Мостовая рамная опора

 

Изобретение относится к строительной технике, а именно к конструкции мостовых рамных опор. Известные мостовые рамные опоры имеют фундаменты поверхностного опирания или винтовые.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы фундаментов в русле рек, особенно при наличии слабых грунтов.

Конструктивные отличия предлагаемых фундаментов заключаются в том, что они выполнены в виде стальных тонкостенных труб большого диаметра, верхние торцы которых имеют опорные фланцы.

Полезная модель предназначена для мостостроения и может быть использована при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов.

Техническим результатом является расширение эксплуатационных возможностей мостовой рамной опоры.

Мостовая рамная опора включает пару стоек, ригель, связи, фундаменты. Новым является то, что фундаменты выполнены в виде стаканов с днищем вверху, которые жестко закреплены к нижним торцам стоек.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов.

Известна рамная опора, входящая в состав металлической сборно-разборной эстакады (РЭМ-500), состоящая из пары стоек, ригеля и связей, причем каждая стойка выполнена из одной или более секций определенной длины, жестко соединенных друг с другом посредством стыковых накладок, при этом нижняя секция посредством пяты шарнирно соединена с опорным башмаком [1].

Недостатками известной опоры являются низкая несущая способность из-за вероятности возникновения ее перекосов вследствие неравномерной осадки башмаков под поездной нагрузкой или образования вокруг них местных воронок размыва в случае монтажа эстакады на водотоке.

Известная мостовая рамная опора содержит пару стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения винтовой сваей со свайным наконечником, оснащенным винтовой лопастью, по всей высоте каждой из винтовых свай с заданным шагом выполнены отверстия, пару башмаков, каждый из которых выполнен с открытой полостью под винтовую лопасть свайного наконечника и шарнирно соединен с нижней частью каждой из стоек. Основание каждого из опорных башмаков выполнено с ребрами жесткости. На стойках располагается ригель [2].

Недостатками известной мостовой рамной опоры являются большая ее масса из-за наличия помимо стоек и башмаков еще и винтовых свай, длина которых превышает высоту стоек и частичное использование в качестве несущего элемента башмаков только в момент установки ее на грунт.

Техническим результатом является значительное облегчение массы мостовой рамной опоры, упрощение конструкции ее в целом и уменьшение времени сооружения.

Для достижения указанного технического результата мостовая рамная опора содержит пару стоек с возможностью посекционного изменения их высоты, ригель на верхних торцах этих стоек и фундаменты в виде стаканов, днища которых закреплены жестко к нижним торцам стоек.

Полезная модель поясняется чертежами, где изображены: на фиг.1 - мостовая рамная опора, общий вид; на фиг.2 - фундамент в виде стакана.

Мостовая рамная опора содержит две трубчатые многосекционные стойки 1, ригель 2, связи 3, два фундамента в виде стаканов 4 (фиг.1).

Каждый стакан 4 представляет собой отрезок стальной тонкостенной трубы большого диаметра 5, к верхнему торцу которого приварен стальной фланец 6 с набором отверстий 7 (фиг.2).

К нижним секциям стоек 1 жестко закреплены стальные фланцы 8, набор отверстий которых соответствует набору и расположению отверстий 7 стального фланца 6.

Монтаж мостовой опоры может осуществляться как на суше, так и на воде.

На суше мостовая опора сначала собирается в горизонтальном положении с подсоединением к нижним торцам стоек стаканов с помощью фланцев, а на ригель жестко закрепляются два вибратора с электро или гидроприводом. Затем с помощью автокрана мостовая опора переводится в вертикальное проектное положение. Привод вибраторов включается от питающей станции и производится погружение стаканов до момента упирания их стальных фланцев в поверхность грунта.

При монтаже мостовой опоры на воде она собирается в горизонтальном положении на причале, затем с помощью автокрана на плашкоуте поднимается в вертикальное положение и выводиться на ось моста перемещением этого плашкоута. После установки мостовой опоры в проектное положение производится ее опускание на дно водотока. Включается привод вибраторов от питающей станции и производится погружение стаканов до момента упирания их стальных фланцев в поверхность грунта.

Автокраном вибраторы снимаются с опоры и верх ригеля выводится на проектную отметку соответствующим подбором прокладок.

Предложенное техническое решение позволяет снизить трудоемкость работ по монтажу мостовой опоры, повысить несущую способность по грунту, ликвидировать размыв грунта.

Мостовая рамная опора, содержащая пару стоек, ригель, связи, фундаменты, отличающаяся тем, что фундаменты выполнены в виде стаканов, днища которых закреплены жестко к нижним торцам стоек.



 

Наверх