Сани с регулируемой ручкой

 

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Задачей является создание саней с узлом регулировки спинки, не использующим для изменения угла наклона и фиксации элементы каркаса, а также, повышение удобства регулировки спинки.

Сани с регулируемой спинкой содержат полозья, каркас с установленным на нем сиденьем и кронштейном, спинку, выполненную с возможностью изменения и фиксации положения относительно кронштейна. Каркас образован ручкой, передними и задними стойками шарнирно соединенными с полозьями, ручка шарнирно соединена со стойками. Полозья соединены перекладиной, передние стойки снабжены опорой для ног. Соединение ручки с передней стойкой оснащено фиксатором. Задние стойки соединены перемычкой с опорными элементами, кронштейн установлен на пермычке и имеет часть, выполненную в виде сегмента круга с вырезами и выступами взаимодействующими с фиксирующим узлом, соединенным со спинкой. Спинка закреплена на направляющих планках, закрепленных на осях, установленных в опорных элементах. Фиксирующий узел выполнен в виде подпружиненной ручки регулировки положения, закрепленной в прорези на направляющей планке. Сани выполнены с возможностью перехода со скольжения на движение с опорой на вращающиеся элементы и снабжены чехлом, выполненным с возможностью закрепления на каркасе.

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Известны сани по патенту 104528, выбранные в качестве прототипа полезной модели, содержащие полозья и каркас, выполненные из трубчатых элементов, сидение и спинку, выполненную с возможностью изменения и фиксации угла наклона относительно сиденья. Каркас образован передними и задними П-образными стойками и продольными элементами. Спинка образована трубчатой рамой с закрепленными на ней деревянными планками, шарнирно соединенной с каркасом, угол наклона спинки фиксируется при установке фиксирующих элементов в совмещающихся отверстиях, выполненных на закруглениях трубчатых боковых элементов каркаса и на трубчатой раме. Их недостатком является необходимость использованием металлических трубчатой рамы для спинки и трубчатых боковых элементов каркаса, а также, сложность установки фиксирующих элементов в совмещающихся отверстиях в зимних условиях (холод, осадки).

Технической задачей является создание саней с узлом регулировки спинки, не использующим для изменения угла наклона и фиксации элементы каркаса, а также, повышение удобства регулировки спинки.

Технический результат достигается в санях с регулируемой спинкой (далее - сани), содержащих полозья, каркас с установленным на нем сиденьем и кронштейном, спинку, выполненную с возможностью изменения и фиксации положения относительно кронштейна. Каркас образован ручкой, передними и задними стойками шарнирно соединенными с полозьями, ручка шарнирно соединена со стойками. Полозья соединены перекладиной, передние стойки снабжены опорой для ног. Соединение ручки с передней стойкой оснащено фиксатором. Задние стойки соединены перемычкой с опорными элементами, кронштейн установлен на пермычке и имеет часть, выполненную в виде сегмента круга с вырезами и выступами взаимодействующими с фиксирующим узлом, соединенным со спинкой. Спинка закреплена на направляющих планках, закрепленных на осях, установленных в опорных элементах. Фиксирующий узел выполнен в виде подпружиненной ручки регулировки положения, закрепленной в прорези на направляющей планке. Сани выполнены с возможностью перехода со скольжения на движение с опорой на вращающиеся элементы и снабжены чехлом, выполненным с возможностью закрепления на каркасе.

Полезная модель поясняется рисунками:

фиг.1 - сани с регулируемой спинкой;

фиг.2 - узел регулировки.

Сани с регулируемой спинкой (фиг.1) содержат полозья 1, выполненные из металлических трубчатых элементов (из отрезков труб), преимущественно овального сечения, каркас с установленным на нем сиденьем 2 и кронштейном 3, спинку 4. Каркас образован ручкой 5, передними и задними стойками 6, 7, шарнирно соединенными с полозьями 1. Ручка 5 шарнирно соединена со стойками 6, 7. Указанные детали каркаса выполнены преимущественно из металлических трубчатых элементов (из отрезков труб).

