Устройство интервального регулирования движения поездов

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и может быть использована в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля несанкционированного изъятия приборов рельсовой цепи. Устройство интервального регулирования движения поездов включает в себя рельсовую цепь, дешифратор автоблокировки, реле включения желтого огня светофора, линейные цепи реле известителя приближения, линейную цепь двойного снижения напряжения, источники питания переменного и постоянного напряжения, обратный повторитель реле известителя приближения, повторитель реле включения желтого огня светофора, контрольное реле и его повторители, контрольный генератор, трансформатор, резисторы и конденсаторы. Задача полезной модели заключается в увеличении диагностических возможностей устройства интервального регулирования движения поездов, которая достигается за счет точной идентификации места несанкционированного изъятия путевых дроссель-трансформаторов из рельсовой цепи. 1 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и может быть использована в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля несанкционированного изъятия приборов рельсовой цепи.

Известно устройство интервального регулирования движения поездов, содержащее рельсовую цепь, дешифратор автоблокировки, импульсное путевое реле, реле включения желтого огня светофора, цепи реле известителя приближения, цепь двойного снижения напряжения, источники питания переменного и постоянного напряжения (Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов. - М.: Транспорт, 1995, стр.44, рис.3.2).

Недостатком известного устройства являются ограниченные диагностические возможности, так как в нем не различается занятость рельсовой цепи от несанкционированного изъятия из нее приборов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является устройство интервального регулирования движения поездов, содержащее рельсовую цепь, которая включает в себя контакт трансмиттерного реле, ограничивающий резистор, путевые дроссель-трансформаторы, рельсовую линию и импульсное путевое реле, дешифратор автоблокировки, реле включения желтого огня светофора, линейные цепи реле известителя приближения, линейную цепь двойного снижения напряжения, источники питания переменного и постоянного напряжения, обратный повторитель реле известителя приближения, повторитель реле желтого огня светофора, контрольный генератор, трансформатор, резисторы и конденсаторы, в которой вторичная обмотка трансформатора через первый конденсатор подключена к линейным проводам цепи двойного снижения напряжения, а первичная - через фронтовые контакты повторителя реле желтого огня светофора, известителя приближения, тыловые контакты реле желтого огня светофора и обратного повторителя реле известителя приближения подключена к контрольному генератору, в цепь включения обратного повторителя реле известителя приближения включен тыловой контакт реле известителя приближения, а параллельно обмотке этого реле включена последовательная цепочка, состоящая из первого резистора и второго конденсатора, в цепь включения известителя приближения включены фронтовые контакты реле желтого огня светофора, в цепь включения повторителя реле желтого огня светофора включен фронтовой контакт реле желтого огня светофора, а параллельно обмотке этого реле включена последовательная цепочка, состоящая из второго резистора и третьего конденсатора, один полюс источника питания переменного напряжения подсоединен к общему контакту трансмиттерного реле, а второй его полюс - к одному выводу ограничивающего резистора, другой вывод которого через первичную обмотку путевого дроссель-трансформатора питающего конца соединен с фронтовым контактом трансмиттерного реле, а вторичная обмотка этого дроссель-трансформатора соединена с одним из концов рельсовой линии, к другому концу которой подключена обмотка релейного дроссель-трансформатора, к вторичной обмотке которого подключено импульсное путевое реле, общий контакт которого соединен с полюсом источника постоянного напряжения, а фронтовой и тыловой контакты этого реле соединены с входами дешифратора автоблокировки, к выходам которого подсоединены выводы обмотки реле желтого огня светофора (RU 2238865, B61L 3/20, опубл. 27.10.2004).

Недостатком данного устройства являются ограниченные диагностические возможности, так как в нем не различается, где несанкционированно изымается путевой дроссель-трансформатор: на питающем или на релейном конце рельсовой цепи. Данный недостаток затрудняет оперативное прибытие к месту хищения причастного персонала железной дороги с целью пресечения хищения.

Задача полезной модели заключается в увеличении диагностических возможностей устройства интервального регулирования движения поездов, которая достигается за счет точной идентификации места несанкционированного изъятия путевых дроссель-трансформаторов из рельсовой цепи.

