Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспорту, и касается защиты транспортного средства от несанкционированного пользования. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности устройства. Технический результат достигается тем, что устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством (противоугонное устройство), содержащее ригель (запирающий подвижный штырь), цилиндрический механизм секретности с ключом (с возможностью поворота вокруг оси цилиндра при вставленном в замок ключе), на внутреннем подвижном диске которого установлена эксцентрично цевка (синонимы эксцентрик, шип), гибкую тягу внутри защитного профилированного корпуса, выполненную из пружины (растяжения), намотанной виток к витку, при этом ригель зафиксирован относительно начала пружины гибкой тяги, а минимум один последний виток пружины гибкой тяги отогнут на 60-120 градусов относительно оси последнего не отогнутого витка гибкой тяги и зацеплен с цевкой (надет на цевку) расположенной на подвижном диске цилиндрического замка. Полезная модель может быть с успехом использована для производства надежных, универсальных устройств для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства (противоугонных устройств).

Полезная модель относится к транспорту, и касается защиты транспортного средства от несанкционированного пользования.

Известно «УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ» ПМ RU 50945 [1], расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, установленное на штатных крепежных элементах кулисы механизма переключения передач, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге переключения передач.

Недостатком известной конструкции является сложность кулисного механизма, передающего движение от внутреннего диска замка на гибкую тягу и запирающий ригель.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.» ПМ RU 110694 [2], содержащее ригель, механизм секретности с ключом, гибкую коаксиальную тягу в профилированном корпусе, связывающую ригель и механизм привода ригеля с возможностью передачи движения от механизма привода ригеля к ригелю, обеспечивая перемещение ригеля в продольном направлении; при этом профилированный корпус, содержащий ригель и гибкую коаксиальную тягу, соединенный с корпусом, в котором размещен механизм привода ригеля и механизм секретности с ключом, крепится к кузову автомобиля; ригель выполнен с возможностью перемещения посредством управления ключом механизма секретности и механизма привода гибкой коаксиальной тяги в продольном направлении из одного крайнего положения, в котором осуществляется его вхождение в отверстие в хомуте, установленном на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач таким образом, чтобы в положении, соответствующему «задний ход» либо «паркинг», отверстие в хомуте располагалось соосно с осью перемещения ригеля, в другое крайнее положение, в котором ригель не взаимодействует с хомутом, гибкая коаксиальная тяга, состоит из внутреннего упругого троса, связанного с механизмом привода ригеля, промежуточной втулки, оболочки, размещенных в профилированном корпусе, при этом ригель зафиксирован относительно внутреннего упругого троса; промежуточная втулка зафиксирована относительно внутреннего упругого троса, обеспечивая постоянный торцевой контакт оболочки с внутренними торцевыми поверхностями ригеля и промежуточной втулки.

Оболочка гибкой тяги представляет собой пружину растяжения, навитую виток к витку. Промежуточная втулка зафиксирована относительно внутреннего упругого троса гибкой тяги при помощи винта. Крепление профилированного корпуса осуществляется непосредственно к кузову транспортного средства.

Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная наличием промежуточной втулки и средств крепления гибкой тяги к промежуточной втулке.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности устройства.

Принимая во внимание относительную сложность выделения и разделения существенных признаков при решении поставленной задачи и точности их изложения, формула полезной модели составлена без разделения на отличительную и ограничительную части.

Технический результат достигается тем, что устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством (противоугонное устройство), содержащее ригель (запирающий подвижный штырь), цилиндрический механизм секретности с ключом (с возможностью поворота вокруг оси цилиндра при вставленном в замок ключе), на внутреннем подвижном диске которого установлена эксцентрично цевка (синонимы эксцентрик, шип), гибкую тягу внутри защитного профилированного корпуса, выполненную из пружины (растяжения), намотанной виток к витку, при этом ригель зафиксирован относительно начала пружины гибкой тяги, а минимум один последний виток пружины гибкой тяги отогнут на 60-120 градусов относительно оси последнего не отогнутого витка гибкой тяги и зацеплен с цевкой (надет на цевку) расположенной на подвижном диске цилиндрического замка.

Как вариант выполнения устройства ригель может быть зафиксирован относительно начала пружины (ригельного конца тяги) неразборным соединением, например, путем запрессовки пружины в ригель. Неразборное соединение ригеля и тяги позволяет повысить надежность и взломостойкость устройства.

Дополнительно могут иметься средства крепления устройства в виде пластины с отверстиями, жестко связанной с кожухом гибкой тяги, например, посредством изогнутой стойки. Конфигурация пластины с отверстиями может варьироваться для применения в различных салонах автомобилей.

Устройство изображено на фиг 1 (разрез замковой части) и фиг 2 (общий вид с частичным разрезом), где:

1 - ригель;

2 - цилиндрический механизм секретности с ключом;

3 - внутренний подвижный диск

4 - цевка;

5 - гибкая тяга;

6 - защитный профилированный корпус гибкой тяги;

7 - последний виток пружины.

Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством действует следующим образом: Цилиндрический механизм секретности с ключом 2 при повороте ключа вращает внутренний подвижный диск 3, на котором закреплена цевка 4. Цевка 4 воздействует на последний виток пружины 7 гибкой тяги 5. Гибкая тяга 5 воздействует на ригель 1, заставляя его, в зависимости от положения замка выступать из защитного профилированного корпуса гибкой тяги 6 на большую или меньшую геометрическую величину. При этом ригель 1, установленный в корпусе транспортного средства (не показано) блокирует рычаг управления (не показан) транспортным средством. Положение цевки 4, удаленное от защитного профилированного корпуса гибкой тяги 6 соответствует разблокированному положению устройства, положение цевки 4 приближенное к защитному профилированному корпусу гибкой тяги 6 соответствует заблокированному положению устройства, обеспечивая невозможность использования транспортного средства для движения.

При отгибании последних (или последнего) витка гибкой тяги на угол меньше 60 градусов или больше 120 градусов недопустимо снижается надежность зацепления вышеуказанного витка с цевкой. Другими словами, виток может соскочить с цевки. Идеальное зацепление последнего витка с цевкой достигается при величине угла поворота последнего витка 90 градусов относительно последнего не отогнутого витка гибкой тяги.

Технический результат - повышение надежности устройства достигается отсутствием специального переходного элемента (промежуточной втулки) между концом гибкой тяги и эксцентрично установленной цевкой, но выполнением кольца на конце гибкой тяги монолитно изготовленного из одного отрезка проволоки на конце гибкой тяги путем отгибания оси последнего витка (или нескольких витков) на угол 60-120 градусов (идеально перпендикулярно) оси предыдущего (до отгибания) витка пружины гибкой тяги.

Промышленное применение. Полезная модель может быть с успехом использована для производства надежных, универсальных устройств для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства (противоугонных устройств).

Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, содержащее ригель, цилиндрический механизм секретности с ключом, на внутреннем подвижном диске которого установлена эксцентрично цевка, гибкую тягу внутри защитного профилированного корпуса, выполненную из пружины, намотанной виток к витку, при этом ригель зафиксирован относительно начала пружины гибкой тяги, а последний минимум один виток пружины гибкой тяги отогнут на 60-120º относительно последнего не отогнутого витка гибкой тяги и зацеплен с цевкой, расположенной на подвижном диске цилиндрического замка.



 

Наверх