Живописное произведение

 

Полезная модель относится к созданию картин, живописных произведений. Живописное произведение, созданное с помощью измельченного цветного стекла, характеризуется тем, что для передачи цвета и света на основу нанесено клейкое прозрачное вещество, на которое нанесен слой разноцветной стеклянной крошки, которую закрепляют на основе при комнатной температуре, при этом крошку наносят непосредственно на основу либо на написанную картину. Произведение характеризуется тем, что слои стеклянной крошки разных цветов нанесены рядом друг с другом либо один на другой. Произведение характеризуется тем, что частицы стеклянной крошки составляют 0,13-15 мм. Произведение характеризуется тем, что в качестве клейкого прозрачного вещества использован ПВА, силиконовый клей-герметик для аквариумов, полимерный клей-герметик. Произведение характеризуется тем, что дополнительно поверх стеклянной крошки в качестве защитного слоя нанесен слой атмосферостойкого и химостойкого клейкого вещества, например, лак аэрозольный crafts, MONTANA GOLD, лак аэрозольный Т1000 400 мл глянцевый и матовый, лак даммарный, кракелюрный лак, лак акриловый. Произведение характеризуется также тем, что основа имеет грунт. 1 н.п., 1 илл.

Полезная модель относится к созданию картин, живописных произведений.

Известна световая картина, содержащая слайд с изображением, корпус, внутри которого расположен источник подсветки, раму, соединяющую слайд с корпусом и защитное стекло, отличающаяся тем, что рама выполнена из багета, создающего ассоциативную связь с художественным полотном.

Изображение на слайде может быть выполнено с живописного полотна (1).

Известен грунт для огнеупорной пастельной живописи.

Грунт рекомендуется наносить на огнеупорные подложки перед работой термофосфатной пастелью при нанесении живописного произведения. Грунт содержит помимо каолина и кремнеземистого молотого наполнителя фосфатную связку в виде водного раствора, двуокись титана, пигмент черный термостойкий, окись магния и стекло молотое с размером частиц 49-51 мкм. Сочетание компонентов в определенном соотношении обеспечивает хорошую адгезию как к подложке, так и к пастельной живописи, атмосферостойкость, стойкость к истиранию, огнестойкость (2).

Известно изобретение, которое относится к живописи и может быть использовано в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Способ выполнения живописных работ заключается в нанесении разноцветных красок на предварительно окрашиваемую в требуемый цвет поверхность, на которой воспроизведен рисунок. Новым является то, что в качестве красок используют быстросохнущие краски, которые наносят в виде нитей таким образом, что при переплетении их между собой создается законченное произведение, при этом для выдавливания красок применяют средство для распределения доз жидких веществ. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей при выполнении изделий изобразительного и декоративно-прикладного искусства (3).

Перечисленные источники информации являются достаточно традиционными при создании живописных произведений как по манере живописи, так и по используемым материалам.

Следует отметить, что стеклянная крошка использовалась, в первую очередь, как сырье для техники мозаики и витражей (см. http://www.stekloimir.ru/browse.php?cat=476); (4).

Также некоторое, правда, совсем небольшое распространение, она получила в народном творчестве, в изготовлении поделок, и в малых применениях декоративного и прикладного искусства. Но примеры использования стеклянной крошки как профессионального материала в живописи отсутствуют.

Изобретение по патенту 2344000 относится к производству декоративно-прикладных изделий различного назначения и может использоваться для придания им декоративных свойств за счет нанесения на декорируемую поверхность одноцветных или многоцветных рисунков, а также фотоизображений, при этом в качестве декорируемой поверхности может быть использовано стекло, металл или керамическая плитка.

В качестве порошка может быть применено измельченное цветное стекло.

Таким образом, запатентованный способ позволяет экологически безопасно в технологическом плане наносить на декорируемые поверхности из стекла, металла или керамической плитки рисунки, в том числе фотоизображения на поверхности, очень стойкие к атмосферным воздействиям, которые могут очень долго эксплуатироваться в сложных климатических условиях в качестве элементов наружной отделки фасадов.

Имеет место операция спекания при изготовлении элементов фасадов здания, что неприемлемо при создании художественных произведений (5).

Указанный источник информации полагаем в качестве наиболее близкого решения относительно заявляемой полезной модели, т.к. используется измельченное цветное стекло.

Можно отметить, что, в основном, живопись как процесс, ассоциируется с определенной твердой основой (как правило, это холст), на которую наносится некое изображение, образ, а наиболее распространенной техникой живописи является изображение краской (масляная, акриловая и.т.п.).

Исследуя новые возможности и формы передачи цвета в живописи, автор обратил внимание на то, что красками, их широким спектром цветов и оттенков можно хорошо передать ЦВЕТ тех образов и форм (в классических стилях) или смыслов (в современном абстрактом направлении живописи), которые сознание художника хочет выразить. Но классическим образом совершенно непередаваем СВЕТ как таковой.

Но как можно передать в живописи СВЕТ?

Решив сделать это практически, автор придумал довольно сложный смысловой абстрактный символ, и начал пробовать его изобразить. Используя палитры классических красок, автор скоро зашел в тупик. И тогда в поисках решения этой дилеммы внимание привлекла стеклянная крошка.

Создание живописных произведений технологично при передаче цвета и особенно света за счет функционального смешивания стеклянной крошки разных цветов.