Технический результат достигается тем, что в устройство интервального регулирования движения поездов, содержащее рельсовую цепь, включающую в себя контакт трансмиттерного реле, ограничивающий резистор, путевые дроссель-трансформаторы, рельсовую линию и импульсное путевое реле, дешифратор автоблокировки, реле включения желтого огня светофора, линейные цепи реле известителя приближения, линейную цепь двойного снижения напряжения, источники питания переменного и постоянного напряжения, обратный повторитель реле известителя приближения, повторитель реле включения желтого огня светофора, контрольный генератор, трансформатор, резисторы и конденсаторы, в котором вторичная обмотка трансформатора через первый конденсатор подключена к линейным проводам цепи двойного снижения напряжения, а первичная - через первые фронтовые контакты повторителя реле включения желтого огня светофора и известителя приближения, первый тыловой контакт реле включения желтого огня светофора и первый тыловой контакт обратного повторителя реле известителя приближения подключена к контрольному генератору, в цепь включения обратного повторителя реле известителя приближения включен первый тыловой контакт реле известителя приближения, а параллельно его обмотке включена последовательная цепочка, состоящая из первого резистора и второго конденсатора, в линейную цепь известителя приближения включены второй и третий фронтовые контакты реле включения желтого огня светофора, в цепь включения повторителя реле включения желтого огня светофора включен четвертый фронтовой контакт реле включения желтого огня светофора, а параллельно его обмотке включена последовательная цепочка, состоящая из второго резистора и третьего конденсатора, первый полюс источника переменного напряжения подсоединен к общему контакту трансмиттерного реле, второй его полюс подключен к одному выводу ограничивающего резистора, другой вывод которого через первичную обмотку путевого дроссель-трансформатора питающего конца соединен с фронтовым контактом трансмиттерного реле, а вторичная обмотка этого дроссель-трансформатора соединена с одним из концов рельсовой линии, к другому концу которой подключена обмотка релейного дроссель-трансформатора, к вторичной обмотке которого подключено импульсное путевое реле, общий контакт которого соединен с первым полюсом источника постоянного напряжения, а фронтовой и тыловой контакты соединены с входами дешифратора автоблокировки, к выходам которого подсоединены выводы обмотки реле включения желтого огня светофора, введены контрольное реле, повторитель контрольного реле и медленнодействующий повторитель контрольного реле, обмотка контрольного реле подключена параллельно ограничивающему резистору рельсовой цепи, общий контакт контрольного реле подключен к первому полюсу источника питания постоянного напряжения, фронтовой контакт подключен к первому выводу обмотки повторителя контрольного реле, второй вывод которой подключен к второму полюсу источника питания постоянного напряжения, общий контакт первого контакта повторителя контрольного реле подключен к первому полюсу источника питания постоянного напряжения, фронтовой контакт подключен к одному выводу обмотки реле медленнодействующего повторителя контрольного реле, другой вывод которой подключен к второму выводу источника питания постоянного напряжения, параллельно обмотке медленнодействующего повторителя контрольного реле включена последовательная цепочка, состоящая из третьего резистора и четвертого конденсатора, общий контакт второго контакта повторителя контрольного реле подсоединен к фронтовому контакту второго контакта реле известителя приближения, тыловой контакт - подсоединен к общему контакту медленнодействующего повторителя контрольного реле, фронтовой контакт которого подключен к фронтовому контакту повторителя реле включения желтого огня светофора.

Схема заявляемого устройства интервального регулирования движения поездов представлена на чертеже.

Устройство интервального регулирования движения поездов содержит источник питания переменного напряжения с полюсами 1.1 и 1.2, рельсовую цепь, включающую в себя контакт трансмиттерного реле 2, путевой дроссель-трансформатор питающего конца 3, ограничивающий резистор 4, рельсовую линию 5, путевой дроссель-трансформатор релейного конца 6 и импульсное путевое реле 7. Кроме того, заявляемое устройство содержит дешифратор автоблокировки 8, реле включения желтого огня светофора 9, источник питания постоянного напряжения с полюсами 10 и 11, линейные цепи реле известителя приближения 12, повторитель реле включения желтого огня светофора 13, обратный повторитель реле известителя приближения 14, контрольный генератор 15, трансформатор 16, контрольное реле 17, повторитель контрольного реле 18, медленнодействующий повторитель контрольного реле 19, первый 20, второй 21 и третий 22 резисторы соответственно, первый 23 второй 24, третий 25 и четвертый 26 конденсаторы соответственно.

Устройство интервального регулирования поездов имеет следующие соединения.

