Устройство заграждения

 

Полезная модель может быть применено в области железнодорожного и автодорожного транспорта, а именно в устройствах ограждения переезда, предназначенным для физического предотвращения въезда транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда. Поставленная задача решается таким образом, что, устройство заграждения, включающее крышку, установленную поперек автодороги, заподлицо с ее покрытием, шарнирно на опорном основании, размещенном на фундаменте, и привод ее подъема удержания и опускания, при этом крышка заградительного элемента закреплена на опорном основании с помощью шарнира, при этом привод подъема крышки содержит компрессор, ресивер, устройство подготовки воздуха и дроссельный распределитель, устройство управления, связанное с системой сигнализации и силовой оболочковый элемент, который жестко закреплен на неподвижной части устройства и на внутренней стороне крышки устройства заграждения. Достигнут технический результат, а именно: упрощена конструкция и монтаж устройства заграждения и увеличен диапазон рабочих температур, за счет применения пневмопривода с силовым оболочковым элементом. 1 н.п., 6 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель может быть применено в области железнодорожного и автодорожного транспорта, а именно в устройствах ограждения переезда, предназначенным для физического предотвращения въезда транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда.

Известно техническое решение (полезная модель 23066), содержащее две плиты, соединенные друг с другом сторонами, одна из плит шарнирно соединена с основанием, установленным в полотне автодороги, а другая плита вторым концом соединена с корпусом амортизатора, установленным на теле качения, перемещающемся в направляющих (расположенных в полотне автодороги под плитами) с помощью тяг привода. Недостатком этого технического решения является низкая эксплуатационная надежность в связи с тем, что механизм подъема плит в вертикальное положение и установки плит в заграждающее положение в силу предложенного технического решения, согласно которому направляющие, корпуса амортизаторов, тяги приводов, механизм фиксации положения плит расположены в полотне автодороги под плитами, следовательно, подвержены интенсивным загрязнениям и коррозии, труднодоступны для очистки и практически не могут быть использованы в осенне-весенний период года из-за образования льда в полостях заградительных устройств и невозможности его своевременного удаления.

Наиболее близким к заявляемому устройству заграждения является заградительный элемент устройства для ограждения железнодорожного переезда согласно патенту РФ 2009148558, содержащий крышку, установленную поперек автодороги, заподлицо с ее покрытием, шарнирно на опорном основании, размещенном на фундаменте, и привод ее подъема удержания и опускания, при этом крышка заградительного элемента закреплена на опорном основании с помощью шарнира, при этом привод подъема крышки содержит компрессор, ресивер, устройство подготовки воздуха и дроссельный распределитель, устройство управления, связанное с системой сигнализации и, по крайней мере, один пневмоцилиндр, закрепленный на неподвижной части устройства с помощью шарнира, причем шток каждого пневмоцилиндра шарнирно закреплен на внутренней стороне крышки. Пневмоцилиндр установлен под углом к горизонтальной плоскости из-за значительного хода штока, необходимого для подъема крышки до заданного угла, чтобы использовать штатную конструкцию основания.

Каждый пневмоцилиндр может быть закреплен на фундаменте с помощью шарнира

Каждый пневмоцилиндр может быть закреплен на стенке опорного основания с помощью шарнира.

Компрессор, ресивер, устройство управления и устройство подготовки воздуха могут быть расположены в изолированном помещении и связаны с каждым пневмоцилиндром воздухопроводом

Каждый пневмоцилиндр может быть снабжен клапаном быстрого выхлопа, срабатывающим от определенного уровня давления.

Каждый пневмоцилиндр сможет быть снабжен дополнительной магистралью для подачи воздуха от внешнего источника давления.

Крышка заградительного элемента может быть разделена на независимо поднимающиеся элементы, причем каждый независимо поднимающийся элемент шарнирно соединен с одним пневмоцилиндром.

Основным недостатком указанного заградительного элемента является сравнительная сложность конструкции и монтажа привода подъема и значительно меньшая граница его применения для низких температур по сравнению с силовым оболочковым элементом (для пневмоцилиндра -45, а для силового оболочкового элемента -60).

Перед заявляемым устройством поставлена задача упрощения конструкции и монтажа привода подъема и опускания устройства заграждения и увеличение диапазона рабочих температур.

Поставленная задача решается таким образом, что в приводе подъема и опускания устройства заграждения произведена замена исполнительного устройства, а именно, пневмоцилиндр заменена на силовой оболочковый элемент типа баллонный цилиндр фирмы «Festo» со значительным упрощением конструкции устаноски.

Каждый силовой оболочковый элемент может быть жестко закреплен на фундаменте.

Каждый силовой оболочковый элемент может быть закреплен на стенке опорного основания.

Компрессор, ресивер, устройство управления и устройство подготовки воздуха могут быть расположены в изолированном помещении и связаны с каждым силовым оболочковым элементом воздухопроводом.

Каждый силовой оболочковый элемент может быть снабжен клапаном быстрого выхлопа, срабатывающим от определенного уровня давления.

Каждый силовой оболочковый элемент сможет быть снабжен дополнительной магистралью для подачи воздуха от внешнего источника давления.

Крышка заградительного элемента может быть разделена на независимо поднимающиеся элементы, причем каждый независимо поднимающийся элемент соединен с силовым оболочковым элементом.

