Компенсирующее звено задней подвески кабины

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к устройствам задних подвесок кабин транспортных средств. Компенсирующее звено задней подвески кабины соединяет гидрозамок (1) с поперечиной (2) подвески при помощи скобы (3) гидрозамка (1) и кронштейна (4), приваренного к поперечине (2). Кронштейн (4) соединен со скобой (3) в двух точках (5) и (6) при помощи болтов (7), металлических втулок (8), (9), приваренных к кронштейну (4), и металлической втулки (10). В нижней точке соединения (6) дополнительно между втулками (9) и (10) установлены две резиновые втулки (11). Гидрозамок (1) со скобой (3) соединены при помощи болтового соединения. Технический результат заключается в обеспечении надежности, простоты конструкции компенсирующего звена задней подвески кабины и уменьшении силового влияния подвески кабины на каркас кабины. 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к устройствам задних подвесок кабин транспортных средств.

Известна задняя подвеска кабины, в которой гидрозамки связаны с поперечиной подвески посредством кронштейнов. В месте соединения гидрозамка с кронштейном установлена резиновая втулка, за счет деформации которой осуществляется компенсация расхождения кинематики движения пола и подвески кабины (см. Автомобили КамАЗ-5360, 53605, 5410, 6460, 6520, 65201. Руководство по эксплуатации 6520-3902008 РЭ, г. Набережные Челны, 2008 г., стр.23-13, рис. Задняя пневмоподвеска кабины).

Из-за частичной деформации втулки для компенсации отклонения размеров деталей задней подвески кабины происходит недостаточная компенсация расхождения кинематики для исключения силового влияния подвески кабины на каркас кабины.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является устройство задней подвески, в котором гидрозамки связаны с поперечиной подвески через скобу и амортизатор (см. патент CN 202016512, МПК B62D 33/10, опубл. 26.10.2011).

Данное техническое решение уменьшает силовые воздействия, передающиеся на каркас кабины, вызванные расхождением кинематики, но является сложным и дорогостоящим, так как амортизатор имеет сложную конструкцию, состоящую из поршня, цилиндра, уплотнений, рабочей жидкости. Кроме того, при износе амортизатора его нужно менять целиком.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание надежной, простой конструкции компенсирующего звена задней подвески кабины, уменьшающей силовое влияние подвески кабины на каркас кабины.

Для решения поставленной задачи в компенсирующем звене задней подвески кабины, соединяющем гидрозамок с поперечиной подвески при помощи скобы, соединенной с гидрозамком болтовым соединением, скоба гидрозамка связана с поперечиной подвески посредством кронштейна, закрепленного к поперечине, при этом кронштейн соединен со скобой в двух точках при помощи болтов и металлических втулок, а в нижней точке соединения дополнительно установлены резиновые втулки.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что скоба гидрозамка связана с поперечиной подвески посредством кронштейна, закрепленного к поперечине, при этом кронштейн соединен со скобой в двух точках при помощи болтов и металлических втулок, а в нижней точке соединения дополнительно установлены резиновые втулки позволила создать надежную и простую конструкцию, которая обеспечивает снижение силового влияния подвески кабины на каркас кабины за счет компенсации расхождения кинематики движения направляющих элементов (гидрозамков) задней подвески кабины и балок пола кабины, а также за счет компенсации отклонений расположения точек крепления гидрозамка с кронштейнами кабины, вызванных отклонениями размеров рамы от ее номинальных размеров.

Кроме того, данное техническое решение имеет низкую стоимость.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - изображено компенсирующее звено задней подвески кабины;

фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Компенсирующее звено задней подвески кабины соединяет гидрозамок 1 с поперечиной 2 подвески при помощи скобы 3 гидрозамка 1 и кронштейна 4, приваренного к поперечине 2. Кронштейн 4 соединен со скобой 3 в двух точках 5 и 6 при помощи болтов 7, металлических втулок 8, 9, приваренных к кронштейну 4, и металлической втулки 10. В нижней точке соединения 6 дополнительно между втулками 9 и 10 установлены две резиновые втулки 11. Гидрозамок 1 со скобой 3 соединены при помощи болтового соединения.

Работа компенсирующего звена задней подвески кабины осуществляется следующим образом.

Во время движения автомобиля происходит вертикальное перемещение кабины с гашением колебаний, при этом направляющие элементы подвески кабины задают ее траекторию движения по радиусу, в то время как балки кабины, приваренные к полу кабины, перемещаются в вертикальной плоскости по прямой. В результате чего происходит расхождение траектории движения направляющих элементов подвески и балок кабины. Компенсация расхождения происходит путем вращения скобы 3 гидрозамка 1 относительно втулки 8. Диапазон вращения ограничен жесткостью резиновых втулок 11, которые деформируются пропорционально приходящейся на них поперечной нагрузке. При этом, чем больше отношение размеров с/b, указанных на рис.1, тем больше перемещение скобы 3 при той же деформации резиновых втулок 11 гидрозамка 1, а также необходимо приложить меньшую силу в поперечном направлении. За счет перемещения скобы 3 относительно втулки 8 в статическом состоянии происходит также компенсация отклонений размеров рамы относительно размеров каркаса кабины.

Заявляемое техническое решение обеспечивает надежность, простоту конструкции компенсирующего звена задней подвески кабины, которая позволяет снизить силовое влияние подвески кабины на каркас кабины.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Компенсирующее звено задней подвески кабины, соединяющее гидрозамок с поперечиной подвески при помощи скобы, соединенной с гидрозамком болтовым соединением, отличающееся тем, что скоба гидрозамка связана с поперечиной подвески посредством кронштейна, закрепленного к поперечине, при этом кронштейн соединен со скобой в двух точках при помощи болтов и металлических втулок, а в нижней точке соединения дополнительно установлены резиновые втулки.



 

Наверх