Вторичная обмотка трансформатора 16 через первый конденсатор 23 подключена к линейным проводам цепи двойного снижения напряжения (ДСН-ОДСН), а первичная - через первые фронтовые контакты повторителя реле включения желтого огня светофора 13.1 и известителя приближения 12.1, первый тыловой контакт реле включения желтого огня светофора 9.1 и первый тыловой контакт обратного повторителя реле известителя приближения 14.1 подключена к контрольному генератору 15. В цепь включения обратного повторителя реле известителя приближения 14 включен второй тыловой контакт реле известителя приближения 12.2, а параллельно его обмотке включена последовательная цепочка, состоящая из первого резистора 19 и второго конденсатора 24. В прямой и обратный провода линейной цепи известителя приближения (ИП-ОИП) включены второй 9.2 и третий 9.3 фронтовые контакты реле включения желтого огня светофора 9. В цепь включения повторителя реле включения желтого огня светофора 13 включен четвертый фронтовой контакт 9.4 реле включения желтого огня светофора 4, а параллельно его обмотке включена последовательная цепочка, состоящая из второго резистора 21 и третьего конденсатора 25. Первый полюс 1.1 источника питания переменного напряжения подсоединен к общему контакту трансмиттерного реле 2, а второй полюс 1.2 - к одному выводу ограничивающего резистора 4, другой вывод которого через первичную обмотку путевого дроссель-трансформатора питающего конца 3 соединен с фронтовым контактом трансмиттерного реле 2. Вторичная обмотка этого дроссель-трансформатора 3 соединена с одним из концов рельсовой линии 5, к другому концу которой подключена первичная обмотка релейного дроссель-трансформатора 6, к вторичной обмотке которого подключено импульсное путевое реле 7, общий контакт 7.1 которого соединен с первым полюсом источника постоянного напряжения 10, а фронтовой и тыловой контакты соединены с входами дешифратора автоблокировки 8, к выходам которого подсоединены выводы обмотки реле желтого огня светофора 9. Обмотка контрольного реле 17 подключена параллельно ограничивающему резистору рельсовой цепи 4. Общий контакт контрольного реле 17.1 подключен к одному полюсу 11 источника питания постоянного напряжения, фронтовой контакт подключен к первому выводу обмотки повторителя контрольного реле 18, второй вывод которой подключен к другому полюсу 10 источника питания постоянного напряжения. Общий контакт первого контакта повторителя контрольного реле 18.1 подключен к первому полюсу 10 источника питания постоянного напряжения, фронтовой контакт - подключен к одному выводу обмотки реле медленно действующего повторителя контрольного реле 19, другой вывод которой подключен к второму выводу 11 источника постоянного напряжения. Параллельно обмотке медленнодействующего повторителя контрольного реле 19 включена последовательная цепочка, состоящая из третьего резистора 22 и четвертого конденсатора 25. Общий контакт второго контакта повторителя контрольного реле 18.2 подсоединен к фронтовому контакту первого контакта реле известителя приближения 12.1, тыловой контакт подсоединен к общему контакту медленнодействующего повторителя контрольного реле 19.1, фронтовой контакт которого подключен к фронтовому контакту повторителя реле включения желтого огня светофора 13.1.

Параметры R-C цепочек реле 13 и 19 подобраны таким образом, что время замедления отпускания якоря реле 19 в 3-5 раз превосходит аналогичный параметр реле 13.

Электрическое сопротивление ограничивающего резистора 4 и тип контрольного реле 17 подобраны таким образом, что обеспечивается как надежное выполнение всех режимов работы рельсовой цепи, так и надежное включение и выключение контрольного реле.

Заявляемое устройство интервального регулирования движения поездов работает следующим образом.

Несанкционированное изъятие (хищение) дроссель-трансформаторов происходит, как правило, не перед приближающимся поездом, а при свободности от железнодорожного подвижного состава двух рельсовых цепей: в данном случае - рельсовой цепи 5 и рельсовой цепи, смежной с ее релейным концом. В этом состоянии рельсовых цепей, при наличии в рельсовой цепи 5 обоих дроссель-трансформаторов 3 и 6 будут включены следующие реле устройства: реле известителя приближения 12, реле включения желтого огня светофора 9, его повторитель 13, реле контроля 17, его повторитель 18 и медленнодействующий повторитель контрольного реле 19. Реле 7 будет работать в импульсном режиме. Цепи подключения контрольного генератора 15 к линейной цепи ДСН-ОДСН будут разомкнуты, сигнала тревоги он не вырабатывает.

При изъятии дроссель-трансформатора релейного конца 6 импульсное реле 7 прекращает свою работу, так как нарушается электрическая цепь рельсовой цепи. Вследствие этого, выключается реле включения желтого огня светофора 9, формируя цепь подключения контрольного генератора 15 к линейной цепи ДСН-ОДСН, проходящую от первичной обмотки трансформатора 16 через следующие контакты: замкнутый первый фронтовой контакт реле известителя приближения 12.1, замкнутый тыловой контакт обратного повторителя реле известителя приближения 14.1, замкнутый первый тыловой контакт реле включения желтого огня светофора 9.1, замкнутый на время замедления отпускания якоря фронтовой контакт 13.1 повторителя реле включения желтого огня светофора 13. При этом реле известителя приближения 12 и контрольное реле 17 остаются во включенном состоянии. Контрольный генератор 15 вырабатывает сигнал тревоги определенной частоты, длительность которого определяется временем замедления на отпускание якоря повторителя реле включения желтого огня светофора 13.