Также повышается прочность покровного материала - стеклянной крошки и высокая цветостойкость по отношению к свету, что является техническим результатом предлагаемого решения.

Частицы стеклянной крошки могут составлять 0,13-15 мм.:

- очень мелкая стеклянная крошка (0,13-0,25 мм);

- мелкая стеклянная крошка (0,25-0,75 мм);

- средняя стеклянная крошка (0,75-2,5 мм);

- крупная стеклянная крошка (2,5-7,5 мм);

- очень крупная стеклянная крошка (7,5-15 мм).

Можно использовать атмосферостойкое и химостойкое клейкое вещество, которое следует нанести дополнительно поверх стеклянной крошки в качестве защитного слоя, например, лак аэрозольный crafts, MONTANA GOLD, лак аэрозольный Т1000 400 мл глянцевый и матовый, лак даммарный, кракелюрный лак, лак акриловый.

Технология передачи цвета и света в картинах при помощи разноцветной стеклянной крошки такова: можно либо сначала писать маслом или акрилом, а затем, используя прозрачный и прочный клей, дополнять гамму оттенков с помощью наклеивания крошки, например с помощью ПВА, силиконового клея-герметика для аквариумов, полимерного клея-герметика и т.п. При этом используется как обработанная, так и необработанная стеклянная крошка.

Можно использовать крошку как основные цвета, наклеивая либо на грунтованные холсты или на твердые основы (картон, фанера, и.т.п.).

А когда подбираются внешние источники освещения и они под определенными углами направляются на картину - тогда возникает непередаваемый эффект восприятия гаммы соединения цвета и света. По мнению автора, в дальнейшем, например, в развитии направления абстракционизма как вида искусства - стеклянная крошка таит огромный потенциал в продолжении раскрытия этой интереснейшей техники живописи.

И, действительно, любая краска (акриловая, маслянная или иная) - это гомогенный продукт, и, например, взяв красный, синий и желтые цвета красок и перемешав их, получим, возможно, какой-то серый или что-то подобное, но никогда не получим красно-сине-желтый. Таковы состав и свойство веществ, составляющих краску.

Но взяв и смешав различные виды, цвета или варианты стеклянной крошки, получим поистине удивительные оттенки и тона. Такова структура этого вещества, которое перемешиваясь, сохраняет цвет каждой частички, но, синтезируясь, превращается в нечто новое как единое целое. Такие тона и оттенки невозможно выразить через стандартные краски и их смешение. Получается, что из крошки можно формировать фантастические, изумительные цветовые спектры, а затем, перенося их на твердые основы, создавать новаторские произведения или картины.

А сама структура стекла, как проводника света позволяет, при применении дополнительных направленных источников освещения, значительно расширить спектр восприятия зрителем художественных работ, созданных по предлагаемой технологии. Нанесение на поверхность грунта осуществляется следующим образом. Готовится соответствующее вещество в жидком состоянии и наносится на подготовленную поверхность разными способами, например валиком, кистью, распылителем или заливается. После застывания слоя при необходимости можно нанести следующий слой до необходимой толщины.

На фиг.1 условно изображено живописное произведение, где 1 - основа, 2 - грунт, 3 - слой масла или акрила (в случае предварительного написания произведения), 4 - слой стеклянной крошки, 5 - слой атмосферостойкого и химостойкого клейкого вещества (защитный слой). Следует отметить, что слой атмосферостойкого и химостойкого клейкого вещества (защитный слой) 5 выполняет две функции: закрепляет всю структуру произведения и служит долговечности произведения. Источники информации

1. Патент РФ 31935, Световая картина, A47G 1/00? A47G 1/06, опубл. 10.09.2003.

2. Патент РФ 2124030, Грунт для огнеупорной пастельной живописи, C09D 1/00, 5/06, опубл. 27.12.1998.

3. Патент РФ 2436682, Способ выполнения живописных работ, В44С 3/02, 1/00, опубл. 20.12.2011.

4. Стеклянная крошка (каталог) hnp://www.stekloimir.ru/browse.php?cat=476)

5. Патент РФ 2344000, Способ получения декоративного изображения на стекле, металле или керамической плитке, B065D 1/26, 5/00, опубл. 10.07.2008.

1. Живописное произведение, созданное с помощью измельченного цветного стекла, в котором для передачи цвета и света на основу нанесено клейкое прозрачное вещество, на которое нанесен слой разноцветной стеклянной крошки, которую закрепляют на основе при комнатной температуре, при этом крошку наносят непосредственно на основу либо на написанную картину, слои стеклянной крошки разных цветов нанесены рядом друг с другом либо один на другой, отличающееся тем, что дополнительно поверх стеклянной крошки в качестве защитного слоя нанесен слой атмосферостойкого и химостойкого клейкого вещества, например лак аэрозольный crafts, MONTANA GOLD, лак аэрозольный Т1000 400 мл глянцевый и матовый, лак даммарный, кракелюрный лак, лак акриловый.

2. Произведение по п.1, отличающееся тем, что частицы стеклянной крошки составляют 0,13-15 мм.

3. Произведение по п.1, отличающееся тем, что в качестве клейкого прозрачного вещества использован ПВА, силиконовый клей-герметик для аквариумов, полимерный клей-герметик.

4. Произведение по п.1, отличающееся тем, что основа имеет грунт.



 

Похожие патенты:
Наверх