Система регулирования давления воздуха в шинах

Авторы патента:

B60C23 - Устройства для измерения, сигнализации управления или распределения давления и температуры в шинах, специально приспособленные для установки их на транспортных средствах (измерение вообще G01, например G01L 17/00; дистанционная сигнализация вообще G08); размещение устройств для накачивания шин, например насосов, резервуаров на транспортных средствах (воздушные насосы как таковые F04; резервуары как таковые F17C); приспособления для охлаждения шин

 

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования давления воздуха в шинах.

Целью предлагаемого технического решения является повышение эффективности системы регулирования давления воздуха в шинах за счет регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от нагрузки, приходящейся на них, путем оснащения системы регуляторами давления по числу осей.

Указанный технический результат достигается тем, что система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор 1, пневматический баллон 2, датчик давления воздуха 3, электромагнитные клапаны управления давлением 5, электромагнитные клапаны выпуска воздуха 6 и эжекторы 7, по числу осей, колесные клапаны 8 по числу колес, связанные между собой посредством трубопроводов и шлангов 9, электрический блок управления 10 связанный посредством электрических цепей 11 с электромагнитными клапанами управления давлением 5, дополнительно оснащена регуляторами давления 4 по числу осей.

Оснащение системы регулирования давления воздуха в шинах регуляторами давления по числу осей, позволяет повысить эффективность системы регулирования давления воздуха в шинах, путем регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от нагрузки, приходящейся на них.

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования давления воздуха в шинах.

Известна система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор, пневматический баллон, датчик давления воздуха, блок управления давлением воздуха, электромагнитные клапаны управления давлением, по числу осей, колесные клапаны по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов, при этом линия выпуска воздуха соединена с всасывающей полостью компрессора, электрический блок управления связанный посредством электрических цепей с блоком управления давлением воздуха и электромагнитными клапанами управления давлением (Патент на полезную модель 48876 Российская Федерация, МПК7 В60С 23/00. Система регулирования давления воздуха в шинах /Келлер А.В. и др.; заявитель и патентообладатель Келлер А.В. (RU). - 2005121952/22; заявл. 11.07.05; опубл. 10.11.05, Бюл. 31).

Недостатком данной системы регулирования давления воздуха в шинах является ее низкая эффективность, вследствие недостаточного быстродействия.

Наиболее близкой к предлагаемой является система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор, пневматический баллон, датчик давления воздуха, блок управления давлением воздуха, электромагнитные клапаны управления давлением, эжекторы и клапаны выпуска воздуха, по числу осей, колесные клапаны по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов, электрический блок управления связанный посредством электрических цепей с блоком управления давлением воздуха и электромагнитными клапанами управления давлением (Патент 94909 Российская Федерация, МПК7 В60С 231/00 Система регулирования давления воздуха в шинах. [Текст] /А.В.Келлер, С.В.Ушнурцев, И.О.Бобков и др.; заявитель и патентообладатель Келлер А.В. (RU) - 2010104662/22,; заявл. 10.02.2010; опубл. 10.06.2010 Бюл. 16).

Недостатком данной системы регулирования давления воздуха в шинах является ее недостаточная эффективность, вследствие невозможности регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от нагрузки, приходящейся на них.

Полезная модель решает задачу повышения эффективности системы регулирования давления воздуха в шинах путем регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от нагрузки, приходящейся на них.

Указанный технический результат достигается тем, что система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор, пневматический баллон, датчик давления воздуха, электромагнитные клапаны управления давлением, эжекторы и клапаны выпуска воздуха, по числу осей, колесные клапаны по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов, электрический блок управления связанный посредством электрических цепей с электромагнитными клапанами управления давлением, дополнительно оснащена регуляторами давления по числу осей, механически соединенными с подвеской транспортного средства.

Оснащение системы регулирования давления воздуха в шинах регуляторами давления по числу осей, позволяет повысить эффективность системы регулирования давления воздуха в шинах, путем регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от нагрузки, приходящейся на них.

Техническое решение поясняется чертежом, на котором изображена конструкция системы регулирования давления воздуха в шинах.

Система регулирования давления воздуха в шинах содержит компрессор 1, пневматический баллон 2, датчик давления воздуха 3, регуляторы давления по числу осей 4, электромагнитные клапаны управления давлением 5, электромагнитные клапаны выпуска воздуха 6 и эжекторы 7, по числу осей, колесные клапаны 8, связанные между собой посредством трубопроводов и шлангов 9, электрический блок управления 10, который с помощью электрических цепей 11 соединен с электромагнитными клапанами управления давлением 5.

Работа системы регулирования давления воздуха в шинах осуществляется следующим образом.

Давление воздуха в системе создается компрессором 1 и аккумулируется в воздушном баллоне 2. От компрессора 1 и воздушного баллона 2 через регуляторы давления 4 воздух поступает к электромагнитным клапанам управления давлением 5. Регуляторы давления 4 изменяют давление воздуха, подводимого к электромагнитным клапанам управления давлением 5 в зависимости от вертикальной нагрузки, приходящейся на ось, за счет механической связи с подвеской транспортного средства.

Водителем задаются условия движения автомобиля при помощи переключателя блока управления 10. При необходимости увеличения давления воздух от компрессора 1 и воздушного баллона 2 подается через электромагнитные клапаны управления давлением 5, в колесные клапаны 8 и далее в шины соответственно заданным дорожным условиям.

При необходимости снижения давления воздуха в шинах блок управления 10 подает сигнал на электромагнитные клапаны управления давлением 5, которые соединяют шины через колесные клапаны 8 с электромагнитными клапанами выпуска воздуха 6. На начальном этапе снижения давления воздуха от номинального значения до среднего, электромагнитные клапаны выпуска воздуха 6 выпускают воздух из шин непосредственно в атмосферу, за счет чего будет обеспечено требуемое быстродействие.

При понижении давления до средних значений блок управления 10 подает сигнал на электромагнитные клапаны выпуска воздуха 5, которые соединяют шины с низконапорными линиями эжекторов 7. При этом высоконапорные линии эжекторов 7 соединяется посредством электромагнитных клапанов управления давлением 5 с компрессором 1 через регуляторы давления 4.

При этом эжекторами 7 воздух будет принудительно откачиваться из шин, в результате чего обеспечится требуемое быстродействие.

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить эффективность системы регулирования давления воздуха в шинах, путем регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от нагрузки, приходящейся на них.

Система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор, пневматический баллон, датчик давления воздуха, электромагнитные клапаны управления давлением и эжекторы по числу осей, колесные клапаны по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов, электрический блок управления, связанный посредством электрических цепей с блоком управления давлением воздуха и электромагнитными клапанами управления давлением, отличающаяся тем, что она дополнительно оснащена регуляторами давления по числу осей, механически соединенными с подвеской транспортного средства.



 

Наверх