При изъятии дроссель-трансформатора питающего конца 3, вследствие нарушения электрической цепи рельсовой цепи, выключается контрольное реле 17, импульсное реле 7 прекращает свою работу. Выключается также реле включения желтого огня светофора 9 и его повторитель 13. Одновременно разомкнутым фронтовым контактом контрольного реле 17.1 разрывается цепь включения повторителя контрольного реле 18, разомкнутый первый фронтовой контакт 18.1 которого разрывает цепь включения медленнодействующего повторителя контрольного реле 19. Вследствие этого формируются две цепи подключения контрольного генератора 15 к линейной цепи ДСН-ОДСН. Первая цепь описана выше, а вторая цепь, параллельная первой, проходит через замкнутый второй тыловой контакт повторителя контрольного реле 18.2 и замкнутый фронтовой контакт медленнодействующего повторителя контрольного реле 19.1. На время замедления отпускания якоря медленнодействующего повторителя контрольного реле 19 контрольный генератор 15 вырабатывает сигнал тревоги на той же частоте, но большей по длительности.

Разница в продолжительности посылки контрольным генератором 15 сигналов тревоги позволяет определить точное место несанкционированного изъятия дроссель-трансформатора, и своевременно предотвратить его хищение.

Таким образом, введение контрольного реле и его повторителей, а также новых связей этих реле, увеличивает диагностические возможности устройства интервального регулирования движения поездов, так как обеспечивает точное указание (идентификацию) места несанкционированного изъятия путевых, дроссель-трансформаторов из рельсовой цепи

Устройство интервального регулирования движения поездов, содержащее рельсовую цепь, включающую в себя контакт трансмиттерного реле, ограничивающий резистор, путевые дроссель-трансформаторы, рельсовую линию и импульсное путевое реле, дешифратор автоблокировки, реле включения желтого огня светофора, линейные цепи реле известителя приближения, линейную цепь двойного снижения напряжения, источники питания переменного и постоянного напряжения, обратный повторитель реле известителя приближения, повторитель реле включения желтого огня светофора, контрольный генератор, трансформатор, резисторы и конденсаторы, в котором вторичная обмотка трансформатора через первый конденсатор подключена к линейным проводам цепи двойного снижения напряжения, а первичная через первые фронтовые контакты повторителя реле включения желтого огня светофора и известителя приближения, первый тыловой контакт реле включения желтого огня светофора и первый тыловой контакт обратного повторителя реле известителя приближения подключена к контрольному генератору, в цепь включения обратного повторителя реле известителя приближения включен первый тыловой контакт реле известителя приближения, а параллельно его обмотке включена последовательная цепочка, состоящая из первого резистора и второго конденсатора, в линейную цепь известителя приближения включены второй и третий фронтовые контакты реле включения желтого огня светофора, в цепь включения повторителя реле включения желтого огня светофора включен четвертый фронтовой контакт реле включения желтого огня светофора, а параллельно его обмотке включена последовательная цепочка, состоящая из второго резистора и третьего конденсатора, первый полюс источника переменного напряжения подсоединен к общему контакту трансмиттерного реле, второй его полюс подключен к одному выводу ограничивающего резистора, другой вывод которого через первичную обмотку путевого дроссель-трансформатора питающего конца соединен с фронтовым контактом трансмиттерного реле, а вторичная обмотка этого дроссель-трансформатора соединена с одним из концов рельсовой линии, к другому концу которой подключена обмотка релейного дроссель-трансформатора, к вторичной обмотке которого подключено импульсное путевое реле, общий контакт которого соединен с первым полюсом источника постоянного напряжения, а фронтовой и тыловой контакты соединены с входами дешифратора автоблокировки, к выходам которого подсоединены выводы обмотки реле включения желтого огня светофора, отличающееся тем, что в него введены контрольное реле, повторитель контрольного реле и медленнодействующий повторитель контрольного реле, обмотка контрольного реле подключена параллельно ограничивающему резистору рельсовой цепи, общий контакт контрольного реле подключен к первому полюсу источника питания постоянного напряжения, фронтовой контакт подключен к первому выводу обмотки повторителя контрольного реле, второй вывод которой подключен к второму полюсу источника питания постоянного напряжения, общий контакт первого контакта повторителя контрольного реле подключен к первому полюсу источника питания постоянного напряжения, фронтовой контакт подключен к одному выводу обмотки реле медленнодействующего повторителя контрольного реле, другой вывод которой подключен к второму выводу источника питания постоянного напряжения, параллельно обмотке медленнодействующего повторителя контрольного реле включена последовательная цепочка, состоящая из третьего резистора и четвертого конденсатора, общий контакт второго контакта повторителя контрольного реле подсоединен к фронтовому контакту второго контакта реле известителя приближения, тыловой контакт подсоединен к общему контакту медленнодействующего повторителя контрольного реле, фронтовой контакт которого подключен к фронтовому контакту повторителя реле включения желтого огня светофора.



 

Наверх