Модель транспортного наклонного судоподъемника с поперечной компоновкой

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности, к лесо-судопропускным сооружениям. Технический результат - экспериментальные исследования нестационарных процессов, возникающих при неустановившихся режимах работы судовозной камеры поперечного наклонного судоподъемника при изменении уклона рельсовых путей. Указанная цель достигается тем, что модель транспортного наклонного судоподъемника, включающая судовозную камеру, перемещающуюся по наклонным рельсовым путям, согласно полезной модели, камера с поперечной компоновкой имеет привод фуникулерного типа с двигателем постоянного тока, тросы закрепляются к камере с обеих сторон тросы имеют растяжки, обеспечивающие необходимую степень сцепления камеры с рельсовыми путями, способными менять уклон от 1:3 до 1:8 с помощью ручной лебедки, расположенной в нижнем конце рельсовых путей и телескопических стоек - в верхнем конце. Такая модель наклонного поперечного судоподъемника позволяет в полном объеме исследовать нестационарные процессы, возникающих при неустановившихся режимах работы судовозной камеры при транспортировке судов и плотов с возможностью изменения уклона рельсовых путей.

Настоящее полезная модель относится к гидротехническому строительству, в частности, к лесо-судопропускным сооружениям.

В качестве прототипа принята модель транспортного наклонного судоподъемника, представленная в работе [1]. Основным недостатком данного технического решения является то, что камера судоподъемника имеет продольную компоновку. Кроме того рельсовые пути имеют постоянный уклон 1:10.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является возвожность в эксперементальных условиях исследовать нестационарные процессы, возникающие при неустановившихся режимах работы судовозной камеры поперечного наклонного судоподъемника при изменении уклона рельсовых путей.

Указанная цель достигается тем, что модель транспортного наклонного судоподъемника, включающая судовозную камеру, перемещающуюся по наклонным рельсовым путям, согласно полезной модели, камера с поперечной компоновкой имеет привод фуникулерного типа с двигателем постоянного тока, тросы закрепляются к камере с обеих сторон с помощью растяжек, обеспечивающих необходимую степень сцепления камеры с рельсовыми путями, способными менять уклон от 1:3 до 1:8 с помощью ручной лебедки, расположенной в нижнем конце рельсовых путей и телескопических стоек - в верхнем конце.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами:

На фиг.1 показана модель уравновешенной камеры поперечной компоновки (общий вид установки).

На фиг.2 изображен привод камеры.

На фиг.3 представлена фотография модели транспортного наклонного судоподъемника с поперечной компоновкой.

Модель камеры /1/ транспортного наклонного судоподъемника имеет поперечную компоновку и сделана из стекла, размерами 2,0×0,48×0,25 м. Перемещается камера с помощью четырех колес с ребордами /2/ по рельсовому пути /3/ из швеллера 14, имеющему длину около 10 м. Наклонные рельсовые пути для передвижения камеры имеют возможность менять уклон от 1:3 до 1:8 с помощью специальной ручной лебедки /4/. Опорой для начальных участков рельсовых путей служат телескопические стойки /5/, способные поднимать или опускать рельсы на величину до 50 см и изменять уклон рельсовых путей. Для увеличения жесткости наклонных путей рельсы стянуты к основанию с помощью растяжек /6/.

Камера имеет привод фуникулерного типа (фиг.2) с двигателем постоянного тока /7/. Два троса /8/, соединенные с камерой, наматываются на барабаны /9/, диаметр которых 11 см, ширина барабана между ребордами 8 см. Барабаны жестко насажены на горизонтальную ось /10/ червячного редуктора /11/ с передаточным числом 1:20. Входной вал редуктора соединен с валом электродвигателя постоянного тока мощностью 760 Вт (МИ 32 ФТ).

Для наглядности модель транспортного наклонного судоподъемника с поперечной компоновкой представлена на фотографии (фиг.3).

Эти признаки обладают существенной новизной и аналогов порочащих существо полезной модели, не выявлено.

Такая модель наклонного поперечного судоподъемника позволяет в полном объеме исследовать нестационарные процессы, возникающих при неустановившихся режимах работы судовозной камеры при транспортировке судов и плотов с возможностью изменения уклона рельсовых путей.

Источники информации, принятые во внимание

1. Васильев О.Ф., Долгачев Ф.М., Касперсон А.А., Гольдов Н.Х., Шубин Ю.Н. Экспериментальные исследования на модели наклонного судоподъемника // Режим и освоение водных объектов, АН СССР. 1962.

Модель транспортного наклонного судоподъемника с поперечной компоновкой, включающая судовозную камеру, перемещающуюся по наклонным рельсовым путям, отличающаяся тем, что камера с поперечной компоновкой имеет привод фуникулерного типа с двигателем постоянного тока, тросы закрепляются к камере с обеих сторон с помощью растяжек, обеспечивающих необходимую степень сцепления камеры с рельсовыми путями, способными менять уклон от 1:3 до 1:8 с помощью ручной лебедки, расположенной в нижнем конце рельсовых путей, и телескопических стоек, являющихся опорой для начальных участков рельсовых путей - в верхнем конце.



 

Похожие патенты:
Наверх