Ролик конвейера

 

Полезная модель относится к устройствам транспортирования, а именно к конструктивным элементам конвейеров.

Техническим результатом является удешевление ролика, повышение технологичности и увеличение срока службы.

Ролик конвейера содержит ось с подшипниками, установленными во втулках и цилиндрический корпус.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что втулки выполнены из полимерно-резиновой смеси, а именно смеси полиэтилена и резины, причем массовая доля полиэтилена в смеси составляет 40±3%, а массовая доля резины - 60±3%.

Полезная модель относится к устройствам транспортирования, а именно к конструктивным элементам конвейеров.

Известны ролики ленточных конвейеров, содержащие цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, ось и наружные уплотнения (1. Патент 2260553, «Ролик ленточного конвейера», опубликовано 20.09.05. 2. Патент 2345943, «Ролик ленточного конвейера», опубликовано 10.02.09. 3. Патент 2278069, «Ролик ленточного конвейера», опубликовано 20.06.06).

Недостатком перечисленных роликов является их низкая ремонтная технологичность, а именно невозможность многократной (более 2-3 раз) замены подшипника без одновременной замены втулки (стакана). Это связано с тем, что при проведении операции «выпрессовка-запресовка» втулка (стакан) разрушается. Все это увеличивает расходы при эксплуатации ролика.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является ролик конвейера, содержащий ось с подшипниками, установленными во втулках, крышки и цилиндрический корпус (Патент на ПМ 96850, «Ролик конвейера», опубликовано 20.08.10).

Недостатком данного ролика конвейера является то, что для качественной сборки ролика требуется предварительная токарная обработка втулки, так как необходимо обеспечить точные размеры сопрягаемых деталей.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является удешевление ролика, повышение технологичности и увеличение срока службы.

Указанный технический результат достигается тем, что в ролике конвейера, содержащего ось с подшипниками, установленными во втулках и цилиндрический корпус, втулки выполнены из полимерно-резиновой смеси, а именно смеси полиэтилена и резины, причем массовая доля полиэтилена в смеси составляет 40±3%, а массовая доля резины - 60±3%.

Применение полимерно-резиновой смеси позволяет исключить операцию предварительной токарной обработки втулки. Качество сборки обеспечивается за счет того, что полимерно-резиновая смесь обладает эластичными свойствами. Подшипник запрессовывается во втулку, а втулка запрессовывается в корпус.

Применение втулки, выполненной из полимерно-резиновой смеси, уменьшает стоимость ролика, так как при ее изготовлении используются отходы полиэтилена. Повышение технологичности и увеличение срока службы ролика обусловлено возможностью производить многократную замену подшипника без замены втулки. Применение полимерно-резиновой смеси также обеспечивает достаточное сцепление втулки и корпуса. Это практически устраняет возможность проскальзывания цилиндрического корпуса по отношению к втулке.

На фигуре показан ролик конвейера.

Ролик содержит втулку 1, в которую запрессован подшипник 2, расположенный на оси 3. На наружной поверхности втулки 1 расположен цилиндрический корпус 4.

При работе ролика периодически возникает потребность в замене подшипника. Как показали исследования, при применении втулки из полимерно-резиновой смеси, операцию по замене подшипника («выпрессовка-запресовка») без замены самой втулки можно производить не менее 8 раз.

Втулка, выполненная из полимерно-резиновой смеси, упрощает процесс изготовления ролика. Втулка, обладая невысокой стоимостью, позволяет многократно производить замену подшипника без замены самой втулки. Возможность многократной замены обусловлена сохранением эластичных свойств материала втулки при производстве операции «выпрессовка-запресовка» и минимальной остаточной деформацией втулки после каждой такой операции.

Ролик конвейера, содержащий ось с подшипниками, установленными во втулках, и цилиндрический корпус, отличающийся тем, что втулки выполнены из полимерно-резиновой смеси, а именно смеси полиэтилена и резины, причем массовая доля полиэтилена в смеси составляет 40±3%, а массовая доля резины - 60±3%.



 

Наверх