Свеча-пушка с закругленным боковым электродом

 

Предложена оригинальная эффективная свеча-пушка, содержащая обычную свечу зажигания с центральным цилиндрическим электродом, снаружи покрытого изолятором, металлический корпус с ввертной частью и Г-образным боковым электродом, одна часть которого присоединена к корпусу, а вторая рабочая часть размещена над торцом центрального электрода, перпендикулярна ему с зазором, в которой торец рабочей части бокового электрода выполнен с закруглением в форме полуокружности в горизонтальной плоскости, причем центр этой полуокружности совпадает с центром вращения центрального электрода, а радиус этой полуокружности равен радиусу цилиндра центрального электрода, причем на внешнюю часть электроизолятора надет кольцевой постоянный магнит с осевой намагниченностью, до касания его плоскости к металлическому корпусу свечи.

Полезная модель относится к тепловым двигателям внутреннего сгорания /ДВС/, конкретнее к системам электрического воспламенения топливо-воздушной смеси /ТВС/ и конкретнее к свечам зажигания. Свечи зажигания воспламеняют ТВС электрической искрой. От качества работы свеч зажигания во многом зависит эффективная работа ДВС во всем режимах работы и полнота сгорания топлива.

Известна свеча зажигания, содержащая металлический корпус с ввертной частью, центральный электрод в электрическом изоляторе и боковой Г-образный электрод, имеющий две части, первая из которых крепится к корпусу свечи, а вторая рабочая часть размещена с зазором перпендикулярно центральному электроду /прототип в книге: Справочник автомеханика Автор: С.В.Березин, Издательство: Феникс, Год издания: 2008/.

Известная свеча зажигания не обеспечивает качественно воспламенения ТВС, поскольку ее боковой электрод частично загораживает центральный цилиндрической электрод от камеры сгорания ДВС и тем самым препятствует воспламенению ТВС плазмой электрической искры внутри камеры сгорания.

Цель данного технического решения состоит в устранении данного недостатка и повышению эффективности воспламенения ТВС.

Указанная цель достигается тем, что свеча зажигания, содержащая металлический корпус с ввертной и внешней частью, центральный электрод в электрическом изоляторе и боковой Г-образный электрод, имеющий две части, первая из которых крепится к корпусу свечи, а вторая рабочая часть размещена с зазором перпендикулярно центральному электроду.

Описание устройства в статике

Свеча-пушка с закругленным боковым электродом упрощенно показана на рис.1 (вид спереди) и на рис.2 (вид сверху). Она состоит из металлического корпуса 1 с ввертной частью, центрального цилиндрического электрода 2, размещенного в электроизоляторе 3, бокового Г-образного электрода, состоящего из основания 4, прикрепленного к корпусу 1 и рабочей части 5, размещенной с зазором и перпендикулярно относительно центрального электрода 2. Торец рабочей части 5 выполнен в виде полуокружности 6 с радиусом равном радиусу цилиндрического центрального электрода 2, с их общей осью вращения, а на внешнюю часть электроизолятора 2 надет кольцевой постоянный магнит 8 с осевой намагниченностью до касания с ввертным металлическим шестигранником 7 корпуса свечи 1.

Описание работы свечи-пушки с закругленным боковым электродом

Вначале вворачиваем ввертную часть корпуса 1 свечи в камеру сгорания ДВС, затем подаем импульсы высокого напряжения от блока зажигания (не показано) на центральный электрод 2, относительно корпуса свечи 1. В момент подачи высокого напряжения между центральным электродом 2 и закругленной частью 6 бокового электрода 5 возникает мощный поток электронов и ионов направленных с торца центрального электрода 2 на кромку закругленного электрода 6, поскольку это кротчайшее расстояние между ними. Затем возникает электрическая искра между ними, часть плазмы которой также устремляется в топливную смесь. Благодаря наличию постоянного кольцевого магнита 8 возникает конусное вращение электрической искры от торца центрального электрода 2 по поверхности полуокружности 6. Данный эффект вращения электрической искры существенно улучшает воспламенение топливной смеси, причем постоянный магнит 8 одновременно обеспечивает ее активацию. Таким образом предлагаемая свеча - пушка существенно улучшает воспламенение топливной смеси, по сравнению с аналогами и обеспечивает в итоге экономию топлива и повышение мощности ДВС. Одновременно снижается токсичность выхлопных газов вследствие более полного сгорания топливной смеси. Данная свеча-пушка обеспечивает надежный запуск ДВС в холодное время года и снижает вероятность пропусков зажигания даже при плохом качестве топлива.

Свеча-пушка с закругленным боковым электродом, содержащая обычную свечу зажигания с центральным цилиндрическим электродом, снаружи покрытым изолятором, металлический корпус с ввертной частью и Г-образным боковым электродом, одна часть которого присоединена к корпусу, а вторая рабочая часть размещена над торцом центрального электрода, перпендикулярна ему с зазором, отличающаяся тем, что торец рабочей части бокового электрода выполнен с закруглением в форме полуокружности в горизонтальной плоскости, причем центр этой полуокружности совпадает с центром вращения центрального электрода, а радиус этой полуокружности равен радиусу цилиндра центрального электрода, причем на внешнюю часть электроизолятора надет кольцевой постоянный магнит с осевой намагниченностью до касания его плоскости металлического корпуса свечи.



 

Наверх