Рельсовая цепь

 

Полезная модель относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использована в системах регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена. Рельсовая цепь содержит рельсовую линию, согласующие элементы, кабельную линию, источник информационного сигнала, путевой приемник, источник контрольного сигнала, контрольные реле и заземлитель. Задача полезной модели - расширение функциональных возможностей рельсовой цепи путем дополнительного контроля исправности кабельной линии в состоянии занятости рельсовой линии. 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использована в системах регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена.

Известна рельсовая цепь, содержащая кабельную линию, источник информационного сигнала, подключенный к одному концу рельсовой линии через одну пару жил кабельной линии и один согласующий элемент и приемник с путевым реле, подключенный к другому концу рельсовой линии через другую пару жил кабельной линии и другой согласующий элемент, первое и второе контрольные реле, контрольный источник питания и заземлитель (SU 897621, В61L 23/16, опубл. 15.01.1982, бюл. 2).

Недостатком известной рельсовой цепи являются ограниченные функциональные возможности, так как в ней не производится контроль исправности кабеля в состоянии занятости рельсовой линии железнодорожным подвижным составом.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является рельсовая цепь, содержащая рельсовую линию, согласующие элементы, кабельную линию, источник информационного сигнала, путевой приемник, источник контрольного сигнала, контрольные реле и заземлитель, в которой источник информационного сигнала через первую пару жил кабельной линии и первый согласующий элемент подключен к одному концу рельсовой линии, к другому концу которой через второй согласующий элемент и вторую пару жил кабельной линии подключен путевой приемник, первый вывод обмотки первого контрольного реле подключен к первой жиле первой пары жил кабельной линии, второй - к первой жиле второй пары жил кабельной линии, вторая жила первой пары жил кабельной линии через обмотку второго контрольного реле подключена к заземлителю, вторая жила второй пары жил кабельной линии через замыкающий контакт путевого реле подключена к одному полюсу источника контрольного сигнала, другой полюс которого подключен к заземлителю (RU 2120878, B61L 23/16, опубл. 27.10.1998).

Недостатком известной рельсовой цепи являются ограниченные функциональные возможности, так как в ней не производится контроль исправности кабельной линии в состоянии занятости рельсовой линии железнодорожным подвижным составом.

Задача полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей заявляемой рельсовой цепи путем дополнительного контроля исправности кабеля в состоянии занятости рельсовой линии железнодорожным подвижным составом.

Технический результат достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей рельсовую линию, согласующие элементы, кабельную линию, путевой приемник, источник контрольного сигнала, контрольные реле, заземлитель и источник информационного сигнала, который через последовательно соединенные первую пару жил кабельной линии и первый согласующий элемент подключен к одному концу рельсовой линии, к другому концу которой через второй согласующий элемент и вторую пару жил кабельной линии подключен путевой приемник, первый вывод обмотки первого контрольного реле подключен к первой жиле первой пары жил кабельной линии, второй - к первой жиле второй пары жил кабельной линии, вторая жила первой пары жил кабельной линии через обмотку второго контрольного реле подключена к заземлителю, один полюс источника контрольного сигнала подключен к заземлителю, а другой полюс источника контрольного сигнала подключен к второй жиле второй пары жил кабельной линии.

Схема заявляемой рельсовой цепи представлена на чертеже.

Рельсовая цепь, содержит рельсовую линию 1, первый 2 и второй 3 согласующие элементы, кабельную линию 4 с первой 4.1 и второй 4.2 парами жил, источник информационного сигнала 5, путевой приемник 6, источник контрольного сигнала 7, первое 8 и второе 9 контрольные реле, заземлитель 10.

Заявляемая рельсовая цепь имеет следующие соединения.

