Морская платформа

 

Полезная модель относится к гидротехническим сооружениям и может быть использована при создании самоподъемных платформ, предназначенных для освоения мелководного континентального шельфа. Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик морской платформы за счет увеличения скорости ее подъема - опускания и повышения надежности путем пропорционального распределения нагрузок по неподвижной траверсе. Новым в полезной модели является то, что неподвижная траверса портала смонтирована вдоль борта верхнего корпуса, при этом верхний корпус снабжен аутригерами, а опорные колонны размещены с внешней стороны борта верхнего корпуса в аутригерах, причем гидроцилиндры смонтированы внутри портала и одним концом закреплены к порталу, а другим - к самоподъемному понтону, 4 илл.

Заявляемая полезная модель относится к гидротехническим сооружениям и может быть использована при создании самоподъемных платформ, предназначенных для освоения мелководного континентального шельфа.

Известна морская платформа (см. патент US 4666341, МПК Е02В 17/00 от 1987 г.), имеющая верхний корпус, опорное основание, опорную колонну и смонтированный на ней дополнительный самоподъемный понтон для стабилизации.

Недостатком указанного известного технического решения, является сложность процесса подъема-опускания платформы вследствие использования дополнительного самоподъемного понтона для стабилизации платформы, а также необходимость прокачки балласта опорного основания, обеспечивающего плавучесть платформы.

Известна морская платформа (см. патент US 4080796, МПК Е02D 21/00, от 1978 г. - прототип), содержащая самоподъемный понтон, соединенный с верхним корпусом, опорные колонны, портал с неподвижной траверсой и механизмом подъема шагового типа с гидроцилиндрами.

Недостатком прототипа является ограничение по скорости подъема - опускания морской платформы, обусловленное выполнением конструкции механизма подъема шагового типа, причем пошаговое поднятие платформы с наличием обратного (холостого) хода гидроцилиндров требует дополнительного оборудования.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является получение технического результата, выражающегося в улучшении эксплуатационных характеристик морской платформы за счет увеличения скорости ее подъема - опускания - осуществления подъема - опускания самоподъемного понтона в один шаг, и повышения надежности путем пропорционального распределения нагрузок по неподвижной траверсе.

Указанный технический результат достигается в морской платформе, с самоподъемным понтоном, соединенным с верхним корпусом, имеющей опорные колонны, портал с неподвижной траверсой и механизмом подъема с гидроцилиндрами тем, что неподвижная траверса портала смонтирована вдоль борта верхнего корпуса, при этом верхний корпус снабжен аутригерами, а опорные колонны размещены с внешней стороны борта верхнего корпуса в аутригерах, причем гидроцилиндры смонтированы внутри портала и одним концом закреплены к порталу, а другим - к самоподъемному понтону.

На фигуре 1 изображена заявляемая морская платформа, вид сбоку;

на фигуре 2 изображена заявляемая морская платформа с механизмом подъема в транспортном положении в изометрической проекции;

на фигуре 3 изображено промежуточное положение заявляемой морской платформы, вид сбоку;

на фигуре 4 изображена схема закрепления гидроцилиндра.

Заявляемая морская платформа включает в себя самоподъемный понтон 1, соединенный с верхним корпусом 2 и опорные колонны 3. По бортам верхнего корпуса 2 расположены порталы 4 с неподвижными траверсами 5 и стойками 6, жестко прикрепленные к верхнему корпусу 2 морской платформы. При этом верхний корпус 2 снабжен аутригерами 7, в которых, с внешней стороны борта верхнего корпуса 2, размещены опорные колонны 3, жестко закрепленные к самоподъемному понтону 1. Внутри портала 4 смонтированы гидроцилиндры 8 механизма подъема, закрепленные одним концом к неподвижной траверсе 5 портала 4 проушинами 9. В местах приварки проушин 9 в неподвижной траверсе 5 вварены усиленные диафрагмы 10. Крепление гидроцилиндров 8 механизма подъема к самоподъемному понтону 1 осуществляется посредством штока 11 гидроцилиндра 8 через проушину 12. Гидроцилиндры 8 имеют поршневую 13 и штоковую 14 полости. Самоподъемный понтон 1 расположен между опорными понтонами 15.

Заявляемая морская платформа доставляется на точку в положении по-походному - гидроцилиндры 8 выдвинуты, самоподъемный понтон 1 находится в нижнем положении и закреплен при помощи узлов крепления (не показаны) к опорным понтонам 15, что позволяет разгрузить гидроцилиндры 8.

Постановка морской платформы на точку осуществляется следующим образом: в поршневую полость 13 гидроцилиндров 8 подают гидравлическую жидкость и повышают давление до момента освобождения узлов крепления (не показаны) самоподъемного понтона 1 к опорным понтонам 15. После чего отсоединяют понтон 1 от опорных понтонов 15. Затем снижают давление гидравлической жидкости в поршневой полости 13, в связи с чем происходит опускание опорных понтонов 15 на морское дно. При достижении морской платформой морского дна в штоковую полость 14 гидроцилиндров 8 подают гидравлическую жидкость, благодаря чему происходит подъем самоподъемного понтона 1 над поверхностью воды до верхнего корпуса 2 морской платформы для исключения воздействия волновых и ледовых нагрузок. После чего самоподъемный понтон 1 крепится к верхнему корпусу 2 морской платформы при помощи узлов крепления (не показаны), гидроцилиндры 8 разгружаются.

Последовательность снятия морской платформы с точки бурения обратна постановке. При снятии морской платформы с точки бурения в штоковую полость 14 гидроцилиндра 8 подается гидравлическая жидкость и повышается давление до освобождения узлов крепления (не показаны) самоподъемного понтона 1 и опорных понтонов 15, самоподъемный понтон 1 отсоединяется от верхнего корпуса 2 морской платформы. После чего давление в штоковой полости 14 гидроцилиндра 8 постепенно понижается до опускания понтона на поверхность воды. Далее в поршневую полость 13 гидроцилиндра 8 подается гидравлическая жидкость, и платформа постепенно поднимается до совмещения самоподъемного понтона 1 с опорными понтонами 15. После чего самоподъемный понтон 1 крепится к верхнему корпусу 2 морской платформы при помощи узлов крепления (не показаны), гидроцилиндры 8 разгружаются.

Преимуществом заявляемой морской платформы является то, что примененный на ней механизм подъема, содержащий гидроцилиндры, позволяет улучшить эксплуатационные характеристики морской платформы за счет увеличения скорости ее подъема - опускания - осуществления подъема - опускания самоподъемного понтона в один шаг, что позволит повысить мобильность морской платформы, а также повысить надежность и безопасность при проведении работ по постановке платформы на точку, путем пропорционального распределения нагрузок по неподвижной траверсе.

Морская платформа с самоподъемным понтоном, соединенным с верхним корпусом, имеющая опорные колонны, портал с неподвижной траверсой и механизмом подъема с гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что неподвижная траверса портала смонтирована вдоль борта верхнего корпуса, при этом верхний корпус снабжен аутригерами, а опорные колонны размещены с внешней стороны борта верхнего корпуса в аутригерах, причем гидроцилиндры смонтированы внутри портала и одним концом закреплены к порталу, а другим - к самоподъемному понтону.



 

Наверх