъемного соединения через стенку (см. патент RU 114970, кл. E02D 5/02 от 19.07.2011 г. «Шпунтовая свая»).

Недостатками данного технического решения являются: недостаточно надежная конструкция стенки к восприятию горизонтального давления от домкратного устройства при продавливании обделки микротоннеля в процессе ведения тоннелепроходческих работ, невозможность последующего использования стенки при обустройстве спусковой дорожки для прокладки трубопровода в микротоннель.

Задача предполагаемой полезной модели заключается в разработке конструкции стартового котлована для ведения тоннелепроходческих работ по сооружению микротоннеля, обеспечивающей восприятие стенкой давления от домкратного устройства при продавливании обделки микротоннеля в процессе ведения тоннелепроходческих работ, а также возможность последующего использования упорной стенки при обустройстве спусковой дорожки для прокладки трубопровода в микротоннель.

Указанная задача решается тем, что согласно известному техническому решению заявляемое устройство содержит стенку, по крайней мере, одну шпунтованную сваю с двумя полками, соединенными с помощью неразъемного соединения через стенку, которая размещена не по центру полок, шпунтовая свая имеет четыре замковых устройства, которые размещены в крайних областях шпунтовой сваи, устройство включает в себя опорный элемент, размещенный в вертикальной плоскости с тыльной стороны стенки в средней ее части, железобетонные плиты, устанавливаемые на дно стартового котлована, стенка выполнена железобетонной, замковые устройства в местах крепления опорного элемента к стенке и железобетонной плите, а также стенки к шпунтовым сваям и полкам выполнены с возможностью их механического соединения и разъединения.

Технический результат предполагаемой полезной модели заключается в повышении надежности конструкции стартового котлована к восприятию горизонтального давления от домкратного устройства и повышении функциональности конструкций, используемых для производства тоннелепроходческих работ, при обустройстве спусковой дорожки для прокладки трубопровода в микротоннель.

На фиг.1 и 2 изображено устройство стартового котлована для ведения тоннелепроходческих работ при прокладке трубопровода в микротоннель.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, вид сверху.

На фиг.2 изображен общий вид устройства, вид сбоку.

На фиг.1 и 2 применены следующие обозначения:

1 - стенка;

2 - шпунтованная свая;

3 - полка;

4 - замковое устройство, выполненное с возможностью механического соединения и разъединения элементов конструкции;

5 - опорный элемент;

6 - железобетонная плита.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Котлован размещается на строительно-монтажной площадке, которая оборудуется на входе в сооружаемый микротоннель. По углам назначаемого периметра стартового котлована оборудуются шпунтовые сваи 2, после чего разрабатывается котлован для ведения тоннелепроходческих работ, на дно которого укладываются железобетонные плиты 6. Шпунтовые сваи 2 по боковым сторонам котлована с помощью неразъемных соединений попарно соединяются полками 3. Устанавливается стенка 1, которая с помощью замковых устройств 4, выполненных с возможностью их механического соединения и разъединения (например, резьбового типа) соединяется со шпунтовыми сваями 2 и полками 3. Опорный элемент 5 (например, треугольной формы) с помощью замковых устройств 4, выполненных с возможностью их механического соединения и разъединения (например, резьбового типа), соединяется со стенкой 1 и железобетонной плитой 6. После завершения тоннелепроходческих работ опорный элемент 5 и стенка 1 отсоединяются, стенка 1 укладывается рядом с крайней железобетонной плитой 6 для оборудования спусковой дорожки, по которой в последующем трубопровод подается в микротоннель.

В результате реализации предложенного технического решения обеспечивается:

высокая надежность конструкции стартового котлована к восприятию горизонтального давления от домкратного устройства в процессе производства тоннелепроходческих работ;

повышение функциональности конструкций стартового котлована при производстве работ по сооружению тоннеля и укладке в него трубопровода.

Устройство стартового котлована для ведения тоннелепроходческих работ при прокладке трубопровода в микротоннель, содержащее стенку, по крайней мере, одну шпунтованную сваю с двумя полками, соединенными с помощью неразъемного соединения через стенку, которая размещена не по центру полок, шпунтовая свая имеет четыре замковых устройства, которые размещены в крайних областях шпунтовой сваи, отличающееся тем, что устройство включает в себя опорный элемент, размещенный в вертикальной плоскости с тыльной стороны стенки в средней ее части, железобетонные плиты, устанавливаемые на дно стартового котлована, стенка выполнена железобетонной, замковые устройства в местах крепления опорного элемента к стенке и железобетонной плите, а также стенки к шпунтовым сваям и полкам выполнены с возможностью их механического соединения и разъединения.



 

Похожие патенты:

Винтовые железобетонные забивные составные сваи относятся к строительству, в частности к конструкциям забивных свай, позволяющих устанавливать их с помощью воздушного носителя, например вертолета.
Наверх