Источник информационного сигнала 5 через первую пару жил 4.1 кабельной линии 4 и первый согласующий элемент 2 подключен к одному концу рельсовой линии 1, к другому концу которой через второй согласующий элемент 3 и вторую пару жил 4.2 кабельной линии 4 подключен путевой приемник 6. Первый вывод 8.1 обмотки первого контрольного реле 8 подключен к первой жиле 4.1.1 первой пары жил 4.1 кабельной линии 4, второй его вывод 8.2 - к первой жиле 4.2.1 второй пары жил 4.2 кабельной линии 4. Вторая жила 4.1.2 первой пары жил 4.1 кабельной линии 4 через обмотку второго контрольного реле 9 подключена к заземлителю 10. Один полюс 7.1 источника контрольного сигнала 7 подключен к заземлителю 10, а другой его полюс 7.2 подключен к второй жиле 4.2.2 второй пары 4.2 жил кабельной линии 4.

Заявляемая рельсовая цепь работает следующим образом.

Рельсовая цепь имеет два эксплуатационных состояния: свободности и занятости ее рельсовой линии железнодорожным подвижным составом. В обоих эксплуатационных состояниях рельсовой цепи существует следующая электрическая цепь контроля исправности кабельной линии 4: выход 7.2 источника контрольного сигнала 7 - вторая жила 4.2.2 второй пары жил 4.2 кабельной линии 4 - второй согласующий элемент 3 - первая жила 4.2.1 второй пары жил 4.2 кабельной линии 4 - обмотка первого контрольного реле 8 - первая жила 4.1.1 первой пары жил 4.1 кабельной линии 4 - первый согласующий элемент 2 - вторая жила 4.1.2 первой пары жил 4.1 кабельной линии 4 - обмотка второго контрольного реле 9 - заземлитель 10 - выход 7.1 источника контрольного сигнала 7.

При отсутствии замыкания жил кабельной линии 4 между собой и/или на землю контрольные реле будут находиться во включенном состоянии.

При возникновении замыкания жилы кабеля на землю или при замыкании между жилами различных пар кабельной линии одно или оба контрольных реле 8 и 9 выключаются, фиксируя возникшую неисправность кабельной линии. Например, при замыкании между первой жилой 4.1.1 первой пары 4.1 жил кабеля 4 и первой жилой 4.2.1 второй пары жил 4.2 того же кабеля обмотка первого контрольного реле 8 будет зашунтирована, вследствие чего оно выключится. При замыкании на землю, например, второй жилы 4.2.2 второй пары жил 4.2 кабеля 4 выходы 7.1 и 7.2 источника контрольного сигнала 7 будут зашунтированы низким сопротивлением земли, вследствие чего оба контрольных реле 8 и 9 буду выключены. Можно показать, что и другие неисправности кабельной линии 4 в заявляемой рельсовой цепи будут фиксироваться выключением контрольных реле 8 и/или 9.

Контакты контрольных реле 8 и 9 могут включаться в цепь электропитания источника информационного сигнала 5, вызывая его выключения при возникновении неисправности в кабельной линии, что является защитным отказом, допустимым в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики.

Таким образом, подключение одного из полюсов источника контрольного сигнала 7 к второй жиле 4.2.2 второй пары жил 4.2 кабельной линии 4 обеспечивает контроль исправности кабельной линии не только при свободности, но при занятости рельсовой линии заявляемой полезной модели железнодорожным подвижным составвом, то есть увеличивает функциональные возможности заявляемой рельсовой цепи.

Рельсовая цепь, содержащая рельсовую линию, согласующие элементы, кабельную линию, путевой приемник, источник контрольного сигнала, контрольные реле, заземлитель и источник информационного сигнала, который через последовательно соединенные первую пару жил кабельной линии и первый согласующий элемент подключен к одному концу рельсовой линии, к другому концу которой через второй согласующий элемент и вторую пару жил кабельной линии подключен путевой приемник, первый вывод обмотки первого контрольного реле подключен к первой жиле первой пары жил кабельной линии, второй - к первой жиле второй пары жил кабельной линии, вторая жила первой пары жил кабельной линии через обмотку второго контрольного реле подключена к заземлителю, один полюс источника контрольного сигнала подключен к заземлителю, отличающаяся тем, что другой полюс источника контрольного сигнала подключен к второй жиле второй пары жил кабельной линии.



 

Наверх