Полиуретановый вкладыш седлового подшипника

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к элементам подшипникового узла стрелы экскаватора и может быть использована в качестве антифрикционного вкладыша. Вкладыш седлового подшипника содержит жесткий корпус и прикрепленный к нему антифрикционный элемент.Корпус выполнен перфорированным и имеет П-образную форму, обеспечивающую возможность его фиксации в посадочном месте седлового подшипника. Антифрикционный элемент выполнен в виде покрытия из полиуретановой смеси. Полезная модель позволяет упростить эксплуатацию седлового подшипника. 1 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к элементам подшипникового узла стрелы экскаватора и может быть использована в качестве антифрикционного вкладыша.

Известен вкладыш седлового подшипника, содержащий жесткий корпус и прикрепленный к нему антифрикционный элемент (см. а.с. SU 1671800, кл. E02F 9/14, опубл. 23.08.1991). Недостатками известного устройства являются его недолговечность и сложность установки.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в упрощении эксплуатации седлового подшипника. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что вкладыш седлового подшипника содержит жесткий корпус и прикрепленный к нему антифрикционный элемент, причем корпус выполнен перфорированным и имеет П-образную форму, обеспечивающую возможность его фиксации в посадочном месте седлового подшипника, а антифрикционный элемент выполнен в виде покрытия из полиуретановой смеси. Вкладыш может быть снабжен амортизирующей подушкой, выполненной из полиуретановой смеси меньшей твердости, чем антифрикционный элемент.

На фиг.1 представлено продольное сечение предлагаемого вкладыша;

на фиг.2 - его поперечное сечение.

Вкладыш седлового подшипника состоит из жесткого корпуса 1 и прикрепленного к нему антифрикционного элемента 2. Корпус 1 имеет специальную П-образную форму, придающую вкладышу жесткие геометрические размеры и обеспечивающую возможность его простой и быстрой фиксации в посадочном месте седлового подшипника, а также служащую для распределения циклических деформационных нагрузок (сжатие, растяжение, трение), возникающих во время работы. Рабочая, трущаяся поверхность вкладыша выполнена в геометрии повторяющей сопрягаемую контактную поверхность рукояти экскаватора. Антифрикционный элемент 2 выполнен в виде покрытия из полиуретановой смеси. Полиуретановая смесь проста в обращении и позволяет получить материал необходимой твердости, прочности и других физико-механических свойств, в зависимости от предполагаемых нагрузок, при этом выполнение в корпусе 1 перфорирации позволяет обеспечить достаточную прочность его фиксации.

Для компенсации изгибающих моментов контртела (рукояти экскаватора), возникающих при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ сыпучих материалов (горные отвалы, промежуточные склады) при разработке горных пород открытым способом (карьеры, рудники) предлагаемый вкладыш может быть снабжен амортизирующей подушкой (на чертеже не показана) выполненной из полиуретановой смеси меньшей твердости, чем антифрикционный элемент, и установленной между корпусом 1 с покрытием 2 и посадочным местом седлового подшипника.

Предлагаемый полиуретановый вкладыш устанавливается в узел корпуса седлового подшипника стрелы экскаватора, где рукоять выполнена в виде тела вращения - трубы, и предназначен для устранения боковых зазоров и уменьшения коэффициента трения во время линейного движения рукояти экскаватора (вперед-назад) при выполнении работ. Количество вкладышей может составлять две и более штуки в зависимости от конструкции узла машины или механизма и от условий эксплуатации. В большинстве случаев наиболее целесообразно снабжение подшипника четырьмя вкладышами.

Предлагаемый вкладыш выполнен из современных материалов, что позволяет придать ему необходимые свойства, значительно увеличив срок службы, при этом простота установки позволяет значительно сократить срок ремонтных работ, когда вкладыш все же выйдет из строя. Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет значительно упростить эксплуатацию седлового подшипника.

1. Вкладыш седлового подшипника, содержащий жесткий корпус и прикрепленный к нему антифрикционный элемент, отличающийся тем, что корпус выполнен перфорированным и имеет П-образную форму, обеспечивающую возможность его фиксации в посадочном месте седлового подшипника, а антифрикционный элемент выполнен в виде покрытия из полиуретановой смеси.

2. Вкладыш по п.1, отличающийся тем, что снабжен амортизирующей подушкой, выполненной из полиуретановой смеси меньшей твердости, чем антифрикционный элемент.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при исследовании геологического строения и технологического состояния (пористости, влажности, прочности, деформационных параметров и др.) геофизическими методами с использованием предварительно устанавливаемых взаимосвязей механических параметров грунтов с электрическими
Наверх