Спинка 4 выполнена с возможностью изменения и фиксации положения относительно кронштейна 3. Для этого, задние стойки 7 соединены перемычкой 11 с опорными элементами 12. Кронштейн 3 установлен на пермычке 11 и имеет часть, выполненную в виде сегмента 13 круга с вырезами 14 и выступами 15, взаимодействующими с фиксирующим узлом 16, соединенным непосредственно со спинкой 4 или, как показано на рисунках, соединенным с направляющей планкой 17, а спинка 4, в свою очередь, закреплена на направляющих планках 17. Направляющие планки 17 закрепленны с возможностью вращения на осях 18 (роль осей 18 могут выполнять заклепки или болты), установленных в опорных элементах 12. Кронштейн 3 установлен таким образом, что центр части, выполненной в виде сегмента 13 круга находится на оси 18.

Фиксирующий узел 16 может быть выполнен в виде подпружиненной ручки 21 (конец подпружиненной ручки 21 соединен пружиной 22 с направляющей планкой 17), закрепленной в прорези 19 на направляющей планке 17.

Сани могут быть выполнены с возможностью перехода со скольжения на движение с опорой на вращающиеся элементы 20 (выполнены в виде колес или роликов, закрепленных на загнутых концах полозьев).

Сани могут быть снабжены чехлом (не показан), выполненным с возможностью закрепления на каркасе. Чехол может быть выполнен съемным, из тканого материала, выкроеного таким образом, что он покрывает сидение 2, спинку 4, часть ручки 5. Чехол фиксируется на каркасе за счет перехлеста тканого материала через элементы каркаса с использованием завязок или заклепок или ленты Велькро.

Полозья 1 в передней части соединены перекладиной 8, передние стойки снабжены опорой для ног 9. Соединение ручки 5 с передней стойкой 6 оснащено пластиковым фиксатором 10, который выполнен в виде втулки с двумя гнездами для передней стойки и ручки.

Сани используют следующим образом.

При необходимости изменить положение спинки 4 подпружиненная ручка 21, двигаясь в прорези 19, выводится из зацепления с вырезом 14 в кронштейне 3, направляющая планка 17 со спинкой 4 поварачиваются вокруг осей 18, а подпружиненная ручка 21 зацепляется за другой вырез 14. Крайние положения спинки определяются положением выступов 15 (на рисунках показан один ограничивающий выступ 15). Таким образом, использование кронштейна 3, жестко соединенного с каркасом саней позволяет регулировать и фиксировать положение спинки 4 (от положения «сидя» до положения «лежа», когда спинка 4 с сиденьем 2 располагаются параллельно).

В случае выполнения подпружиненной ручки 21 регулировки положения достаточно длинной, чтобы не было необходимости нагибаться при ее использовании, свободный конец подпружиненной ручки 21 может закрепляться на направляющей планке 17 между ограничителей 22.

При необходимости сани могут быть сложены, для этого, фиксатор 10 передвигается вверх по ручке 5, передняя стойка 6 при этом выходит из гнезда фиксатора 10. За счет шарнирного соединения, полозья 1, передние и задние стойки 6, 7, ручка 5 складываются.

1. Сани с регулируемой спинкой, содержащие полозья, каркас с установленным на нем сиденьем и кронштейном, спинку, выполненную с возможностью изменения и фиксации положения относительно кронштейна.

2. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что каркас образован ручкой, передними и задними стойками, шарнирно соединенными с полозьями, ручка шарнирно соединена со стойками.

3. Сани по п.2, характеризующиеся тем, что полозья соединены перекладиной, передние стойки снабжены опорой для ног.

4. Сани по п.2, характеризующиеся тем, что соединение ручки с передней стойкой оснащено фиксатором.

5. Сани по п.2, характеризующиеся тем, что задние стойки соединены перемычкой с опорными элементами, кронштейн установлен на перемычке и имеет часть, выполненную в виде сегмента круга с вырезами и выступами, взаимодействующими с фиксирующим узлом, соединенным со спинкой, спинка закреплена на направляющих планках, закрепленных на осях, установленных в опорных элементах.

6. Сани по п.5, характеризующиеся тем, что фиксирующий узел выполнен в виде подпружиненной ручки регулировки положения, закрепленной в прорези на направляющей планке.

7. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что выполнены с возможностью перехода со скольжения на движение с опорой на вращающиеся элементы.

8. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что снабжены чехлом, выполненным с возможностью закрепления на каркасе.



 

Похожие патенты:
Наверх