Таким образом, получен технический результат, а именно: упрощена конструкция и монтаж привода подъема устройства заграждения и увеличен диапазон рабочих температур, за счет применения пневмопривода с силовым оболочковым элементом типа баллонный цилиндр фирмы «Festo».

На фиг.1 изображено устройство заграждения в активном состоянии.

На фиг.2 изображено устройство заграждения в исходном состоянии.

Устройство заграждения содержит крышку 1 (см. Фиг.1), размещенную на фундаменте 2, и, скрепленное с фундаментом 2, опорное основание 3 на котором установлена, на свободном валу 4, крышка 1. Привод подъема крышки 1 включает в себя компрессор, ресивер, устройство подготовки воздуха и устройство управления, связанное с системой сигнализации и силовой оболочковый элемент 5, закрепленный на неподвижной части фундамента 2 и на крышке 1. При этом целесообразно компрессор, ресивер, устройство подготовки воздуха и устройство управления связанное с системой сигнализации разместить в отдельном изолированном помещении и связать с силовым оболочковым элементом 5 отдельным воздухопроводом (см. фиг.2). Силовой оболочковый элемент 5 снабжен клапаном быстрого выхлопа 6, срабатывающим при превышении уровня давления в силовом оболочковом элементе 5, вызванного появлением дополнительной внешней нагрузкой на крышку 1. Дополнительно силовой оболочковый элемент 5 снабжен магистралью для подачи воздуха от внешнего источника давления.

В случае значительной ширины автодороги у переезда крышка 1 устройства заграждения переезда может быть разделена на несколько частей, при этом каждая часть снабжена собственным силовым оболочковым элементом 5, соединенным с дроссельным распределителем собственным воздухопроводом.

Устройство заграждения работает следующим образом: в исходном состоянии (см. фиг.2) крышка 1 опущена и силовой оболочковый элемент 5 полностью размещен под крышкой 1. Компрессор получает осушенный и очищенный атмосферный воздух из устройства подготовки воздуха и доводит давление в ресивере до номинального. Затем, по получении от устройства управления сигнала о необходимости блокировать переезд через дроссельный распределитель в воздухопровод воздух под давлением подается в силовой оболочковый элемент 5, при этом силовой оболочковый элемент 5 увеличивает свой продольный размер, что приводит к подъему крышки 1 и удержанию ее в поднятом положении. Подъем происходит плавно без значительной нагрузки на свободном валу 4 из-за значительного плеча между свободным валом 4 и местом крепления силового оболочкового элемента 5 к крышке 1. В случае появления значительной мгновенной нагрузки на крышку 1 (например, из-за наезда на нее тяжелого автомобиля) нагрузку воспринимает силовой оболочковый элемент 5 и при превышении давления в них выше определенного срабатывает клапан быстрого выхлопа 7, и крышка 1 плавно опускается в исходное положение.

Таким образом, получен технический результат, а именно: упрощена конструкция и монтаж устройства заграждения и увеличен диапазон рабочих температур, за счет применения пневмопривода с силовым оболочковым элементом.

1. Устройство заграждения, включающее крышку, установленную поперек автодороги, заподлицо с ее покрытием шарнирно на опорном основании, размещенном на фундаменте, и привод ее подъема удержания и опускания, а также устройство управления, связанное с системой сигнализации, при этом крышка устройства заграждения закреплена на опорном основании с помощью шарнира, отличающееся тем, что привод подъема крышки содержит компрессор, ресивер, устройство подготовки воздуха и дроссельный распределитель и, по крайней мере, два силовых бесштоковых пневмоцилиндра, один из которых жестко закреплен на неподвижной части устройства, а второй силовой бесштоковый пневмоцилиндр - на внутренней стороне крышки устройства заграждения.

2. Устройство заграждения по п.1, отличающееся тем, что каждый силовой бесштоковый пневмоцилиндр жестко закреплен на фундаменте.

3. Устройство заграждения по п.1, отличающееся тем, что каждый силовой бесштоковый пневмоцилиндр закреплен на стенке опорного основания.

4. Устройство заграждения по п.1, отличающееся тем, что компрессор, ресивер и устройство подготовки воздуха расположены в изолированном помещении и связаны с каждым пневмоцилиндром воздухопроводом.

5. Устройство заграждения по п.1, отличающееся тем, что каждый силовой бесштоковый пневмоцилиндр снабжен клапаном быстрого выхлопа, срабатывающим от определенного уровня давления, возникающего от внешней нагрузки на крышку.

6. Устройство заграждения по п.1, отличающееся тем, что каждый силовой бесштоковый пневмоцилиндр снабжен дополнительной магистралью для подачи воздуха от внешнего дополнительного источника воздушного питания.

7. Устройство заграждения по п.1, отличающееся тем, что крышка заградительного элемента разделена на независимо поднимающиеся элементы, причем каждый независимо поднимающийся элемент соединен с одним из силовых бесштоковых пневмоцилиндров.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к реверсивным фильтрам для гидро и пневмопривода, защищающим отдельные агрегаты гидро- или пневмосистем (гидро- или пневмоцилипдры, клапаны, дроссели, гидро- или пнев-мопереходы, распределители, гидро- или пневмоторы и др
Наверх